Грузоподъемный кран а.п. василенко

 

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Кран содержит полую колонну, на которой смонтирована Г-образная стойка, к горизонтальной части которой подвешена стрела, на которой установлена выдвижная секция с электротельфером . 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s В 66 С 23/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616692/11

% (22) 04.11.88 (46) 30.10.91. Бюл. Q 40 (71) Золотоношский ремонтно-механический завод (72) А.П.Василенко (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 737347, кл. В 66 С 23/10, 1977.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, . На фиг. 1 изображен кран, общий вид (штриховой линией показано положение выдвижной секции при изменении вылета стрелы); на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг, 4 — разрез В-В на фиг, 1; на фиг, 5 — разрез

Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг.

5; на фиг, 7 — работа крана на грузовой площадке с колоннами, вид сверху.

Кран содержит колонну 1,.несущую стрелу 2 с выдвижной секцией 3, шарнирно подвешенную к стреле, механизм передвижения секции, включающий приводную 4 и холостую 5 тележки.

Приводная тележка устанавливается на переднем конце стрелы 2, а холостая жестко закрепляется на верхней полке балки задней части выдвижной секции 3 и является ее опорой на стреле, Опорно-поворотный узел стрелы содержит два кольца. Верхнее кольцо 6 через втулку 7 и упорный подшипник 8 установле,, Ы2 „1687564 Al (54) ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ КРАН А,П.ВАСИЛЕНКО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Кран содержит полую колонну, на которой смонтирована Г-образная стойка, к горизонтальной части которой подвешена стрела, на которой установлена выдвижная секция с электро- тельфером, 7 ил, но на колонне 1. Нижнее кольцо 9 жестко закреплено на колонне 1, по торцовой поверхности 10 которого перекрываются ролики 11 замкнутого сепаратора 12.

Верхнее кольцо 6, замкнутый сепаратор

12 и колонна 1 со сквозным отверстием 13 для прохода с зазором установочной колонны 14 грузовой площадки охватываются втулкой 15. Колонна крана устанавливается на фундамент 16.

На втулке 15 закреплена Г-образная стойка 17, к горизонтальной части 18 которой жестко подвешена симметрично ее продольной оси 19 стрела 2.

На верхнем кольце 6 закреплен зубчатый венец 20, с которым зацепляется валшестерня 21 механизма 22 поворота стрелы

2, На выдвижной секции расположен электротельфер 23. Для уменьшения момента изгибающего колонну и стойку на стреле. установлен противовес 24.

Приводная тележка 4 (фиг. 5) состоит иэ двух редукторов, правого 25 и левого 26, соединенных между собой стяжками 27.

На левом редукторе установлен электродвигатель 28 механизма передвижения, этот редуктор является ведущим. Правому редуктору (ведомому) движение передается валом 29.

На выходных валах редукторов смонтированы два ролика 30, которые контактируют с верхней полкой выдвижной секции 3, 5

Г(риводная тележка Г1-образным кронштейном 31 закреплена на стреле 2.

Холостая тележка 5 (фиг, 6) собирается из двух щек 32, на каждой из которых смонтирован ролик 33, перекатывающийся по 1Î нижней полке стрелы 2. Щеки соединяются между собой траверсой 34.

Каждый ролик 11 сепаратора 12 установлен на оси 35 между верхним 36 и нижним 37 кольцами сепаратора, кото- 15 рые жестко закреплены на внутренней поверхности стенки втулки 15 с. возможностью надежного контакта роликов 11 с кольцом 9.

Ограничитель 38 хода выдвижной сек- 20 ции при максимальном вылете стрелы закрепляется на нижней полке передней части стрелы, Опорный ролик 39 установлен впереди роликов холостой тележки под стрелой в 25 зазоре между стрелой и выдвижной секцией с возможностью контакта со стрелой, при этом уменьшаются вертикальные. колебания секции при выдвижении ее на максимальный вылет. 30

На грузовой площадке (фиг. 7) смонтированы установочные колонны 14 для поддержания, например, крыши грузовой площадки (крыша не показана). Колонна 1 охватывает нижнюю часть колонны 14. 35

Грузоподъемный кран работаетследующим образом.

Для передачи груза, например от пункта а к пункту б, стрела 2 механизмом поворота поворачиваетсл от исходного 40 положения против часовой стрелки (поло>кение 1), Выдвигается секция 3 (по стрелке), Злектротельфером 23 захватывается груз (не показано). Далее стрела 2 поворачи:вается па часовой стрелке на угол а(положение 45

11) так, чтобы задняя часть стрелы 2 была сориентирована на место укладки груза, пункт б, Двигается секция 3 (по. стрелке), злектротельфер 23 — по секции 3, так груз подается к месту складирования.

Аналогично производят грузоподъемные работы от пункта а к пункту в. При этом стрела 2 поворачивается на угол a >, секция

3 вдвигается в стрелу 2 и последняя ориентируется передней частью на пункт в (положение И1). E

Благодаря подвешиванию стрелы 2 на горизонтальной части стойки 17 симметрично ее продольной оси, стрела 2 независимо от направления и угла поворота находится на постоянном расстоянии от колонны 1.

Тем самым обеспечивается проход транспортируемого груза, что дает возможность уменьшить маневрирование и повысить эффективность работы, Формула изобретения

Грузоподъемный кран, содержащий закрепленную на основании колонну, на которой смонтирована первая секция горизонтальной стрелы, связанная с установленной под ней выдвижной секцией посредством установленной на последней опорной каретки и установленной на первой секции стрелы приводной каретки, и установленную на выдвижной секции стрелы с возможностью перемещения вдоль нее грузовуютележку, отл и ч а ю щийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен установленной на колонне с возможностью охватывания ее верхней части и поворота в горизонтальной плоскости вокруг последней втулкой с горизонтальным кронштейном,на котором закреплена своей средней частью первая секция, при этом приводная каретка установлена на концевой части последней, опорная каретка — на корневой части выдвижной секции, а колонна выполнена полой.

1687564

1687564

8-4

1687564

1687564

Составитель С, Романов

P едактор M. Кобылянская Техред M.Ìoðãåèòàë Корректор Л, Бескид

Заказ 3676 Тираж Подписное

ВНИИПИ.Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Грузоподъемный кран а.п. василенко Грузоподъемный кран а.п. василенко Грузоподъемный кран а.п. василенко Грузоподъемный кран а.п. василенко Грузоподъемный кран а.п. василенко Грузоподъемный кран а.п. василенко 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к установкам, оснащенным телескопической раздвижной чачтой, Цель изобретения - пояьпление удобства эксплуатации при осу дествл ;пи выдвижения мачты вниз и фиксации а подвешенном положении, Телескопическая мачта передвижной подъемной установки соде-р -кит неподвижную 1 и выдвижную 2 секции и приспособление для фиксации последней

Изобретение относится к плавучим кранам , предназначенным для подъема груза с больших глубин, Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации

Изобретение относится к автогидроподъемникам с шарнирно сочлененными телескопическими стрелами и позволяет упростить конструкцию механизма фиксации секции нижней телескопической стрелы в ее транспортном (горизонтальном) положении

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных рабо: и может быть использовано в гидроманипулятооах применяемых в лесной промышленности

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к кранам, предназначенным для работы в стестенных условиях

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть применено а конструкции механизмов, а также выдвижных трубопроводов

Изобретение относится к стреловому оборудованию самоходных кранов

Изобретение относится к стреловым грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к телескопическим стрелам и может быть использовано в грузоподъемных механизмах

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам с шарнирно-сочлененными стрелами, в частности к гидравлическим кранам и погрузочным манипуляторам, применяемым в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти)и может быть использовано при разработке гидрофицированных лесных, строительных, грузоподъемных и других машин

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и может быть использовано в манипуляторах, применяемых в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к механизации погрузочно-разгрузочных работ на лесозаготовках

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к погрузочным манипуляторам

Изобретение относится к конструкциям консольно-поворотных кранов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию
Наверх