Цилиндр высокого давления влажно-паровой турбины

 

Изобретение м.б. использовано в турбинах , работающих на влажном паре. Цель изобретения - повышение экономичности и надежности цилиндра. Последняя ступень проточной части включает решетки диафрагмы 1 и рабочего колеса (РК) 2 и выхлопной патрубок А с отводящими трубопроводами 5. Неподвижная решетка 3 с полыми лопатками установлена за РК. Лопатки решетки 3 расположены по окружности с шагом t 0,4В, где В - осевой размер лопатки, и соединены с трактом 6 отвода влаги с дроссельным устройством 8. Влагоулавливающие щели расположены со стороны набегания лопаток. Геометрические параметры решеток диафрагмы и РК связаны зависимостью. Установка решетки 3 обеспечивает осевой вход отсепарированного пара в выхлопной патрубок и равномерное поступление его в трубопроводы независимо от угла выхода потока за РК. 3 ил. сл С с 00 VJ СО О VI Виг 7,

СОГОЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистичЕских

РЕСПУБЛИК (п5 F 01 D 25/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О«

«4

СО

О

4 л шаг т. (21) 4311270/06 (22) 28;09,87 (46) 30.10.91. Бюл. 40 (71). Производственное объединение этомного турбостроения "Харьковский турбинный завод" им, С.М.Кирова (72) Ю.Ф.Косяк, M.À.Вирченко, В.Н.Галацан, А,Д.Кантемир и О.Ю.Черноусенко (53) 621.165(088.8) (56) Паротурбинные установки атомных электростанций. /Под.ред. Ю.Ф.Косяка, M.:

Энергия, 1978, с.104.. (54) ЦИЛИНДР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

ВЛАЖНО-ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ (57) Изобретение м,б. использовано в турбинэх, работающих на влажном паре. Цель изобретения — повышение экономичности и надежности цилиндра. Последняя ступень

» Ы1«, 1687807 А1 проточной части включает решетки диафрагмы 1 и рабочего колеса (РК) 2 и выхлопной патрубок 4 с отводящими трубопроводами 5. Неподвижная решетка 3 с полыми лопатками установлена за PK. Лопатки решетки 3 расположены по окружности с шагом т < 0,4В, где  — осевой размер лопатки, и соединены с трактом 6 отвода влаги с дроссельным устройством 8. Влагоулавливающие щели расположены со стороны набегания лопаток. Геометрические параметры решеток диафрагмы и РК связаны зависимостью. Установка решетки 3 обеспечивает осевой вход отсепарированнога пара в выхлопной патрубок и равномерное поступление его в трубопроводы независимо от угла 1 выхода потока за РК. 3 ил.

I I bin) 7907

Изобретei,ле отн..си«.я к тур! ОСТросI l1 IO И M O >I< P T б ы Т ь Ll C !1 0 n h, 0!1 :-! 0 F! 1 V p U N FI 1 Х, рябо гяющлх ня ((ла>кном пар(.

Цель изобретения гlGr)l-. LJJPние зк(>нсМИЧНССТИ M НЯДЕ>КНОС1 И.

Нd фиг.1 представле(I ц!ллиндр, об ции г(ид; на фиг,2 — сече((ие /(-А на фиг,1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фи;.1.

Цил(лндр содер>кит г(сслед(IIOIo гтуг(ен, прото (ной части, вкл(оча ощу(о в себя решетку диафрагмы 1 и рабочего колеса 2, За рабочим колесом 2 ус;ансвлены IJBïîäâè>êная решетка 3 и вы>(лопной патрубок 4 с стводящими трубопроводами 5, Не((од((и>кная решетка 3 соедине((я с траKTDM 6 отводя стсепарированной вля(и, Неподвижная реие1ка 3 имеет полые лэпа гки, установленные в нел по окружнос I!1с шяrOM т, гзеличиня которого равна или ме((ьн(е 0,4)В, Т,Р,. осеBOlo размера лопатки 7. В rp;.J,TB 6 отвода гтсепарированно(! влаги содержигся дроссельное устройство 8. Лог!атки 7 неподвиж-! OI1 pBLJJBTYLJ 3 IiIMBIOT I1r(;1J (")«(яв 1!)IFJFIIOLJJYB

«(ели 9, рясполо>кенные со с1ороны нябегаия лопс(ток рабочего кол(. са 2.

Цилиндр работает следую цим образом. (1ар проходит последовательно fepB3 неГ Одви>I

pагмы 1 и враща(ощуюг>я решетку рабочегс колеса 2, Выполнение ре(нет!.и дияфрягмь, 1 и решетки рабочего колеся 2 в соотвегствии с формулой изобретения обеспечивает направление движени п;(ря ня номинальном конденсационном режи! е за рабочим колесом 2 с зякруткол f1 3 вращению под углом (т> = 1 l5n. В результя1е г(ар выну>кден

coI1BplLJHTb поворот B неподви><ной решетке

3. В рЕЗультатЕ M:-Iåp!(IIOí:!ых л цЕ Tp05B>(<(Iüix сил в мpсте пÎвоiicoT(- . сод(ржащаяся в паре влага в виде капель сепярируется на г(оверхностях лопаток с влягоулавливаюJL,I1MIJ щелямл 9 неподви::кно рец)етки 3.

Влага поступает через псг(ые лопатки 7 и тракт отводя 6 в систему реге(;ерации.

Дроссельное устройс1во 6 в тракт.. 6 огвода отсепарированно-;: влаг!! поддерживает перепад давлений ня вля Оулавливя(оIL LIx щелЯх 9 и, K "J 1< сле ((с1 и;" е, I (B06 >;c)ÄL",My io скорость дви>кения г)ярогздя!«ой сл)ес)л во в,(ягоулявпивя(0(цих !ц(!и(!х,), IеBп()((виж((яя решетка 3 с шагом полых лопа(ок 7(= 0,4В обеспечивает огевой вход отсепарировянного пара в F«,(хлопной пятрубок 4 и равномерное пос-,у«ление (. (о в отводя«(ие

5 трубопроводы 5 независимо от угла выходя

l10T0K3 Gg за рабочим колесом 2.

Формула изобретения

30 ()(с(((COS/>; — — - (15

7 ((0,8 О (йг.(!

> -/3I

2 а где гк! =:л — угол выхода потока из pe(g шетки диафрагмы, град: ахи тв -- соответственно размеры горла и шага решетки диафрагмы;

/31 — угол входа профиля лопатки решетки рабочего колеса, град;

Д =- аГСВ П af) к /ТР )< - УГОЛ ВЫХОДа ПОтОк;. из решетки рабочего колеса, град; ар к и тя к — размеры горла и шага решетки рабочего колеса; р и (/ — коэффициент(,! скорости решеTOI: дИафраг:1Ы И рабОЧЕГО КОЛЕСа, ПРИЧЕМ г0 P= 0,96--0,98;f/ =: 0.93 -0.96

10 Цилиндр высокого давления влажно-пяро(вой турбины, содержащий последнюю ступень проточной части, включающую решетки диафрагмы и рабочего колеса, выхлопной патрубок с отводящими

15 трубопроводами, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности, он снабжен неподвижной решеткой с полыми лопатками, установленной за рабочим колесом, трактом отвода влаги с

20 дроссельным устройством, при этом лопатки дополнительной решетки расположены по окружности с шагом t (,04B где В— осевой размер лопатки соединены с трактом отвода влаги и со стороны

25 набегания рабочих лопаток влагоулавливающими щелями, причем геометрические параметры решеток диафрагмы и рабочего колеся связаны зависимостью

1687807

Фиг. 2

b-5

Фиг. 3

Составитель В.Кириллов

Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Редактор С.Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3688 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Цилиндр высокого давления влажно-паровой турбины Цилиндр высокого давления влажно-паровой турбины Цилиндр высокого давления влажно-паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Диффузор // 1636602

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в аэрогидросистемах для повышения экономичности путем снижения гидравлических потерь и интенсификации тепломассообмена

Изобретение относится к турбостроению, может быть использовано в цилиндрах низкого давления паровых турбин и позволяет повысить экономичность и надежность патрубка

Изобретение относится к турбостроению, может быть использовано в паровых и газовых турбинах и позволяет повысить эффективность использования энергии отработавшей в турбине рабочей среды

Изобретение относится к турбои компрессоростроению

Изобретение относится к турбиностроению и может быть использовано в цилиндрах высокого и среднего давления паровых турбин

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и испытательным станциям авиационных двигателей, а конкретно к диффузорным устройствам

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к выхлопным трактам газоперекачивающих агрегатов и электростанций

Изобретение относится к паровым турбинам с отбором пара из проточной части на теплофикационные или технологические нужды и может быть использовано в цилиндре с камерой отбора

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для использования в установках промышленного назначения

Изобретение относится к узлу для выхлопного патрубка лопастной машины, в частности паровой турбины, и расположенному в выхлопном патрубке подшипнику лопастной машины

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к впускному и выпускному газопроводам высокотемпературной газовой турбины (ВГТ) газотурбинного двигателя (ГТД)
Наверх