Заклепка

 

Изобретение относится к машиностроению , к высокопрочным заклепкам. Цель изобретения - повышение герметичности заклепочного соединения и статической прочности головки заклепки на отрыв. Заклепка состоит из стержня 3, выполненного из высокопрочного материала с закладной головкой 4, и втулки 8 Стержень состоит из цилиндрического участка 5 большего диаметра , цилиндрического участка 6 меньшего диаметра с коническим участком 7 между ними. Втулка охватывает участки 6 и 7 стержня и выполнена с кольцевой полостью 10 образованной дном 9 В полости 10 размещен конец участка б стержня При расклепывании замыкающая головка образуется из части втулки и части участка б стержня Заклепка обеспечивает повышение герметичности заклепочного соединения за счет выполнения втулки с дном. Повышение прочности заклепочного соединения на отрыв обеспечивается за счет суммарного участия в замыкающей головке части втулки и части стержня, размещенного внутри втулки . 3 ил. 4 / 00 С о 00 VJ |Ю N К

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Р- 16 В 19/08

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747368/27 (22) 04,09.89 (46) 30.10.91,Бюл. М 40 (71)Харьковский авиационный институт им.Н. Е,Жуковского (72) 3.Н.Румянцев, А.Г.Шаманов, В.Г.Бабичев и В,Л.Низковский (53) 621. 884(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР N.

1439307, кл. F 16 В 19/08, 1988, (54) ЗАКЛЕПКА (57) Изобретение относится к машиностроению, к высокопрочным заклепкам. Цель изобретения — повышение герметичности заклепочного соединения и статической прочности головки заклепки на отрыв. Заклепка состоит из стержня 3, выполненного из высокопрочного материала с закладной, Я3„„1687944 A 1 головкой 4, и втулки 8. Стержень состоит из цилиндрического участка 5 большего диаметра, цилиндрического участка б меньшего диаметра с коническим участком 7 между ними. Втулка охватывает участки б и 7 стержня и выполнена с кольцевой полостью 10, образованной дном 9. В полости 10 размещен конец участка б стержня. При расклепывании замыкающая головка образуется из части втулки и части участка б стержня.

Заклепка обеспечивает повышение герметичности заклепочного соединения за счет выполнения втулки с дном. Повышение прочности заклепочнога соединения на отрыв обеспечивается за счет суммарного участия в замыкающей головке части втулки и части стержня, размещенного внутри втулки. 3 ил.

1687944

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным заклепкам.

Цель изобретения — повышение герметичности заклепочного соединения и статической прочности на отрыв головки заклепки, На фиг.1 )лзобра>кена конструкция заклепки в соединяемых деталях до расклепывдния заклепки; на фиг.2 — конструкция заклепки в процессе ее расклепывания; на фиг.3 — заклепочное соединение деталей.

Заклепка для соединения деталей 1 и 2 состоит из стержня 3, выполненного из выс<>копрочного материала с закладной голоВКой 4. Стержень состоит из ц)ллиндрического участка 5 большего диаметра, цилиндрического участка 6 меньшего д)ламетра и конического участка 7 между ними. На стержень заклепки надета втулка

8, которая охватывает цллиндрический участок меньшего диаметра и конический участок стержня. Втулка со стороны замыкающей головки выполнена глухой с дном 9, а внутри втулки вып<2лнена кольцевая полость 10 скругленного профиля в продольном разрезе втулки. При расклепывании заклепки происходят оса>кивание втулки, ее осевая фиксация и радиальная раздача. Заклепка фиксируется в оСевом направлении, происходит выбор зазоров В частях заклепки, между заклепкой и стенкой отверстия, При дальнейшем осаживании заклепки происходят расклепывание цилиндрического участка меньшего диаметр4 стержня заклепки в профилированнай

П9лости втулки и образовачие замыкающей головки заклепки, В заклепочном соединений реализуется радиальный натяг Л)), спосфбству)ОЩИЙ паВы шению усталостной дфлговечности соединяемых деталей. Вып >л нение деформируемой втул ки глухой позволяет: применять минимальной величину пер<5мычки (толщину стенкиi втулки, так как доны LUко втулки удерживает ее ат эаваливания, кроме того, способствуя В восприятии значительных радиальных напряжений вгулки, предохраняет ее ат разрыва. Наличие глухой втулки увеличивает герметичность заклепочного соединения, так как устраняет возможность утечки по каналам между сердечником и втулкой; профилированная полость втулки позволяет уменьшить протяженность Вдоль продольной оси заклепки участка с тонкой стенкой втулки, что также уменьшает опасность ее разрыва. потери устойчивости.

Прафилира)3анная полость втулки пОЭВаляег улучшить условия кснтакта замыкающей головки стержня во втулке, так как замыкающая головка стержня при осажива -;ии сама приобретает подобную бочкообразность.

Таким образом. реализация Возможно5 сти получения минимальной галщины стенки втулки в данной заклепке позволяет получить следующие преимущества: большую статическую прочность на от рыв головки заклепки;

10 отсутствие заваливания втулки и разрыва ее; повышение герметичности эаклепочноim соединения.

При выборе геометрических параметров-заклепки необходимо руководствовать15 ся следующими рекомендациями: высоту втулки h, выступающей из пакета, необходима выбрать равной 1,1-1,3)1з (как для обычных заклепок): дЛИНу КОНИЧЕСКОГОуЧаСтКа СтЕржНя Ь) =0,50,8 ;

20 d = бз — технологическое условие;

d a=0,4-0,бааз;

d) =0,7-0,8с4; где бз — диаметр цилиндрического участка стержня большего диаметра;

25 d)3 — наружный диаметр деформируемой втулки; бк — диаметр цилиндрического участка стержня меньшего диаметра;

d — диаметр кольцевой полости дефор30 мируемой втулки.

Заклепку целесообразно применять для заклепки пакетов средних и больших толщин (вместо болтов) дюралевых сплавов.

Для иэг -овления стержня заклепки целесо35 образно применять стали 10ГА, 20ГА, X18IH9T, идущие на изготовление высокопрочных заклепок, Дляч изготовления втулок можно порекомендовать дюралевые сплавы типа В65, Д18, и т.п, идущие на из40 готовление обычных заклепок.

Формула изобретения

Заклепка, содержащая стержень из высокопрочного материала и втулку, при этом стержень выполнен с закладной головкой, 45 двумя цилиндрическими участкамл разного диаметра и коническим участком между ними, а втулка расположена на стержне, нг его коническом участке и цилиндрическом участке меньшего диаметра и выполнена с

50 кольцевой полостью, в которой расположен конец цилиндрического участка .стержня меньшего диаметра, при этом длина этого участка стержня меньше глубины полости втулки, о.г л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

55 повышения герметичности заклепочного соединения и статической прочности на отрыв головки заклепки, втулка выполнена с дном со стороны цилиндрического участка стер>кня меньшего диаметра, а полость втулки В продольном сечении имеет скругленный профиль.

1687944

Соста вител ь С. Никулина

Техред M.Ìîðãåíòýë Корректор Т. Палий

Редактор Л, Павлова

Заказ 3694 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заклепка Заклепка Заклепка 

 

Похожие патенты:

Заклепка // 1673759
Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам с односторонним доступом

Изобретение относится к машиностроению, к высокоресурсным заклепочным соединениям

Заклепка // 1649143
Изобретение относится к машиностроению , в частности к заклепкам, имеющим повышенную прочность

Изобретение относится к машиностроению ,- к заклепкам для высокоресурсных заклепочных соединений Цель изобретения - повышение прочности заклепочного соединения путем обеспечения бездефектного формообразования замыкающих головок Заклепка состоит из стержня 1 с двумя глухими осевыми полостями 2, заполненными пластичным несжигаемым материалом,3 В процессе расклепывания пластичный материал, нагружая полости заклепки давлением и уменьшая растягивающие напряжения, тем самым предотвращает скос замыкающих головок Пластичный материал обеспечивает бездефектное формообразование замыкающих головок, что повышает прочность заклепочного соединения

Заклепка // 1620707
Изобретение относится к машинострое нию, в частности к заклепкам для высокоресурсных соединений Цель изобретения - повышение прочности заклепочного соетинения Заклепка содержит втулку 1 и раз мещенные в ней стержень 4 и вкладыш ™ Втулка 1 выполнена с закладной голлвкой 2 с коническим гнездом 3 и со с.уптчгтым отверстием в ней Стержень 4 выполнен со ступенью 5 меньшего диаметра и ступенью 6 большего диаметра, которая утоплена во втулку ниже уровня пакета соединяемых деталей Вкладыш 7 размещен во втулке под ступенью 6 стержня

Изобретение относится к заклепочным соединениям, в частности к глухим заклепкам с отрывным хвостовикам

Заклепка // 1581883
Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для высокоресурсных заклепочных соединений

Изобретение относится к машиностроению, к заклепочным соединениям деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, к заклепкам для герметичных соединений
Заклепка // 1563318

Изобретение относится к крепежной проушине для непромокаемых чехлов и подобных покрытий из термопластичного пленочного материала, при этом проушина сконструирована в виде относительно тонкого, плоского и по существу кольцеобразного диска из пластикового материала с отверстием

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к строительным

Изобретение относится к авиастроению, в частности к заклепкам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки

Изобретение относится к крепежным устройствам с односторонним доступом, содержащим стержень и втулку, установка которых осуществляется путем приложения относительного осевого усилия между стержнем и втулкой

Изобретение относится к полому заклепочному соединению для монтажа контейнеров для перевозки и хранения жидкостей и сыпучих материалов, оснащенных поддонообразным основанием, расположенной на нем внутренней емкостью из пластика с закупориваемой заливной горловиной и опорожняющим патрубком для присоединения заборной арматуры, а также внешним корпусом, выполненным в виде решетчатой корзины или листового корпуса

Изобретение относится к области авиационной и космической техники и может быть использовано в конструкциях летательных и космических аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным заклепочным устройствам
Наверх