Раскладной кузов-фургон
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.Ч!11.1963 (№ 852802/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 13,1П.1968
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Л. М. Вильнер, П. И. Широких, С, М. Сироко, Я. М. Хозак и Ф. И. Ермошенко
Конструкторское бюро Мособлисполкома
Заявитель
РАСКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН
Известны раскладные кузова-фургоны, смонтированные на транспортном шасси, содержащие основание, крышу, стойки, размещенные по углам кузова, образующие со всех четырех сторон проемы для размещения наружных и выдвижных панелей. Однако эти кузова-фургоны не создают прямоугольной формы крышу и пол одинаково увеличенного со всех сторон помещений, сложны и требуют при раскладке применения механизированного инструмента.
Предлагаемый кузов-фургон отличается тем, что все наруяные стенки шарнирно соединены с основанием и крышей кузова и состоят из равных по высоте верхней и нижней половинок, снабженных по бокам шарнирно прикрепленными откидными частями, которые при откидывании половинок стенок — верхней вверх, а нижней вниз — раскладываются, замыкая откинутые половинки стенок и образуя прямоугольной формы крышу и пол одинаково увеличенного со в"ех четырех сторон помещения, а вертикальные стенки увеличенного помещения выполнены из четырех выдвижных панелей, убирающихся в транспортном положении в проемы кузова, которые, как и наружные стенки, снабжены по бокам шарнирно прикрепленными откидными частями, с возможностью замыкания собой объемного контура увеличенного помещения, Такое выполнение раскладного кузова-фургона обеспечивает создание увеличенного помещения без применения каких-либо механических средств и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен описываемый раскладной кузов-фургон, в двух проекциях; на фиг. 2 — то же, в развернутом положении, в трех проекциях; на фиг. 3 — кузов в транспортном полояении, разрезы; на фиг. 4— узлы укладки верхних и нижних половинок стенок, наружных стенок и выдвижных панелей в пакеты; на фиг. 5 — соединение выдвижной боковой панели с верхней половинкой стенок и со вставкой стенки и соединение последней с нижней половинкой стенок.
Раскладной кузов-фургон может быть установлен как на низкорамном, так и на высокорамном шасси прицепа.
Кузов состоит из основания 1, крыши 2 и четырех стоек 8, образующих вместе металлический каркас с проемами со всех четырех сторон для установки наружных стенок и выдвижных панелей 4. Все четыре наружные стенки состоят из двух равных по высоте частей — верхней б, шарнирно прикрепленной к крыше, и нижней б, шарнирно прикрепленной к основанию.
Верхние и нижние половинки стенок крепятся в транспортном положении кузова к стойкам 8 посредством бортовых замков 7, 208450
Если кузов смонтирован на низкорамном шасси прицепа, то в выдвижных панелях образованы выемки для надколесных ниш Ь, которые закрываются вставками стенок 9.
В развернутом положении верхиHp половинки 5 стенок образуют крышу, нижние половинки образуют пол, а откидные части 10 стенок замыкают собою контур крыши и пола увеличенного помещения.
Вертикальные стенки увеличенного помещения образуют со всех четырех сторон выдвижные панели 4 с их откидными частями 11.
В боковых нижних половинках 6 стенок и их откидных частях 10 также образованы выемки для надколесных ниш 8, которые закрываются вставками пола 12.
Часть 18 обозначает площадь кузова в транспортном положении. Линия 14 обозначает стыковку откидных частей 10 верхней, боковой и торцовой половинок 6 стенок, а линия 15 — стыковку откидных частей 10 нижних половинок 6 стенок.
Цепи 16 служат для фиксации верхних половинок 5 стенок и их откидных частей 10 в поднятом положении перед выдвижением панели 4.
Домкраты 17 крепятся к выдвижным поперечинам, заложенным в основании 1 кузова, и являются опорами для нижних половинок стенок и их откидных частей.
Верхние половинки 5 наружных стенок и нижние половинки 6 стенок с их откидными частями 10 складываются в транспортном положении кузова в пакеты 18, а выдвижные панели 4 с их откидными частями 11 складываются аналогично в пакеты 19.
Роль опор для выдвижных панелей с их откидными частями, уложенных в походном положении кузова в пакеты 19, выполняют опорные стойки 20.
В развернутом положении кузова выдвижные панели и вставки прикрепляются друг к другу, к полу и крыше с псмощью замков 21.
Термоизоляция помещения достигается благодаря применению в стенках, панелях и вставках пенопласта. Обогрев кузова в зимнее время производят, подавая теплый воздух в помещение, с помощью переносной отопительно-вентиляционной установки промышленного образца.
Порядок приведения раскладного кузовафургона из транспортного положения в развернутое. Откидывают домкраты 17, предварительно .выдвинув их из основания кузова вместе с выдвижными поперечинами. Затем открывают на нижней левой боковой стенке замок 7, откинув ее и части 10 на выдвижные поперечины основания с домкратами 17. Эти же операции повторяют с остальными нижними откидными половинками стенок. В случае низкорамной конструкции раскладного кузова-фургона, имеющего надколесные ниши 8.
60 вынимают из боковых простенков кузова вставки пола 12 и закрывают ими выемки в полу раскладного помещения.
Открывают на верхней левой боковой половинке стенки замок 7, откидывают стенку вверх и прижимают ее к наружным стойкам 8 с помощью откидных частей 10, поднятых по отношению к стенке под углом 90 .
Эти же операции повторяют с остальными верхними половинками стенок.
Откидывают вверх части 10 верхней левой боковой и задней верхней половинок стенок, состыковывают их друг с другом и закрепляют в поднятом положении с помощью цепи
16, накинутой на крюк крыши.
Эти же операции повторяют с остальными откидными частями верхних половинок стенок.
Выдвигают до упора левую боковую выдвижную панель 4, раскладывают ее откидные части 11, состыковывают ее с верхней и нижней половинками стенок и с их откидными частями и закрепляют панель с помощью замков 21.
fe же операции повторяют со всеми остальными выдвижными панелями и закрепляют части 11 панелей между собой с помощью замков 21. В случае низкорамной конструкции раскладного кузова-фургона выемки в боковых выдвижных панелях 4 и их откидных частях 11 закрывают вставками стенок 9 и закрепляют их замками 21. Все операции по раскладке кузова из транспортного положения в рабочее или обратно могут выполнить три человека в течение 1 час.
Предмет изобретения
Раскладной кузов-фургон, смонтированный на транспортном шасси, содержащий основание, крышу и стойки, размещенные по углам кузова, образующие со всех четырех стор и проемы для размещения наружных стенок и выдвижных панелей, отличающийся тем, что, с целью увеличения помещения без применения каких-либо механических средств и упрощения конструкции, все наружные стенки шарнирно соединены с основанием и крышей кузова и состоят из равных по высоте верхней и нижней половинок, снабженных по бокам шарнирно прикрепленными откидными частями, которые при откидывании половинок стенок — верхней вверх, а нижней вниз— раскладываются, замыкая откинутые половинки стенок и образуя прямоугольной формы крышу и пол одинакового увеличенного со всех четырех сторон помещения, а вертикальные стенки увеличенного помещения выполнены из четырех выдвижных панелей, убирающихся в транспортном положении в проемы кузова, которые, как и наружные стенки, снабжены по бокам шарнирно прикрепленными откидными частями, замыкая объемный контур помещения.
208450
4- Ьг. 3
Рог.5
Puz. Ф
Составитель С, Н. Завьялов
Редактор В. С. Сорокин Техред А. А. Камышиикова Корректоры: В. П. Минеева и Е. Н Гудзона
Заказ 328/2 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
11 а
6 î