Складное помещение на транспортном средстве

 

Изобретение относится к складным помещениям , используемым на транспортном средстве. Целью изобретения является сокращение времени и уменьшение тру/дозат рат сборки и разборки помещения Складное помещение содержит поворотное в вертикальной продольной плоскости основание с жестко закрепленными стенками 2 для образования футляра, в котором помещены сложенные вертикальные стенки. Передняя стенка связана с двумя панелями 46 посредством вертикальных осей 44, а горизонтальной осью - со стенкой 2 Задняя стенка состоит из трех шарнирно соединенных лэ

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Р 3/35

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

5/ Ф7 9g

Фиг. 7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650527/11 (22) 15.02.89 (46) 23.10.91.Бюл.hL 39 (75) В.П.Бутов (53) 629.114.3(088.8) (56) Патент США гЬ 3582131, кл.296-27, 1971. (54) СКЛАДНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к складным помещениям, используемым на транспортном средстве. Целью изобретения является со„,!И„„1685766 А1.кращение времени и уменьшение трудозатрат сборки и разборки помещения. Складное помещение содержит поворотное в вертикальной продольной плоскости основание с жестко закрепленными стенками 2 для образования футляра, в котором помещены сложенные вертикальные стенки. Передняя стенка связана с двумя панелями 46 посредством вертикальных осей 44, а горизонтальной осью — со стенкой 2. Задняя стенка состоит из трех шарнирно соединенных паналей. Панели 46 >4(ест (о соединены под прямым углом с боковыми стенками 45 и 59, Панель

4? также жестко под прямым углом соединена с боковой стенкой 45, на которой закреплена крыша 48, Панель 58 шарнирно соединен- ; с боковой стенкой 59, Поворот осуществляется приводом, выполненным с гибким тяговым органом. На стенке 5 смонтированы фиксаторы для разьемного соединения с торцом транспортного средства. 2 з,п,ф-лы, 12 ил.

4(..

Изобретение относится к области конструкции временных ><илых построек для человека и может быть использовано в:coIIбиняции с транспортными средствами для туристических поездок.

Целью изобретения является сокращение времени и уменьшение трудозатрат сборки и разборки па4ч4эще -lpl>4.

НЯ фиг,1 представлено помещение, сла>кенное на транспортном средстве; ня фиг,2 — схема соединения цели со звездочками привода раскладывяния; ня фиг,3 — схема опускания нижней час.ги; и Я ф 4Г,4 — схема опускания них<ней части и подьема вер-икальных слах<еннь!х cTE,н, на фиГ.5 схема соединения стенок От тран ",партнога срэдcTI33(Н3 фиГ,6 схема павара 4 а стено4(, начальный этап; на фиг.7 — схема раскладь4-вания стенок, начальный этап; fIG фиг,8-схема поворота стенки:; нэ фиг,9 — схема повернутых стенок; на фиг. I 0 — разложенное помещение; на фиг,11 -- схема фиксации разложенных стенок; на фиГ.12 — Отсоединение помещения от тр-!HI"..(4opTHol средства.

CKf 8,"4éo(B0Mo(i)8I-!514;" ЯЯКРеплЯетсЯ IIG соедством фиксатора на транспортном средстве 1 своими стенками 2. Складное помещение содержит 44оворот44ое в вертикальной продольной Г4лоскас.и прямоуГаль ное Основание 3, по периметру которого жестко закреплены стенки 2 для Образования из них футляра я, в котором при транспортировке размещвнь4 сложенные вертикальные стенки в пакет Ь, который Г Осредством фиксатора 4 соединен передней стенкой 5 с транспартнь.м средством. Фиксатор 4 содержит стержень 6 и ш l»H! 7. В

Слсженном или разобранном ниде помешение удерживается фиксатором, состоящим из кольца 8, стержня 9 и ру ки 10, котора>) соецинена рычагом 11 с ocèî 12 привода поворОтя футл44рс4 B. Г р44 еод содео>кит пычяГ

13, звездочки 14 и I!», цепь 16, псь 17 и звездочки 18 и 19. На звезда Рке 19 установлен барабан 20 с тра Ом 21, запасованным

«врез блок 22, уста44овл енный 4а Оси 23., которая посредствОР4 4(ран штейна 24 за" кре44лена на перев;-Гей с1ен,(е 5, Дсь4О стенка 5 прикреплена к сгенке 2 Основания

3„ 44Я оснсвЯНИИ 3 закреплены КОлесики 26 для качения на них Г4(Р(еце44И 4, О» б(>ковых смещений помещение удерживается стержнем 27 и пет»лей 28. К транспортному средству помещение крепится скобой 29, петлями 30, отверстием 31, стержнем 32 с

Головкой 33, фиксирующимся шплинтом 34.

Боковое смещение помещения устраняется подушкой 35, стержнем 36 и роликами 37.

Отсоединение от транспортного средства осуществляется тросом 38, который закреплен на кронштейне 39 и запасован на блоке

40. Поворот помещения осуществляется относительна уровня грунта 41, Звездочки 42 привода, закрепленные на вертикальных осях 43, создают обратное вращение вертикальным осям 44, Боковая вертикальная стенка 45 одной стороной связана жестко под прямым углом с одной панелью 46, которая посредством одной вертикальной оси 44 соединена с одной гранью передней вертикальной стенки

5, Второй Гранью вертикальная передняя стенка 5 соединена посредством второй оси

44 с второй панелью 46, образуя в разложенном поло>кении переднюю стенку, состоящую из трех панелей, средняя панель которой шарниром с горизонтальной осью

25 связана со стенкой 2. Боковая вертикальная стенка 45 второй стороной соединена под прямым углом с панелью 47, а верхней гранью — с крышей 48, которая закреплена на кронштейнах 49 и 50, Вертикальные оси 44 проходят через петли 51 стенки 5, Стенка 45 поворачивается звездочкой 52 привода. При сложенном положении вертикальные стенки застегиваются защелкой 53, состоящей из скобы 54 и стержня 55, С панелью 47 связана панель 56, которая посредством кронштейна

57 шарнирно соединена с панелью задней вертикальной стенки, шарнирна соединенной с второй боковой вертикальной стенкой

59. При этом длина боковой стенки 59 меньше длины задней стенки, состоящей из трех панелей 47, 45 и 58. В привод поворота вкл ючена зв ездоч ка 60.

Для опускания футляра на грунт и отсоединения помещения от транспортного средства снимают кольцо 8 со стержня 9 и ручки 10. Поворачивают 4направление вращения показано стрелкой) на оси 12 рычага 11 звездочку 15, так как звездочка 15 находится в зацеплении с цепью 16, то перемещаются звенья цепи 16, Ручкой 10 поворачивают

1685766 звездочку 15, последняя перемещает цепь

16, вводит в зацепление ось 17 (фиг.3) со звездочкой 19 и поворачивает звездочку 19.

Совместно со звездочкой 19 поворачивается бар абан 20, с которого разматывается трос 21. Трос 21 на оси 25 (фиг.4) опускает футляр до касания колесиками 26 поверхности земли. Во время опускания верхняя часть, удаляясь от кузова транспортного средства, выводит стержень 27, закрепленный за стенку 2, из петли 28, закрепленной за кузов транспортного средства, освобождая стены помещения для перемещения вверх. Трос 38 закреплен эа стену 2 основания на равном расстоянии от оси 25. Во время опускания нижней части, стен 2 и основания 3 трос 21 разматываетсч, а трос

38 наматывается. После касания поверхности земли колесиками 26 трос 38 берет нагрузку на себя и на оси 25 продолжает поворачивать стены 2 и основание 3 футляра. В связи с тем, что расстояние от оси 25 до поверхности 41 земли меньше, чем расстояние от оси 25 до опорной поверхности колесиков 26, при повертывании футляра колесики 26, прокатываясь по поверхности земли, поднимают совместно со стенкой 2 футляра, по краям которой они закреплены, и стенку 5, связанную с остальными стенками вверх, перемещаясь на скобе 29, опирающейся о стержень 32, установленный в петле 30. Перемещаясь вверх помещение освобо>кдает давление скобы 29 на стержень 32 и дает воэможность после построения стен помещения вытащить стержень 32 и отсоединить помещение от транспортного средства, а пока стержень 3"... оставлен в отверстии 31 для удержания стенок от смещения на шарнирах. После касания колесиков 26 и поворота футляра, помещение опирается о поверхность земли, Ось 17 выходит из зацепления с зубьями звездочки 19. Для поворота стенок помещения в рабочее положение удг;иненная ось 17 подходит к звездочке 15, свободно посаженной на оси 44. Ось 44 подвижно закреплена за стенку петлями 51. При движении ось 17 входит в зацепление (фиг,б) со звездочкой 52, поворачивает стенку 45, отсоединяя стержень 9, и переносит крышу 48 из пространства над крышей транспортного средства. Ось 17 выходит из зацепления со звездочкой 52 после поворота стенки 45, стенки 5 и 59 остаются неподвижными (фиг.7), а стенка 45 и панель 58 поворачиваются в сторону прибли>кения к плоскости стенки 5 до ограничения поворота. Поворот ограничивают соединенные между собой панель 58 и стенка 59. Панель 58 соединена со стенкой 5 пружинистой скобой 54 и стержнем 55. При продолжении перемещения

