Промежуточный привод ленточного конвейера

 

Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель - повышение тяговой способности привода и центрирование конвейерной ленты (Л) относительно приводной Л. Промежуточный привод ленточного конвейера включает приводную Л 1, размещенную между ветвями конвейерной Л 10 и огибающую приводной 12 и обводной 13 барабаны. При этом Л 1 содержит резиновый слой (PC), разделенный прокладкой в Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель изобретения - повышение тяговой способности привода и центрирование конвейерной ленты относительно приводной ленты. На фиг. 1 изображен промежуточный привод ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1. Промежуточный привод ленточного конвейере включает приводную ленту 1, содержащую резиновый слой, разделенный прокладкой в виде стальной полосы 2 на виде стальной полосы 2 на резиновые обкладки 3. В PC выполнены отверстия 4 различной величины, при этом отверстия большей величины размещены по краям Л 1. В емкостях 5 отверстий 4 размещены мембраны (М) 6 стальной полосы 2, выполненные с ферромагнитными штоками 7. Последние расположены с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с источником разрежения. Он выполнен в виде неподвижно установленных магнитных систем 8, размещенных с зазором относительно внутренней поверхности рабочей ветви 9 Л 1, увеличивающимся в направлении движения рабочей ветви 9 Л 1. Движение от приводной Л 1 передается конвейерной Л 10. Ферромагнитные штоки 7 притягиваются к магнитным системам 8, перемещаясь в осевом направлении совместно с М 6. При этом М 6 создают в емкостях 5 разрежение воздуха, что обеспечивает присос конвейерной Л 10 к приводной Л 1. За счет этого повышается коэффициент Л и увеличивается передаваемое тяговое усилие . 2 ил. резиновые обкладки 3. В резиновом слое ленты 1 выполнены отверстия 4, в емкостях 5 которых размещены мембраны 6 стальной полосы 2, выполненные сферромагнитными штоками 7, размещенными в отверстиях 4 с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с источником разрежения, выполненным в виде неподвижно установленных магнитных систем 8, размещенных с зазором относительно внутренней поверхности рабочей ветви 9 ленты 1, увеличивающимся в направлении движения рабочей ветви 9, .которая фрикционно зацеплена с Ё О 00 ел со (

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 65 G 23/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4700709/03 (22) 02.06.89 (46) 30.10,91, Бюл. М 40 (71) Донецкий политехнический институт (72) В.А.Будишевский, B.Ô.Øàâëàê, А.А.Сулима, Л.М.Кунин и Ю.А.Полетаев (53) 621;867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1098873, кл. В 65 G 23/14, 1984.

Патент Франции

hk 2304549, кл. В 65 6 23/32, опублик. 1976. (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту. Цель — повышение тяговой способности привода и центрирование конвейерной ленты (Л) относительно приводной Л. Промежуточный привод ленточного конвейера включает приводную Л 1, размещенную между ветвями конвейерной

Л 10 и огибающую приводной 12 и обводной

13 барабаны. При этом Л 1 содержит резиновый слой (РС}, разделенный прокладкой в

Изобретение относится к промышленному транспорту.

Цель изобретения — повышение тяговой способности привода и центрирование конвейерной ленты относительно приводной ленты.

На фиг.1 изображен промежуточный привод ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1.

Промежуточный привод ленточного конвейера включает приводную ленту 1, содержащую резиновый слой, разделенный прокладкой в виде стальной полосы 2 на

„„5U „„1687536 А1 виде стальной полосы 2 на резиновые обкладки 3. В РС выполнены отверстия 4 различной величины, при этом отверстия большей величины размещены по краям Л

1. В емкостях 5 отверстий 4 размещены мембраны (М) 6 стальной полосы 2, выполненные с ферромагнитными штоками 7.

Последние расположены с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с источником разрежения, Он выполнен в виде неподвижно установленных магнитных систем 8, размещенных с зазором относительно внутренней поверхности рабочей ветви 9 Л 1, увеличивающимся в направлении движения рабочей ветви 9 Л 1. Движение от приводной

Л 1 передается конвейерной Л 10. Ферромагнитные штоки 7 притягиваются к магнитным системам 8, перемещаясь в осевом направлении совместно с М 6. При этом M 6 создают в емкостях 5 разрежение воздуха, что обеспечивает присос конвейерной Л 10 к приводной

Л 1. За счет этого повышается коэффициент

Л и увеличивается передаваемое тяговое усилие, 2 ил, резиновые обкладки 3. В резиновом слое ленты 1 выполнены отверстия 4, в емкостях

5 которых размещены мембраны 6 стальной полосы 2, выполненные с ферромагнитными штоками 7, размещенными в отверстиях 4 с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с источником разрежения, выполненным в виде неподвижно установленных магнитных систем 8, размещенных с зазором относительно внутренней. поверхности рабочей ветви 9 ленты 1, увеличивающимся в направлении движения рабочей ветви 9,,которая фрикционно зацеплена с

180753б одной из ветвей конвейер и эй seIITI I 10, опирающейся на поддержива ащие ролики 11 конвейера. При этом отверстия 4 выполнены различной величины, причем отверстия

