Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигэтелестроению, к уплотнениям в системах высокотемпературного охлаждения (ВТО) дизелей. Цель изобретения - повышение надежности . На поверхностях головки 5 и блока 1, образующих газовых стык, концентрично переточным отверстиям 3 и 4 охлаждающей жидкости выполнены лабиринтные канавки 8 и 9, сообщенные между собой сквозными отверстиями 10 в уплотнительной прокладке 7 и образующие замкнутую воздушную полость, соединенную посредством воздушной магистрали 11 в головке 5 с компрессором , например, тормозным. В замкнутой воздушной полости компрессором поддерживается избыточное давление сжатого воздуха, превышающее давление в системе ВТО. Утечки воды из системы ВТО устраняются, дизель работает надежно . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)з F 02 F 11/00, F 16 J 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,)К;гН!И-Tgeq gm»

БИБЛИОТЕКА

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4749185/06 (22) 16.10.89 (46) 30.10.91, Бюл. М 40 (71) Харьковский политехнический институт им, В.И.Ленина (72) А.В,Тринев, А.П.Марченко, Н.К,Шокотов и И.В.Севрук (53) 621.432-222.3(088.8) (56) Заявка Японии М 59-2781, кл. F 02 F 1/16, опублик. 1982. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, к уплотнениям в системах высокотемпературного охлаждения (BTO) дизелей.

Цель изобретения — повышение надежноИзобретение относится к двигателестроение, конкретнее к уплотнениям преиму-. щественно в высокотемпературных системах охлаждения.

Целью изобретения является повышение надежности системы высокотемпературного охлаждения путем предотвращения охлаждающей жидкости через газовый стык.

На чертеже показан разрез дизеля с системой высокотемпературного охлаждения.

Дизель содержит блок,1 цилиндров с полостью 2 охлаждения и переточным отверстием 3, соосное с отверстием 3 переточное отверстие 4 в головке 5, содержащей полость 6 охлаждения. Головка 5 и блок 1 разделены уплотнительной прокладкой 7.

На поверхностях блока 1 цилиндров и головки Ь, образующих газовый стык, концентрично переточным отверстиям 3 и 4 выполнены лабиринтовые канавки 8 и 9, со„„5LJÄÄ 1687833 А1 сти. На поверхностях головки 5 и блока 1, образующих газовых стык, концентрично переточным отверстиям 3 и 4 охлаждающей жидкости выполнены лабиринтные канавки

8 и 9, сообщенные между собой сквозными отверстиями 10 в уплотнительной прокладке 7 и образующие замкнутую воздушную полость, соединенную посредством воздушной магистрали 11 в головке 5 с компрессором, например, тормозным, В замкнутой воздушной полости компрессором поддерживается избыточное давление сжатого воздуха, превышающее давление в системе ВТО, Утечки воды из системы ВТО устраняются, дизель работает надежно, 1 ил. единенные между собой сквозными отверстиями 10 в прокладке 7 с образованием замкнутой воздушной полости, которая посредством воздушной магистрали 11 в теле головки 5 соединена с компрессором (на чертеже не показан).

Уплотнение осуществляется следующим образом, При работе дизеля вода под избыточным давлением из полости 2 блока 1 по переточным отверстиям 3 и 4 поступает в полость 6 головки, При этом приводной компрессор, например тормозной, создает избыточное давление в магистрали 11 и соединенной с ней замкнутой кольцевой полости, образованной канавками 9 и 8 и отверстиями 10. В кольцевой полости поддерживается давление сжатого воздуха, превышающее давление в системе высокотемпературного охлаждения, что исключает утечки воды из этой системы, тем самым

1687833

Составитель В.Лобанов

Редактор H.Öàëèxèíà Техред М,Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 3689 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 1О1 обеспечивается надежная работа дизеля даже при повышенных давлении и температуре в системе охлаждения.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания с высокотемпературным охлаждением, преимущественно дизель, содержащий блок и головку цилиндров с полостями охлаждения, уплотнительную прокладку газового стыка, размещенную между головкой и блоком, причем полости охлаждения головки и блока связаны переточным каналом через уплотнительную прокладку, о т л и ч э юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения прорыва охлаждающей жидкости через газовый

5 стык, в головке и блоке концентрично переточному каналу выполнены кольцевые канавки, расположенные одна над другой по обе стороны уплотнительной прокладки и связанные между собой отверстием, вы1О полненным в прокладке, с образованием замкнутой кольцевой полости, причем последняя связана с компрессором двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано при уплотнении теплообменников и других устройств , где необходимо соблюдение герметичности закреплений концов труб

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в тепловых машинах, например двигателях, насосах, в частности в двигателях внутреннего сгорания, работающих в условиях неустановившихся нагрузок, например автотракторных

Изобретение относится к криогенной технике и позволяет расширить эксплуатационные возможности соединения

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность путем увеличения местной податливости 1 эластичной оболочки уплотнительного кольца, а также снижения потерь на трение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании аппаратов, работающих под давлением

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет улучшить уплотнительные характеристики прокладки головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к уплотнениям головок блоков цилиндров для двигателей с поступательно движущимися поршнями

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность уплотнения стыка путем уменьшения тепловой и механической напряженности защитного кольца

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания
Наверх