Цепная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи вращения между валами в различных приводах общего и специального назначения. Целю изобретения является упрощение монтажа и повышение надежности путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на все ролики цепи за счет обеспечения возможности оптимального расположения в процессе работы делительной окружности звездочек и окружности расположения осей роликов цепи.Муфта содержит две полумуфты в виде звездочек (3) 1 и 2, связанные цепью 3 с несоединенными концами. На 3 2 закреплена обойма 4. В зазоре между обоймой 4 и роликами цепи 3 установлено составное кольцо (СК) 5 и охватывающее СК 5 разрезное кольцо (РК) 6. СК 5 выполнено со сферической наружной поверхностью . При сборке муфты на цепь 3 накладывают участки СК 5 и надевают РК 6. Затем перемещением в осевом направлении надевается обойма 4 и фиксируется на 3 2. Крутящий момент передается от одной звездочки к другой через ролики цепи 3. При включении муфты под действием центробежной силы СК 5 и РК 6 поднимаются цепью к внутренней поверхности обоймы 4. 1 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 0 3/54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф%

° °

Вю Г (61) 709862 (21) 4621689/27 (22) 19.12.88 (46) 30.10.91. Бюл. N- 40 (71) Сумский филиал Харьковского политехнического института им.В,ИЛенина (72) П.Н.Учаев и В.П.Ядров (53) 621.825.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t4 709862, кл, F 16 D 3/54, 1977. (54) ЦЕПНАЯ МУФТА,(57) Изобретение относится к машиностроеwe, а именно к устройствам для передачи вращения между валами в различных приводах общего и спвциального назначения.

Целю йзобретения является упрощение монтажа и повышение надежности путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на все ролики цепи за счет обеспе„„Я „„1687953 А2 чения воэможности оптимального рВспоАожения в процессе работы делительной окружности звездочек и окружности расположения осей роликов цепи. Муфта содержит две полумуфты в виде звездочек-(3)

1 и 2, связанные цепью 3 с несоединенными концами. На 3 2 закреплена обойма 4. В зазоре между обоймой 4 и роликами цепи 3 установлено составное кольцо (СК) 5 и охватывающее СК 5 разрезное кольцо (РК) 6. СК

5 выполнено со сферической наружной по-. верхностью. При сборке муфты на цепь 3 накладывают участки СК 5 и надевают РК 6.

Затем перемещением в осевом направлении надевается обойма 4 и фиксируется на 3 2.

Крутящий момент передается от одной звездочки к другой через ролики цепи 3. При включении муфты под действием центробежной силы СК 5 и РК 6 поднимаются цепью к внутренней поверхности обоймы 4. 1 ил.

1687953, Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам дпя передачи вращения между валами в различных приводах общегои специапьнага назначения, и является усовершенствованием известного устройства по авт,св, M. 709862.

Целью изобретения является упрощение монтажа и повышение надежности путем Обеспечения равномерного распределения нагрузки на все ролики цепи за счет обеспечения возможности оптимального расположения в процессе работы делительной окружности звездочек и окружности расположения осей роликов цепи беэ селективной подборки и индивидуальной подгонки звездочек, цепи и обойми.

На чертеже изображена цепная муфта, осевой разрез.

Муфта содержит две полумуфты в виде звездочек 1 и 2, связанные между собой цепью 3 и несоединениыми концами, длина которых равна длине делительнай окружности звездочек. На звездочке 2 установлена и закреплена обойма 4Ä 8 зазоре д между обоймой 4 и роликами цепи 3 установле,но составное кольцо 5 с внутренним диаметром Э и наружным О, которое имеет наружную бочкообразную вдаль оси поверхность, и па меньшей мере одно разрезное кольцо

6 с наружным диаметрам L)z и внутренним

D, установленное в зазоре д, между составным кольцом и обоймой и Охватывающее с натя ам составное кольца, Зазор и в статике, величину которого необходимо выдержать при сборке в определенных пределах, Образуется между внутренней поверхностью обоймы 4 и наружной поверхностью разрезного кольца 6. При этом радиус. Р образующей наружной поверхности составного кольца 5 равен расстоянию от внутренней поверхности разрезного кольца в рабочем положении (т.е, после выборки зазора д2 еа время вращения муфты).

Длина дополнительного разрезного кольца 6 по аси муфты должна быть не менее вычисленной по формуле! к = — erCSin (— -! ж.й L

90,2P, где Ь вЂ” длина кольца 6, мм;

R — радиус образующей наружной по-. верхности составного кольца 5, мм;

1 — длина составного кольца 5, мм; т.е. длина кольца 6 должна быть больше развернутой длины наружной образующей составного кольца 5.

5 !

О

В результате этого кольцо 5 может свободно поворачиваться в кольцо 6, устанавливаясь в любам угловом направлении, Кольца 5 выполнено составным из нескольких частей, например из трех частей. что позволяет устанавливать его на ролики цепи, При сборке муфты вначале на звездочки

1 и 2 надевается цепь 3, затем части кольца

5, далее кольца 6, которые удерживают части кольца 5, затем надевается обойма 4 путем перемещения ее в осевом направлении, Муфта работает следующим образом, При вращении полумуфты 1 ее зубья выталкивают цепь в радиальном направлении, прижимая кольца 5 и 6 к внутренней поверхности обоймы 6 с выборкой зазора д2 . В результате этого через кольца 5 и 6 происходит заклинивание роликов цепи 3 между зубьями звездочки 1 и обоймой 4, и цепь приходит в движение, увлекая во вращение полумуфту 2, При необходимости обойма 4 может быть закрыта торцовой крышкой, а в муфту залита смазка.

Преимущества предлагаемой муфты по сравнению с прототипом (авт.св. М 709862) следующие: упрощается сборка муфты, так как дополнительное кольцо удерживает составное кольцо надетым на цг-:пь во время надевания обоймы; кроме тога, дополнительное кольцо обеспечивает упрощение получения расчетной величины радиального зазора в муфте в статике, который выбирается при работе муфты, а обеспечение величины этого зазора в определенных (заданных) пределах увеличивает надежность муфты эа счет равномерной нагрузки роликов цепи (при двух и более дополнительных кольцах указанный зазор может быть обеспечен за счет обработки одного из колец или подборки его радиальной толщины), ва время эксплуатации муфты при изменении величины зазоров, дополнительное кольцо легко заменить новым с размерами, соответствующими изменившимся условиям эксплуатации.

©ормула изобретения

Цепная муфта по авт, св, !Ф 709862, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения монтажа и повышения надежности эа счет обеспечения равномерного распределения нагрузки на ролики цепи, она снабжена по меньшей мере одним разрезным кольцом, установленным в зазоре между составным кольцом и обоймой.

Цепная муфта Цепная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стендах для испытания цепных муфт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях деталей и узлов трения машин, в частности зубчатых муфт, работающих в условиях перекоса осей

Изобретение относится к маши-

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы, преимущественно к муфтам, связанным цепью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения в различных приводах общего назначения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в машинах для внесения в почву минеральных удобрений, работающих в условиях агрессивных сред
Наверх