4 большей величины расположены па краям приводной ленты 1, Лента 1 размещена между ветвями конвейерной ленты 10 и огибает и риводной 12 и обводной 13 барабаны, Привод работает следующим образом, Приводной барабан 12 промежуточного пр(лвода ленточного конвейера получает

Вращение От двигателя (на черт8же не пОкззаи) и передает движение г1 риводнай ленте

1, За счет фрикциониого взаимодействия движение от приводной ленты 1 промежу l ii»4HQI о привода передается кОнвеЙ6рнОЙ ленте 10. Ферромагнитные штоки 7 притя.иваюгся к магнитным сисгемам 8, перемещаясь в осевом направлении, Мембраны 6, перемещаясь совместно са штоками 7, создают разрежение воздуха в емкостчх 5, чем

Обеспечивается присос конвейерной ленты

10 к приводной ленте 1 промежуточного привода, при этом повышается коэффициент сцепления лент и, следовательно, увеличивается передаваемое тяговое усилие. При этом, поскольку отверстия 4 большей величины расположены Ао краям >IBHTbl 1, То последние с большим усил ием прижимаются к конвейерной ленте, При центральном расположении приВОДнай ленты 1 Относительно ленты 19 силы сцепления лент симметри чиы относительно гцьодольиой оси лент. При смещении ленты 10 В сторону от приводной ленты 1 действующая на краях последней большая сила присоса приводит к йоявл6нию момента сил, ВОзвращающего I(QHВейериую ленту 10 в центральное положение, flo ходу движения приводной ленты 1 возрастает воздушный зазор между виутренНВЙ г(аверхность(а рабОчей ветви привоДиой ленты 1 и магнитными системами 8, что обеспечивает больший ход мембран б, а сле5 довательна, большее разрежение воздуха в емкостях 5, чта приводит к повышению передаваемога тягового усилия по длине промежуточного привода.

Формул: изобреreиия (0 Промежуточный привод ленточного конвейера, содержащий размещенную ме>кду ве вями конвейерной ленты и огибаюЩую приВОДИОЙ и ОбВОДНОЙ аарабаны г1ривадную ленту, Выполненную с атверстиl5 ями в 88 резииаВОМ слое„сВязанными с ис точником разрежения, и фрикциоииа зацеплеииую рабочей Ветвью с одной из ветвей конвейерной ленты, о тл и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения тяговой .>О способности привода и центрирования конвейерной ленты относительно приводной ленты, последняя сиаб>((ена прокладкой в виде стальной полосы с мембранами, размещенными в отверстиях приводной ленты

25 N выполненными с ферромагнитными штоками, расположенными с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с источии((а 4 разрВЖВния, Выполненным в виде неподвижна установленных магиит30 ных систем, размещенных с зазором oTHQсительно Внутренней поверхности рабочей ветви приводной ленты, увеличивающимся

В направлении движения рабочей ветви приводнОЙ ленть», при этом Отверстия В ре: Б эииОВОм сло8 l»PNBQPHQN Á8HTû ВЫПОлнены различиОЙ Величины, а Отверстия большеи величины расположены па краям приводHQY< ленты, 1687536

Составитель Т.Бобылева

Редактор 3.Ходакова Техред М.Моргентал Корректор Т,Палий

Заказ 3674 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы и снизить нагрев тяговой ленты0 Вакуум-привод включает приводные барабаны 2, охватывающую их и контактирующую с лентой (Л) 3 конвейера тяговую Л 1, отсасывающие трубопроводы (Т) 11 вакуум-насоса и связанные с ними промежуточные отсасывающие элементы„ Последние выполнены в виде гибких шлангов 9 с трубчатыми наконечниками Н ) 8 из ниэкофрикционного материала В рабочей обкладке Л 1 выполнены поперечше глухие пазы, длина которых меньше ширины Л 1, и сообщенный с ним продольный замкнутый паз, в котором расположены Н 8 в начале и конце участка силового контакта Л 1 и 30 До пуска включается вакуум-насос, который через Т 1 отсасывает воздух из продольного и поперечных пазов, создавая между Л 1 и 3 разрежение, при этом Л 1 и 3 прижимаются друг к другу, Гибкое соединение Н 8 и шлангов 9 с Т 1I обеспечивает их самоустановку при поперечном смещении Л 1„ 4 ил

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам с промежуточным приводом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к промежуточным вакуум-приводам многоприводных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность и надежность работы привода

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает тяговую способность привода

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к вакуум-барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным вакуум-приводам, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются ленточные конвейеры

Изобретение относится к промежуточным вакуум-приводам ленточного конвейера

Привод конвейера содержит ведущие и ведомые звездочки, огибаемые бесконечно замкнутыми тяговыми цепями с закрепленными на них тяговыми магнитными элементами, взаимодействующими с ферромагнитными элементами грузоносителей конвейера. Привод снабжен неподвижно закрепленными отдельно на его грузовой и холостой ветвях электромагнитами с охватывающими их полюсными наконечниками, обращенными к грузоносителям конвейера. Магнитные элементы в виде пластин закреплены вертикально на тяговых цепях с возможностью скользящего контакта с полюсными наконечниками. Повышается надежность привода, снижаются энергозатраты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх