Устройство для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне

 

Изобретение относится к транспортировке нефтепродуктов железнодорожным транспортом и можег быть использовано при разгрузке цистерн в холодное время года , а также для подогрева других вязких жидкостей, находящихся в стационарных емкостях с выпуклой или плоской поверхностью . Цель изобретения - повышение надежности . При этом обеспечивается сокращение материальных затрат на устройство, упрощение конструкции и расширение возможности использования устройства по многоцелевому наш.пению .i,и ,. it ob.i ния магнитов г а ич ги . ч.к /ьпь менгов. .VcTpoi kiBo , .и ; корте с . и тронагреВс тмьным II MI-H тм, «ащтцегт:. ; с внешней стороны теплощпляциеи снабжен по сторонам приспособлениями i. я крепления - лекгро или постоянными магнитами, укрепленными на сферических ч осевых шарнирах, которые позволяют а1 к тромагнигам или постоянным магнитам при ни мать оптимальное положение HJ стенка цистерны или на сменке др той по форме ем кости с рычагами отрыва Магниты имею шесть степеней ограниченной свободы, что позволяет надежно крепить нагревательно. устройство на обогреваемой емкости Электрический кабель снабжен элементами для крепления его на котле к виде постоянных магнитов и рычагов их отрыва 6 ил Ј С/) с:

СООЗ СОНЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1685821

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМ!4ТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4708122/13 (22) 2! .06.89 (46) 23.10.91. Бюл. № 39 (75) Н. А. Четвертнов (53) 621.642.3 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА

ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЕ (57) Изобретение относится к транспортировке нефтепродуктов железнодорожным транспортом и может быть использовано при разгрузке цистерн в холодное время года, а также для подогрева других вязких жидкостей, находящихся в стационарных емкостях с выпуклой или плоской поверхностью. Цель изобретения — повышение надежности. При этом обеспечивается сокращение материальных затрат на устройство, упрощение конструкции и расширение возможности использования устройства по мноИзобретение относится преимущественно к транспортировке нефтепродуктов железнодорожным транспортом и может быть использовано при разгрузке цистерн в холодное время года, а также для подогрева иных вязких жидкостей в емкостях различной конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности устройства; сокращение материальных затрат на устройство и разгрузку, упрощение конструкции и расширение возможности использования устройства по многоцелевому назначению за счет использования магнитов в качестве крепежных элементов устройства в стенке цистерны с внешней стороны.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для подогрева, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — шар(51)5 В 65 D 88/74, В 65 (-, (19 20 гоцелевому назна (ению за, ° «г и«;;о,-ь-,ования магнитов в качестве г, «ll(жнь1х э, ltсментов. Устройство вялю га T корпус с электронагревательным э.ъ и<"ятом, защище гнь ч с внешней стороны теплопзоляцией. Корпус снабжен llo сторонам приспособлениями для крепления — электро- или постояннымп магнитами, укрепленнымv. на сферических и осевых шарнирах, которые позволяют электромагнитам или постоянным магнитам принимать оптимальное положение на стенке цистерны или на стенке другой по форме емкости с рычагами отрыва. Магниты имеют шесть степеней ограниченной свободы, что позволяет надежно крепить нагревательное устройство на обогреваемой емкости. Электрический кабель снабжен элементами для крепления его на котле цистерны в виде постоянных магнитов и рычагов Нх отрыва.

6 ил. нирное соединение магнита с корпусом устройства; на фиг. 4 — постоянный магнит с кабелем и розеткой питания, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — устройство для подогрева, удерживаемое магнитами на стенке цистерны.

Устройство для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне содержит корпус 1 с ручкой 2, шарнирно закрепленные электромагниты или постоянные магниты 3, удерживаемые на сферических шарнирах 4 посредством кольца 5 и ско бы 6, также шарнирно "îåäèíåííûõ между собой осью 7. Это позволяет иметь шесть степеней ограниченной свободы: вверх, вниз, направо, налево, вперед и назад. Этим также достигается наибольшая возможность магниту занять самое оптимальное положение на стенке с неровностями (выпук1685821 лостью, вогнутостью, выступающим швом, заклепкой и др.) и тем самым обеспечить надежность крепления за счет наибольшей площади сцепления магнита со стенкой цистеpHbl. 5

При использовании постоянных магнитов приспособление для крепления устройства на поверхности стенки котла цистерны включает рычаг 8 отрыва, который облегчает демонтаж устройства. Устройство снабжено электрическим кабелем 9 с вилкой !О. На ручке корпуса смонтирована кнопка 1! с самовозвратом для отключения или выключения энергии, а для подстраховки удержания устройства на случай внезапно-о отклк>чения энергии предусмотрен трос 12 с карабином 3, который входит в зацепление с кольцом 14. Предусмотрен и второй вариант включения или откл|оч IIHH энергии посредством рычажного выключателя !5 с самовозвратом.

В качестве электронагревателей 16 могут быть, например, спираль, труочатые или плоские ТЭНы, токопроводящая ткань и др.

С внешней сторонь, электронагрс ва гельные элементы защищены теплоизоляцисй 17.

Электрический кабель I.8 для подвода электроэнергии к устройствам закрепляют на поверхность котла цистерны (емкости) посредством элементов крепления, включающих постоянные магниты !9. Электрический кабсль подсоединен к источнику 20 питания.

Каждый магнит 19 опоясан хомутом 21, на котором закреплень: кольцо 14 для зацепления карабина 13 с подстраховочным тросом 12 и рычаг 22 отрыва магнита 19.

Конус 23 в коргyce ..нарнирного соединения способствует еще большей возможности принимать магнитом самое оптималы ое положение на стенке емкостH.

В целях облегчения устройства корпус может быть выполнен из легких сплавов металла или оцинкованного железа и др.

Размер корпуса электронагревателя может быть определен, пример ro, 200)(200, 200+

)(250 мм, ... и определяется в зависимости от габаритов, формы емкости и др.

Железнодорожные цистерны с вязкой жидкостью могут поступать потребителю разног0 диаметра и, следозательно, с различным радиусом закругления. В этой связи в устройстве корпуса пред,смотрена отбортовка — два выступающих бортика 24, образуемые удлинением верхней и нижней сторон корпуса, что позволяет применять устройство для различных по диаметру цистерн.

Электро- или постояннь:.и магнит 3 благодаря шарнирному креплению к корпусу позволяет отбортовке — бортикам плотно прилегать к, поверхности котла цистерны. При постоянстве поступления цистерн одинакового диаметра устройство выполняется для этого случая с вогнутой подошвой по радиусу закругления. Число магнитов на корпусе может быть и более двух, если этого потребуют габариты корпуса, его вес и назначение.

Устройство используют следующим образом.

В зависимости от температуры наружного воздуха, вязкости жидкости и наружной площади цистерны определяют потребное число нагревательных устройств и подводимого к ним кабеля 18. Посредством постоянных магнитов 3 крепят по горизонтали необходимое число рядов кабеля и включают его в сеть. Нажатием на самовозвратную кнопку 11 (или на рычажный выключатель 15) размыкают цепь питания электронагревателей 16 и электромагнитов 3, Крепят подстраховочный трос 12 карабином 13 к кольцу 14 постоянного магнита 19 кабеля 18. Включают вилку 10 в розетку 20, приставляют устройство к стенке емкости и отпускают самовозвратную кнопку 11 (рычажный выключатель 15). Таким порядком подключают и крепят остальные устройства.

В случае недостатка мощности электроэнергии устройство в работу может включаться рядами, т. е. сначала нижний ряд на определенное время, затем отключается нижний ряд и включается средний и т. д.

Устройство предназначено в основном для подогрева с внешней стороны железнодорожных цистерн. Однако простая и легко переносимая конструкция позволяет использовать устройство по многоцелевому назначению. В этом основную роль играют крепежные элементы в виде магнитов, шарнирно закрепленные к корпусу.

Формула изобретения

Устройство для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне, включающее электронагреватели с отбортовкой для установки на поверхности котла .цистерны и приспособлениями для крепления, связанные электрическим кабелем с источником питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждое приспособление для крепления электронагревателя включает шарнирно закрепленные по его сторонам электро- или постоянные магниты с рычагом отрыва, а электрический кабель снабжен элементами для крепления его на котле цистерны в виде постоянных магнитов и рычагов их отрыва.

1685821

1685821

Составитель В. Шипов

Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 3567 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ì(— 35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Устройство для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне Устройство для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне Устройство для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне Устройство для подогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для опорожнения цистерн от вязких нефтепродуктов

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и может быть использовано на сливных железнодорожных эстакадах, осуществляющих нижний слив вязких жидкостей из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к устройствам для слива вязких продуктов из цистерн и может быть использовано на пунктах разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими нефтяными продуктами

Изобретение относится к устройствам для разогрева смерзшихся насыпных грузов и может быть использовано в металлургическом производстве, горно-рудной промышленности и других отраслях, где требуется размораживать большие потоки насыпных грузов в железнодорожных полувагонах

Изобретение относится к погруэочноразгрузочным работам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к способам подготовки русла реки к лесосплаву

Изобретение относится к средствам разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими нефтепродуктами и может быть приме-

Изобретение относится к устройствам для перевозки пучков бревен и может быть использовано в лесной и лесозаготовительной промышленности

Изобретение относится к теплообменной технике, а конкретно к устройствам для разогрева нефтепродукта, находящегося в железнодорожной цистерне без ее переоборудования

Изобретение относится к теплоэнергетике, конкретнее к разогреву высоковязких материалов, перевозимых в цистернах

Изобретение относится к подготовке и хранению нефти, в частности к устройствам для снижения ее потерь, и может быть использовано в нефтеи газодобывающей про мышленносги Цель изобретения -повышение эффективности работы устройства

Изобретение относится к различием влдам транспорта, в частности к железнодорожному и касается приспособлений дли разогрева смершкчося Цеп

Изобретение относится к горным машинам непрерывного действия, применяемым при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и может быть использовано на сливных железнодорожных эстакадах, осуществляющих нижний слив вязких жидкостей из железнодорожных цистерн

Изобретение относится к устройствам для слива вязких продуктов из цистерн и может быть использовано на пунктах разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими нефтяными продуктами

Изобретение относится к устройствам для разгрузки цистерн, заполненных вязкими продуктами, и может быть использовано при опорожнении железнодорожных цистерн с вязкими нефтепродуктами, в том числе застывших

Изобретение относится к средствам разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими нефтепродуктами и может быть приме-

Изобретение относится к машиностроению , и может быть использовано для дозирования руды

Изобретение относится к теплообменной технике, а конкретно к устройствам для разогрева нефтепродукта, находящегося в железнодорожной цистерне без ее переоборудования

Изобретение относится к таре для транспортировки вязких и застывающих жидкостей
Наверх