Система электроснабжения электрифицированного железнодорожного транспорта переменного тока

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 60 M 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4667530/11 (22) 27.03.89 (46) 07,11.91. Бюл. М 41 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Б.И. Косарев и А.Н, Артюх (53) 621,316.12.174:625.1(088.8) (56) Фигурнов Е.П, Релейная защита устройств электроснабжения железных дорог.

М.: Транспорт, 1981, с, 95, (54) СИ СТЕ МА ЭЛ Е КТРОС НАБЖЕ Н ИЯ

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

„„5U ÄÄ 1689142 А1 (57) Изобретение относится к области электроснабжения железных дорог переменного тока. Цель изобретения — повышение электробезопасности путем уменьшения электромагнитного и гальванического влияний тяговых сетей на линии связи и металлические коммуникации. Система электрификации содержит тяговые трансформаторы 1, контактную сеть 3, рельсовый путь 7 и экранирующий провод 10, при этом экранирующий провод 10 соединен с рельсовым путем 7 через нелинейные дроссели

15. Изобретение позволяет повысить условия электробезопасности в тяговых сетях переменного тока. 1 ил.

50

55 участка. Аэабротенио с нас.| 1ся ", Обл«1сти:Злск— трифициропанного желез! Одорс>кна| о

11)BHcllop1 3 и ма>кот бь|ть использована D аисте!1о злQKTpocil;. бж(|ния f IBã!,còp3i!b«|ых ",(слезных дорог, Цель изабр TQIIL15 — папы IQHL4B электрабезаг)асности путем у!!Pllblпения зкспери«лентал ьнОГО и Гт!льва ни |оскс ГО влияний тяговых сетей на линии сняз!1 и метплличеСКИО КОММУНИКЭЦИИ.

На чертеже изображена эт|ектри fecK31 схема системы зло;Tf)ocll3á>KQI3êtf злектрифициропан|4о..о т 3llcfloрта пе|?емо||нага тока.

Система сас. 01)т v3 тягового трансформатора 1. питак Цего через Bb! êëfoHBTQë ü 2 и

KoffT3K!! t)iI0 сотi!. 3 с,а|1001 ипле|!Ие1-:, иl|дук1 ив ность!а 5 эг Qv!T pl)T? GLIB!«i>f состав С. 1!Отребляо! |ь! и !) IQÊ | 1)апопп!!. к||ым составом так 1;> fl pcт(.-"хг!ет 113 падстсlнци!О с тятапыf1 |р3нсфа!)I4310ра!л 1 па род! та!30«t)j пути 7 с сопрат"шлеп!!QI 0 и индуктипнос —.:.|О 9, по BKI);,3«fj,pyioLLLQ«ty проводу 10 с сапротиплонием 1! и индуKTL!BI!ocTbfo 12, To!(электрОВОза с QK3:-?т с рельcoBGI" пути

7 через переходное сопротивление 13 рельсы-земля в земл|о, а та<же через металлические перемы 4к!1 I4 с нолиней||ыми д««)ассол я!л)л l 5 «3 э! ;!)3!4 и!?ук)1 ций прОВОД 1 О.

О l оодолен на)! час ь та ка B03Bp3 ö3f! Tcÿ на тя! Опу|о падста|! цик) через сопроти|)ление

16, Hми. Ируюи|оо ссг|ротивло!4ие pBC:екаьяпс контурног. заземллтеля подстанции. K экр,:,нирую|це«лу праваду 10 нп одном конце источн и|:: 1 7 of t Qp31 !! I!of o така, г|одключенный одним выходам к экраниру)ащему проводу 1.. а jig)ii L)f! — K зазомлитеf)I0 18. 1-13 другом конце экранирующе|о провода включен блок фиксации протекания 0|lеративного тока, состоящий из фильтра-устройства 1С1, настроенного на резонанс наг;ряжения сooTBQTGTBóí)L)LQé частоты оперативно о тока, датчика 20 тока и порогового элемента,? l, ВыхОд параГОВОГО элемента 21 подкг||ачен к блоку 22 отключения, воздействующему на катушку включения Вы ключа тот|я 23, псдсооДИ 1енн ОГО между ко ITBKT«IO! сетью 3 и рельсовым путем 7.

Система алек PGCI436>KQffиЯ электР)1(лицирапан;1ОГО жел(?знадоражнага транспср73 пером:нного така работает следующим

00Ра3011, При нормаль,,ой 1)аботе системь| злилраснабжения элеKTpаподпи>к!4ь!!1 состав 6

Гlалу IBPT питаl|ие t10 кОнтактной с(.ти 3 ÎT тяговых трансформаторов 1. В связи с тем, что нелинейные сро "сели 15 настроены на частоту Ovep3T!ib, сгс тока, «ло>кно считать, что на промышл„.!,Ioé частоте эк1)а!4!!рук)щий Г!рог)сд 10 саед:. Нон с 1>ольсапым путем

7 через малое covporj!B«.ение. Б качестве

Целине|,нога дросселя 15 |,олосаобразно

ИСПОЛЬЗОBB Ь НСЛИII! ?i! Il",! ) И|4ДуKT!1BIIОСТЬ, сопратипленле t(OTo!;o току «43! рузки мало, 3 опера: и Iof 4y току — (!©пикс, Опорат tBilb|й ток Îl исто till!K3 17 протекает г.о экраниру|ощему tipoBàäó 10, фильТ1)у-уст!)айству 1;. н, ;;iT - !4! . 20; о 3 )о«лло li заземли foillo 19. При .Ор|лальной работе cucTQMbl электроснабжения величина . того тока, протекающего |Врез датчик 20 тока превышает устапку порогового эгемонта 21 и блок 22 аткл)ачт,!lit!l !)о выдает си! нал f13 срабатывание вы кл:о 4этоля 23.

Н оз! 4«) чител ь и 3 я. t3 3ñòü спнор- )1 1 в | ОГО та ка протекает |! Па ..опи; Полино. - 1!.!е дроссоли 15, рельсаBI- уть 7.;,орехаднае

c(?l?p0TL«BnQItLfQ 13 ро: —:bc! - :п-|л? л, 333Q««tëèтель 18, Однако Вели .Ина этого тока незначи-. тельна и опредсляется в основ||ам сопротивлением нолиней tb;х дросселой 15, 11ри абг|ыво экранируо|цого провода и последу|ощо|л его падеi!LIë на земл|а система работает следу|0|дим образам, Электрападпижный состав питается от тяговых тра|4сфор|ло,ара.i 1 через контакт1!у|0 с(i! l, 3, 10K;4! - «poэ Bl,,pBI-ILtpófoùwt?I провод,0 на у !аст!..—:, где произошел обрыв, уменьшается, Од .ако f?0TQI.IJL43ii провода, лежа цега на =-ear о, (?Нач!",1елен и превышает допустимое по условиям обеспечения элек|робезопас||ссти зна |ение.

llpL1 абр IF)P, прапoi)а апорат|лв«4ый ток, ft f) 0TQv Bl I0 I IL! t t и 0 ф Lti! bTP".-", с 1) Ой стпУ дптч!лку 20 тока, сущос Г|?о«4на;|моньц аотся.

Сра()атыпаог г|арсгапый элемент 2! и блок

22 ат.с«!|Оче«4!л«1 выдает сигнал |а срабать|вание выключателя 23, Происхад!1T короткое замыкание и BblKilloчатоли 2 отключают попре>кденный участок тяговой сети, Формула изобретения

Система электрсснабже||ия электрифицированного железнодорожного транспорта переменнога така, содер>кащая тяговые трансформаторь! для питан,?я электроподвижного состава через BbtK;Iloчзтели и ксf!TÇKTHyfo сеть, рельсовый r;iib и экраниру|ащий гровод, соединен|:ый с рельсовым путем моталли |оcK«fil«1 г|еремычками, отлича|ощаяся тем,что,сцелью повышения электрабезопаснссти путем уменьшения экспер!лме!4тэль!!Ога и гальваническаго влияний тяговых сетей на линии связи и металлические ко«л«4уникации, в металлические пере|иычкл пкл|а!QHbl негинейные дроссели, а расстояние между перемычкам«л не превь|шает длины блок

Система электроснабжения электрифицированного железнодорожного транспорта переменного тока Система электроснабжения электрифицированного железнодорожного транспорта переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к технике защиты от перегрева при перегрузках

Изобретение относится к электроснабжению транспорта, электрифицированного на постоянном токе, и может быть использовано на железнодорожном, городском или промышленном транспорте

Изобретение относится к электроснабжению транспорта и может быть использовано на железнодорожном, городском или промышленном транспорте, где применяется электрическое рекуперативное торможение

Изобретение относится к электроснабжению транспортных средств и может быть использовано для магистральных железных дорог, а также для городского и пригородного электрифицированного транспорта

Изобретение относится к электроснабжению тяговых и нетяговых потребителей на электрифицированных и неэлектрифицированных железных дорогах и может быть использовано для защиты тяговых сетей переменного и постоянного тока, линий электропередачи системы два провода - рельс, однофазных и трехфазных линий, расположенных на опорах, имеющих заземление на одну из рельсовых нитей в рельсовых цепях с дроссель-трансформаторами

Изобретение относится к электроснабжению электрофицированных железных дорог, а именно к защитам контактной сети станций

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к цепям отсоса тяговой подстанции переменного тока

Изобретение относится к электрическим железным дорогам переменного тока, а именно к системам электроснабжения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх