Кольцевое уплотняющее устройство шарового пробкового крана шишкина а.а.

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы устройства за счет создания надежной герметичности в затворе по принципу сумоуплотнения при любом направлении одностороннего давления транспортируемой среды при закрытом кране Кольцевая цилиндрическая полость образована торцевой и цилиндрической поверхностями седла 4 и торцовой и цилиндрической поверхностями кольцевой обоймы 5 Диаметр внутренней цилиндрической поверхности этой полости выполнен меньше внутреннего диаметра зоны контакта уплотняющего элемента седла 4 и шаровой пробки 3 и меньше диаметра внутренней поверхности канавки обоймы 5. 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиа 2 (21) 4725696/29 (22) 31.07.89 (46) 30.10.91. Бюл,%40 (75) А.А. Шишкин (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 158,8970, кл, F 16 К 5/20, 1987. (54) КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ШАРОВОГО ПРОБКОВОГО KPAНА ИМ. ШИШ КИ НА А,А, (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы устройства за счет создания надежной герметичности в затворе по

„„„ рЦ „„1687969 А1 (я)л F 16 J 15/00, F 16 К 5/20 принципу сумоуплотнения при любом направлении одностороннего давления транспортируемой среды при закрытом кране.

Кольцевая цилиндрическая полость образована торцевой и цилиндрической поверхностями седла 4 и торцовой и цилиндрической поверхностями кольцевой обоймы 5. Диаметр внутренней цилиндрической поверхности этой полости выполнен меньше внутреннего диаметра зоны контакта уплотняющего элемента седла 4и шаровой пробки

3 и меньше диаметра внутренней поверхности канавки обоймы 5. 2 ил.

1687969

ЗО

Изобретение относится; мэшиностроеник и может быть использовано в трубопроводном- арматуростроеиии в качестве надежного в работе герметичного уплотнения в затворе кранов с шаровой пробкой, задвижек шиберных при транспортировании по иим газообразных или жидких сред.

Целью изобретения является повышение надежности в работе за счет создания надежной герметичности в затворе крана по принципу сомоуплотнения при любом направлении одностороннего давления транспортируемой среды при закрытом кране (как со стороны входного патоубка, так и из полости корпуса крана).

На фиг.1 изображено кольцевое уплотняющее устройство, разрез, на фиг.2 — разрез А — А иа фиг.1.

Уплотняющее устройство устанавливается во внутренней полости корпуса 1 крана с шаровой пробкой между elo присоединительными пэтрубками 2 и шаровой пробкой

3 с обеих сторон последней. Уплотнительные узлы устройства содержат седло 4 с эластичным уплотняюшим элементом, контактирующим с шаровой поверхностью пробки 3 крана, кольцевую обойму 5, сопрягаемую с корпусом седла 4 ..Io двум концентрическим цилиндрическим поверхностям разного диаметра с уплотнением этого соедииения посредством эластичного уплотияющего кольца 6 круглого сечения. допускающего осевое перемещение седла 4 в расточке кольцевой обоймы 5. При этсм диаметр цилиндрической поверхности расточки цилиндрической обоймы 5, больше наружного диаметра окружности зонь1 контакта на шаровой поверхности уплотняющего элемента седла 4 и шаровой пробки 3 и больше наружногс диаметра поверхности канавки Kojlьцевой оооймы 5 flop, уплотняющее эластичное кольцо в соединении копьцевой обоймы 5 и пагрубка 2. Диаметр цилиндрической поверхности корпуса седла 4, меньше внутреннего диаметра Окружности зоны кон"àê::òà на шаровой поверхности уплотняющего элемента седла

4 и шаровой пробки и меньшего диаметра внутренней поверхности канавки кольцевой обоймы 5 под уплотияющее эластич Iofl кольцо в соединении кольцевой обоймы 5 и патрубка 2. Такое уплотнение соединения седла 4 и кольцевой обоймы 5 посредством эластичного кольца 6 круглого сечения позволяет обеспечить надежное герметичное уплотнение в соединении; седло 4 — шаровая пробка 3, седло 4- кольцевая обойма и кольцевая обойма 5 — патрубок 2 по принципу самоуплотнения, при любом направпении одностороннего давления транспортируемой среды (со стороны патрубка или со стороны полости корпуса крана). Это достигается тем, что при закрытом кране, когда одностороннее давление транспортируемой среды действует со стороны патрубка 2, уплотнение в соединении седло 4 — кольцевая обойма 5 осуществляется эластичным кольцом 6 по большему диаметру из сопряжения. В этом случае седло 4 плотно прижимается к шаровой поверхности пробки 3 с расчетным усилием от одностороннего давления транспортируемой среды на кольцеBolo площадb c8pllB 4, pB IBM YH3 разности площадей, кольцевая обойма 5 плотно прижимается к сопрягаемой глоскости расточки патрубка 2 с расчетным. усилием от одностороннего давления транспортируемой среды на кольцевую поверхность кольцевой обоймы 5, равную разности площадей. При закрытом кране, когда одностороннее давление транспортируемой среды действует со стороны полости корпуса 1 крана, т.е. когда по каким-то причинам не обеспечивается герметичность уплотнительным узлом, установленным с другой стороны шаровой пробки, уплотнение в соединении: седло 4 — кольцевая обойма 5 осуществляется этим же эластичным кольцом 6 по меньшему диаметру их сопряжения. В этом случае седло 4 плотно прижимается к шаровой поверхности гробки 3 с расчетным усилием от давления транспортируемой среды на кольцевую площадь седла 4, равную разности площадей, крльцевая обойма 5 плотно при:.кимается с сопрягаемой плоскостью расточки пэтрубка

2 с расчетным усилием от давления транспортируемой среды на кольцевую поверхность кольцевой обоймы 5, равную разности площадей.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет надежно обеспечивать герметичность ° в затворе запорной трубопроводной арматуры при любом направлении одностороннего давления транспортируемой среды на запорный орган в закрытом положении, даже при повреждении ОднОГО из двух установленных уплотнительных узлов, практически дублирующих друг друга.

Формула изобретения

Кольцевое уплотняющее устройство шарового пробкового крана, включающее уплотнительные узлы, каждый из которых содержит установленное в расточке кольце-вой обоймы с возможностью осево,:-о перемещения седло, с которым герметично соединен эластичный уплотняющий элемент, контактирующий со сферической по

168796Q

Составитель ИЛ )ащенко

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор Ю.Середа

Заказ 3696 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 верхностью шаровой пробки, кольцевую обойму, установленную в расточке патрубка крана с возможностью радиального перемещения и уплотненную относительно него эластичным кольцом круглого сечения, при этом соединение кольцевой обоймы с седлом уплотнено эластичным кольцом круглого сечения, расположенным в кольцевой цилиндрической полости, образованной торцевыми и цилиндрическими поверхностями, причем диаметр наружной цилиндрической поверхности этой полости выполнен больше наружного диаметра зоны контакта уплотняющего элемента седла и шаровой пробки и диаметра наружной поверхности канавки кольцевой .обоймы под эластичное кольцо круглого сечения в соединении кольцевой обоймы и патрубка, о тл ича ю щееся тем, что, с целью повышения надежности в цаботе уплотнения, коль5 цевая цилиндрическая полость образована торцовой и цилиндрической поверхностями седла и торцовой и цилиндрической поверхностями кольцевой обоймы, а диаметр внутренней цилиндрической по10 верхности этой полости, меньше внутреннего диаметра зоны контакта уплотняющего элемента седла и шаровой пробки и меньше

° диаметра внутренней поверхности канавки кольцевой обоймы.

Кольцевое уплотняющее устройство шарового пробкового крана шишкина а.а. Кольцевое уплотняющее устройство шарового пробкового крана шишкина а.а. Кольцевое уплотняющее устройство шарового пробкового крана шишкина а.а. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигэтелестроению, к уплотнениям в системах высокотемпературного охлаждения (ВТО) дизелей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет улучшить уплотнительные характеристики прокладки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к уллотнительной технике и может быть использовано для герметизации валов химического оборудования , работающих в условиях агрессивной среды и повышенных темперетур, и позволяет повысить надежность и долговечность уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано при уплотнении теплообменников и других устройств , где необходимо соблюдение герметичности закреплений концов труб

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям вращающихся валов

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для герметизации высокооборотных валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность герметичности уплотнения вала электрической машины при выполнении уплотнительного элемента из упругопластичного материала типа резины

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов и подвижных цилиндрических соединений гидравлических и пневматических систем, например гидрофицированных крепей угледобывающих комплексов, буровых установок и гидроподъемников

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в задвижках, гидроцилиндрах

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в задвижках, гидроцилиндрах

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для уплотнения конических и цилиндрических поверхностей соединений, работающих при изменяющихся температуре и давлении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения разъемных фланцевых соединений, работающих в условиях повышенного давления, быстросменяемых тепловых потоков, агрессивных сред и радиационного облучения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к конструкции уплотнительных узлов вращающихся валов преимущественно центробежных насосов, используемых в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к области машиностроения, например турбомашиностроению, и касается герметизации газовых полостей в местах выхода валов при помощи плавающих колец
Наверх