Гидропривод

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F t5 В 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° с

° е

lw ю (21) 4453709/29 (22) 04.07.88 (46) 23.10.91. Бюл. М 39 (72) В . В . С м е т а н н и к о в, Ю.А. Л е б е де в и А.А.Периков (53) 62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1312268, кл. F 15 В 11/04, 1984. (54) ГИДРОПРИВОД (57) Изобретение может быть использовано в гидроприводах грузонодъемных машин, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности, Гидропривод содержит гидроцилиндр 1 со штоковой 2 и поршневой 3 полостями, гидролинии 4, 5 подвода, распределительный блок 6, гидролинию 9 связи, соединяющую поршневую 3 и штоковую 2 полости и содержащую обратный клапан 10 и перепускное устройство"11, 5U 1686227 А1 подпорный клапан 12. Гидропривод содержит дополнительный дроссель 15 и подпорный клапан 16. Перепускное устройство 11 выполнено в виде последовательно установленных подпорного дросселя 17 и гидрозамка 18. Рабочая жидкость поступает через блок 6 распределителей по гидролинии 5 через подпорный клапан 12 и далее в штоковую полость 2. Одновременно она поступает и в управляющую полость гидроэамка

18. Иэ поршневой полости 3 жидкость проходит через подпорный дроссель 17, гидроэамок 18, дроссель 15, обратный клапан 13 и далее на слив. При попутной нагрузке давление в полости 2 падает до минимального, что вызовет подпитку этой полости частью жидкости по линии 9 связи из поршневой полости, Дроссель 15 создает необходимый подпор подпитки, 1 з и, ф лы, 1 ил, 1686227

20

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидроприводах грузоподъемных машин.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На чертеже представлена схема гидропривода.

Гидропривод содержит гидроцилиндр 1 со штоковой и поршневой 3 полостями, гидролинии 4 и 5 подвода, соединяющие гидроцилиндр 1 через распределительный блок 6 с источником 7 питания и сливом 8, гидролинию 9 связи, соединяющую поршневую 3 и штоковую 2 полости и содержащую обратный клапан 10 и перепускное устройство 11, подпорный клапан 12, и два обратных клапана 13 и 14.

Гидропривод также снабжен дросселем

15 и вторым подпорным клапаном 16. Перепус кное устройство 1 1 вы пол не но в виде последовательно установленных подпорного дросселя 17 и гидрозамка 18, вход которого сообщен с распределительным блоком

6 через последовательно установленные дроссель 15,и обратный клапан 13. Полость

19 управления гидрозамка 18 соединена .гидролинией 20 с гидролинией 5 подвода.

Дроссель 17, перепускное устройство

11 и обратные клапаны 13 и 14, а также обратный клапан 10 и подпорные клапаны

12 и 16 объединены соответственно в блоки

21 и 22, установленные на корпусе гидроцилиндра 1.

Гидропривод работает следующим образом.

Рабочая жидкость от источника 7 питания через блок 6 распределителей по гидролинии 5 подвода через подпорный клапан

12 подводится к штоковой полости 2 гидроцилиндра 1. Одновременно рабочая жидкость по линии 20 подается в управляющую полость 19 гидрозамка 18, вызывая его открытие. Иэ поршневой полости 3 рабочая жидкость проходит через подпорный дроссель 17, гидрозамок 18, дроссель 15, обратный клапан 13 и далее на слив.

Попутные нагрузки на гидроцилиндр 1 воспринимаются за счет подпора, создаваемого в поршневой полости дросселем 17.

При значительной попутной нагрузке давление в штоковой полости 2 может упасть до минимального, что вызовет подпитку этой полости частью рабочей жидкости, отводимой из поршневой полости по гидролинии 9 через обратный клапан 10, Гидрозамок 18 остается открытым благодаря подпорному клапану 12, который создает необходимый подпор. Дополнительный дроссель 15 создает необходимый подпор подпитки.

Движение гидроцилиндра в противоположном направлении осуществляется при переключении блока 6 распределителей.

Рабочая жидкость поступает в линию 4 подвода и далее через обратный клапан 14 в, поршневую полость 3. Из штоковой полости

2 рабочая жидкость через подпорный клапан 16 и распределитель поступает на слив, Попутная нагрузка воспринимается подпорным клапаном 16. Это позволяет ограничить скорость движения в безопасном пределе во всем диапазоне нагрузок.

Формула изобретения

1. Гидропривод, содержащий гидроцилиндр со штоковой и поршневой полостями, гидролинии подвода, соединяющие гидроцилиндр через распределительный блок с источником питания и сливом. гидролинию связи, соединяющую поршневую и штоковую полости и содержащую обратный клапан и перепускное устройство, подпорный клапан, установленный в линии подвода штокавой полости, и два обратных клапана, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, он снабжен дросселем и вторым подпорным клапаном, установленным параллельно первому подпорному клапану, а перепускное устройство выполнено в виде последовательно установленных подпорного дросселя и гидрозамка, вход которого сообщен с распределительным блоком через последовательно установленнь,е дроссель и второй обратный клапан, вход третьего обратного клапана сообщен с выходом второго обратного клапана, а выходс поршневой полостью гидроцилиндра, при этом полость управления гидрозамка соединена с гидролинией подвода до подпорного клапана.

2. Гидропривод по п.1, отл ичà юшийся тем, что, с целью уменьшения длины трубопроводов, дроссель, перепускное устройство, обратные клапаны поршневой полости, подпорные клапаны и первый обратный клапан штоковой полости обьединены в блоки, установленные на корпусе цилиндра.

Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах станков

Изобретение относится к станкостроению, в частности к гидроприводу силовых узлов металлорежущих станков

Изобретение относится к станкостроению, в частности к гидроприводам силовых узлов металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах циркуляции торцовых уплотнений химических аппаратов

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин и может найти применение в одноковшовых экскаваторах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в мобильных машинах при необходимости питания од одного источника нескольких потребителей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, например, в агрегатных станках Цель изобретения - повышение надежности и КПД

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх