Магнитофрикционный привод конвейера

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность и надежность работы привода . конвейера путем уменьшения трения между ферромагнитными пластинами (ФП) и магнитоприводом (М). Для этого привод снабжен регулировочными винтами 16, размещенными в резьбовых отверстиях рамы 8. Электромагнит состоит из катушки 10 намагничивания , сердечника 11 и шарнирно закрепленных на нем М 12. Вра1цаюш,ий момент от электродвигателя передается через ведуш,ую звездочку и тяговую цепь 6 на ведомую звездочку. Усилие цепи 6 передается на ФП 7, которые вдоль ведушей ветви привода соприкасаются с ферромагнитными основаниями 2 контейнеров. При включении катушки 10 появляется сила магнитного притяжения ФП 7 и оснований 2. За счет силы трения между поверхностями ФП 7 и оснований 2 осуществляется движение контейнеров 1. Под действием магнитной силы М 12, преодолевая усилие пружин 18, поворачиваются в подшипниковых узлах в виде кольцеобразных каналов 13 и расположенных в них шариков 14 до соприкосновения с ФП 7. С помощью винтов 16 и винтом 15, являющихся упорами, осуществляется тонкая регулировка усилия пружин 18. Это позволяет получить минимальное контактное давление трущихся поверхностей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. А-А ф (Л 4 О) Од ;о О) фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

5g 4 В 65 G 23/!8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ц>иг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3902053/27-03 (22) 23.05.85 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным и контейнерным системам

«ВНИПИТранспрогресс» (72) Ю. В. Алифанов, В. А. Коновалов и В. И. Карасев (53) 62! .867. 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !380142, кл. В 65 G 49/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1238343, кл. В 65 G 23/18, 1984. (54) МАГНИТОФРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРА (5?) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность и надежность работы привода . конвейера путем уменьшения трения между ферромагнитными пластинами (ФП) и магнитоприводом (М). Для этого привод снабжен регулировочными винтами 16; размещенными в резьбовых отверстиях рамы 8.

„„SU„„1461696 А1

Электромагнит состоит из катушки 10 намагничивания, сердечника 11 и шарнирно закрепленных на нем М 12. Вращающий момент от электродвигателя передается через ведущую звездочку и тяговую цепь 6 на ведомую звездочку. Усилие цепи 6 передается на ФП 7, которые вдоль ведущей ветви привода соприкасаются с ферромагнитными основаниями 2 контейнеров.

При включении катушки 10 появляется сила магнитного притяжения ФП 7 и оснований 2. 3а счет силы трения между поверхностями ФП 7 и оснований 2 осуществляется движение контейнеров 1. Под действием магнитной силы М 12, преодолевая усилие пружин 18, поворачиваются в подшипниковых узлах в виде кольцеобразных каналов 13 и расположенных в них шариков 14 до соприкосновения с ФП 7. С помощью винтов 16 и винтом 15, являющихся упорами, осуществляется тонкая регулировка усилия пружин

l8. Это позволяет получить минимальное контактное давление трущихся поверхностей.

2 з.п. ф-лы, 2 ил.

А -.ч

1461696

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к магнитофрикционному приводу конвейера.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности путем уменьшения трения между ферромагнитными пластинами и магнитопроводами.

На фиг. 1 представлена схема привода конвейера, включающего, например, сцеп грузовых контейнеров, вид сбоку; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Привод конвейера, имеющего состав контейнеров 1, снабженных ферромагнитными основаниями 2, содержит электродвигатель 3, соединенный с цепной передачей, состоящей из ведущей 4 и ведомой 5 звездочек и охватывающей их тяговой цепи 6 с вертикально закрепленными на ней попарно параллельными ферромагнитными пластинами 7.

На раме 8 установлен электромагнит 9, состоящий из катушки 10 намагничивания, сердечника 11 и шарнирно закрепленных на нем магнитопроводов 12, имеющих возможность поворота в направлении, перпендикулярном тяговой цепи 6. Средство регулирования зазора между магнитопроводами 12 и ферромагнитными пластинами 7 включает подшипниковые узлы в виде замкнутых в кольца каналов 13 и шариков 14, расположенных в каналах 13 с возможностью перемещения в них, упоры, выполненные в виде винтов 15, ввинченных в раму с внешней стороны магнитопроводов 12, и регулировочные винты 16, ввинченные в резьбовые отверстия в раме 8 и имеющие упорные шайбы 17 и расположенные между ними и магнитопроводами 12 тарельчатые пружины 18, работающие на сжатие. Регулировочные винты 16 пропущены через отверстия 19 в магнитопроводах 12, а пружины 18 расположены с внутренних сторон магнитопроводов 12.

Привод работает следующим образом.