40 кальной продольной плоскости прямоуголь55

35 ц::. ;и 1> ось 17 зацепляется за звездочку 60 (фигЗ). Ось 17 на цепи 16, поворачиваясь на эвеэ,очках 15, свободно посаженных на асях 44, доходит до звездочки 60, зацепляется эа нее и поворачивает звездочку, совместно со звездочкой поворачивается ось

44 и поворачивает стенку 59, отсоединяя з".,ьцелку 53 {фиг.8). Совместно со стенкой 59 поворачиваются закрепленные за стенку 59 -анел;; 58 и 56 до положения стенки 59 под г1 ряь1 ым углом к стенке 5 и о разуют помеi:,åÿèà (фиг,9 и 10). Крь ша 48, закрепленная

::«стен .у 45, перемещается в пространство над внутренней полостьк>, образованной стенками г омещения, панели 46 после поворопа стенок 45 и 59 увеличивают длину стенки = {фиг.8 и 10). Панели 47 и 56 увеличива ат длину панели 58. увеличение длины стенок в разложенном помещении и уменьшение длины стенок в сложенном положении дает во можность сложенному поме цению вмещаться ме><ду стенками в футляре (фиг. 1), а при разложенном помещении совместить стенки (фиг.10): боковую стенку 45 со стенкой 2. заднюю стенку со стенкой 2 и боковую стенку 59 со стенкой 2. От смещения стенки удерживает не вышедшая иэ зацепления после поворота со звездочкой 60 ось 7, Ручка 10 стопорится стержнем 9 и кольцо;, 8, надетым на стержень 9, закрепленный за стенку 5. Вытаскивают стержень 32 иэ петель 30 — скоба 29 разьединяется с петлями 30, в результате происходит отсоединение помещения от транспортного средства (отгоняют транспортное средство).

Формула изобретения

1. Складное помещение натранспортном средстве, содержащее поворотное в вертиное основание с жестко закрепленными по его периметру стенками для образования иэ них футляра, в котором при транспортировке размещены сложенные вертикальные стенки, сопрягаемые со стенками основания и крышей, две из вертикальных стенок выполнены из шарнирно соединенных между собой панелей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени и уменьшения трудозатрат сборки и разборки помещения, передняя и задняя стенки выполнены из трех г:анелей, боковые грани средней панели передней стенки соединены шарнирами с вертикальными осями с боковыми гранями двух других панелей, которые противоположными гранями под прямым углом соединены с соответствующими боковыми стенками; на одной из которых жестко закреплена крыша, а боковые грани средней панели задней стен кл соединены шарнирами с вертикаль1685766 ными осями с боковыми гранями двух других панелей, одна из которых под прямым углом соединена с указанной боковой стен.кой. соединенной с крышкой, а другая посредством шарнира с вертикальной осью соединена с противолежащей боковой стенкой, при этом средняя панель передней стенки шарниром с горизонтальной осью соединена,с передней стенкой футляра, причем длина боковой стенки меньше задней.

2. Помещение по п.1. о т л и ч э ю, щ е ес я тем, что оно снабжено приводом раскладывания вертикальных стенок, содержащим гибкий тяговый орган запасовэнный

5 через звездочки, которые закреплены на вертикальных осях панелей передней стенки.

3. Помещение поп.1, отл ича ющеес я тем, что на средней панели упомянутой передней вертикальной стенки смонтиро10 ван фиксатор для разъемного соединения с торцом транспортного средства.

Фиг 8

2 ИФВ 5б ф7

1685766

Ф08 11

Фиг. Q

Составитель А. Мазилкин

Редактор О. Юрковецкая Техред M.Mîðãåíòàë . Корректор Т. Палий .

Заказ 3565 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Складное помещение на транспортном средстве Складное помещение на транспортном средстве Складное помещение на транспортном средстве Складное помещение на транспортном средстве Складное помещение на транспортном средстве Складное помещение на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области универсальных грузопассажирских прицепов легковых автомобилей и может быть использовано в сфере туризма

Изобретение относится к буксируемым транспортным средствам и предназначено для временного проживания людей при автотуризме или как передвижной торговый павильон

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в складывающихся прицепах
Наверх