Вращающий момент от электродвигателя 3 передается через ведущую звездочку 4 и тяговую цепь 6 на ведомую звездочку 5. Усилие тяговой цепи 6 передается на ферромагнитные пластины 7, которые вдоль ведущей ветви привода соприкасаются с ферромагнитными основаниями 2 контейнеров l. При включении катушки 10 электромагнита 9 образуется замкнутая цепь в поперечном сечении сердечника 11, магнитопроводов 12, спаренных ферромагнитных пластин 7 и ферромагнитного элемента 2, в результате чего появляется сила магнитного притяжения ферромагнитных пластин 7 и ферромагнитных оснований 2 контейнеров 1.

За счет силы трения между поверхностями ферромагнитных пластин 7 и основаниями 2 осуществляется движение контейнеров 1.

При включении электромагнита 9 магнитопроводы 12, в которых установлены ша рики 14 в каналах 13, под действием магнитной силы, преодолевая усилие пружин

18, поворачиваются в шарнирах до соприкосновения с ферромагнитными пластинами 7, при этом имеется возможность тонкого регулирования усилия пружин 18 с помощью регулировочных винтов 16 и винтов 15, являющихся упорами.

Таким образом, можно свести к минимуму результирующую силу

10 1 2 где Pi — усилие магнитного прижатия стенок магнитопроводов к ферромагнитным пластинам;

P — усилие пружин, и следовательно, получить минимальное контактное давление трущихся деталей, увеличить ресурс привода в целом. Кроме того, шарики 14, катящиеся в каналах 13 по замкнутому контуру, позволяют еще больше снизить коэффициент трения.

20 формула изооретения

1. Магнитофрикционный привод конвейера, включающий раму с установленными на ней электродвигателем и ведущей и ведомой звездочками, охватываемыми тяговой

25 цепью с вертикально закрепленными на ней парами параллельных ферромагнитных пластин, ферромагнитные основания, закрепленные на грузоносителях конвейера с возможностью взаимодействия с ферромагнитными пластинами, расположенный под ведущей ветвью тяговой цепи электромагнит с сердечником и магнитопроводами, расположенными по обе стороны от сердечника с возможностью магнитного взаимодействия с ферромагнитными пластинами, и средство регулирования зазора между магнитопроводами и ферромагнитными пластинами в виде подшипниковых узлов, установленных на магнитопроводе с возможностью взаимодействия с ферромагнитными пластинами, пружин и упоров, отли40 чающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности путем уменьшения трения между ферромагнитными пластинами и магнитопроводами, он снабжен регулировочными винтами с упорными шайбами для изменения жесткости пружин, 45 ввинченными в выполненные на раме резьбовые отверстия, а магнитопроводы закреплены на сердечнике шарнирно с возможностью поворота в направлении, перпендикулярном тяговой цепи, при этом упоры выполнены в виде винтов, установленных на раме с внешней стороны магнитопроводов, а пружины надеты на регулировочные винты и рсположены между упорными шайбами и магнитопроводами с внутренних их сторон.

2, Привод конвейера по п. 1, отличающийся тем, что подшипниковые узлы выполнены в виде кольцеобразных каналов и шариков, расположенных в каналах с возможностью перемещения в них.

1461696

Составитель Б. Толчанов

Редактор М./Петрова Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 578/16 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Магнитофрикционный привод конвейера Магнитофрикционный привод конвейера Магнитофрикционный привод конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает тяговую способность привода

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к вакуум-барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повьшает надежность работы привода

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным вакуум-приводам, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются ленточные конвейеры

Изобретение относится к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к промежуточным вакуум-приводам многоприводных ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам с промежуточным приводом

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы и снизить нагрев тяговой ленты0 Вакуум-привод включает приводные барабаны 2, охватывающую их и контактирующую с лентой (Л) 3 конвейера тяговую Л 1, отсасывающие трубопроводы (Т) 11 вакуум-насоса и связанные с ними промежуточные отсасывающие элементы„ Последние выполнены в виде гибких шлангов 9 с трубчатыми наконечниками Н ) 8 из ниэкофрикционного материала В рабочей обкладке Л 1 выполнены поперечше глухие пазы, длина которых меньше ширины Л 1, и сообщенный с ним продольный замкнутый паз, в котором расположены Н 8 в начале и конце участка силового контакта Л 1 и 30 До пуска включается вакуум-насос, который через Т 1 отсасывает воздух из продольного и поперечных пазов, создавая между Л 1 и 3 разрежение, при этом Л 1 и 3 прижимаются друг к другу, Гибкое соединение Н 8 и шлангов 9 с Т 1I обеспечивает их самоустановку при поперечном смещении Л 1„ 4 ил

Изобретение относится к промышленному транспорту
Наверх