Устройство для защиты контактной сети железнодорожных станций от токов короткого замыкания

 

Изобретение относится к электроснабжению электрофицированных железных дорог, а именно к защитам контактной сети станций. Цель изобретения - упрощение устройства и повышение его надежности. Устройство содержит быстродействующий выключатель 1, разъединитель 5, основной 7 и дополнительный 8 герконы. Выходы основного 7 геркона подключены к входу тиристорного блока 9 формирования сигнала отключения. Выход последнего через геркон 8 и согласующий блок 10 связан с приводом 6 разъединителя 5. Устройство отключает контактную сеть станций в бестоковую паузу. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (says В 60 М 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

2(;,,р!!

Ж 3 3: ql i &ql " ) -.Е -. БЛ1;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4633973/11 (22) 09,01.89 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (75) А.H.ßôîíåíêoâ, Н.A.Ïèêóëåâ и B.Ô.Xàриков (53) 621.316.92 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1168447, кл. В 60 M 3/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ ОТТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ (57) Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных до„... Ж„„1664611 А1 рог, а именно к защитам контактной сети станций, Цель изобретения — упрощение устройства и повышение его надежности.

Устройство содержит быстродействующий выключатель 1, разъединитель 5, основной

7 дополнительный 8 герконы. Выходы основного геркона 7 подключены к входу тиристорного блока 9 формирования сигнала отключения. Выход последнего через геркон 8 и согласующий блок 10 связан с при= водом 6 разъединителя 5. Устройство отключает контактную сеть станций в бестоковую паузу. 1 ил.

1664611

25

35

45

55

Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог, а именно к защитам контактной сети станций, Цель изобретения — упрощение устройства и повышение его надежности.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Цепи питания контактной сети станций содержат быстродействующий выключатель 1, включенный в цепь питающего привода 2, к которому подключен привод 3 питания контактной сети 4 группы путей с включенным я него разьединителем 5, приводимым в действие приводом 6, На приводе 3 питания установлены основной 7 н дополнительный 8 магниточувствительные контактные элеме>лы в виде герконав так, что они взаимодействуют с магнитным полем проводов питания. Выход основного магниточувстяительного контактного элемента 7 подключен к входу блока 9 формирования сигнала отключения, выход последнего через дополнительный магнигочувствительный контактный элемент 8 подключен к согласующему блоку 10. Вход привода 6 подсоединен к выходу согласующего блока 10. Блок 9 формирования сигнала отключения выполнен на тиристоре, управляющий электрод которого является входом блока, цепь нагрузки содер.кит времязадающую HC-цепь. Согласующий блок

10 также выполнен на тирисгоре, цепь HBгрузки которого содержит реле.

Устройство работает следующим образом, При появлении тока короткого замыкания в контактной сети у станции срабатывают основной 7 и дополнительный 8 магниточувствительные контактные элементы. Основной иэ них воздействует на управляющий электрод гирис ора блока 9 формирования си HBRB отключения, приводя к его открытию. Одновременно цепь питания контактной сати отключается бйстродействующим выключателем 1. Открытый тиристор блока 9 начиняет заряжать конденсатор в цепи его нагрузки, что приводит к постепенному увеличению выходного напряжения блока. По сигналу автоматического повторного включения (АПВ) через небольшой промежуток времени быстродействующий выключатель подает. питание на контактную сеть, Гсли цепь коро -ко о замыкания сохраняется, то вновь срэботаег быстродействующий выключатель 1 и магниточувствительные контактные элементы.

При этом дополнительный магниточувствительный контактный элемент 8 напряжением зарядившегося конденсатора блока 9 открывает тиристор блока 10, выходное реле которого действует на привод 6 разъединителя 5. Последний отключает привод 6, тэки л образом, в бестоковую паузу. При включении выключателя 1 неповрежденные пути станции отовы к работе. Тиристор блока 9 закрывается после зарядки конденсатора. Последний разряжается через шунтирующий резистор, Цепь нагрузки тиристора блока 10 разрывается блок-контактом привода разъединителя. Устройство, таким образом, возвращается в исходное положение.

Применение тиристоров позволяет выполнить устройство в виде небольшого блока, размещенного в кожухе привода разъединителя с общим источником питания или автономным питанием от оперативного напряжения привода.

Формула изобретения

Устройство для защиты контактной сети железнодорожных станций от токов короткого замыкания, содержащее быстродействующий выключатель в цепи питания контактной сети, включенные в каждый провод питания группы путей, разъединители с приводами, основные магниточувствительные контактные элементы наличия токов короткого зэ лыкания по числу проводов питания групп путей, установленные с возможностью взаимодействия с магнитным полем проводов питания и подключенные к входам блоков формирования сигнала отключения питания, выходы последних связаны через согласующие блоки с приводами соответствующих разьединителей, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения его надежности, оно снабжено дополнительными магниточувствительными контактными элементами наличия токов короткого замыкания по числу проводов питания групп путей, блоки формирования сигнала отключения выполнены из тиристора, управляющий электрод которого подключен к основному магниточувствительному контактному элементу, а цепь нагрузки содержит времязадающую

RC-цепь, выход которой через дополнительный магниточувствительный контактный элемент подключен к входу согласующего блока.

Устройство для защиты контактной сети железнодорожных станций от токов короткого замыкания Устройство для защиты контактной сети железнодорожных станций от токов короткого замыкания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к цепям отсоса тяговой подстанции переменного тока

Изобретение относится к электрическим железным дорогам переменного тока, а именно к системам электроснабжения

Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и может быть использовано для улучшения электроснабжения подвижного состава переменного тока

Изобретение относится к устройствам тягового электроснабжения, в частности к участкам железных дорог с разделением путей на группы

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и предназнаЭлектроснабжение железных дорог

Изобретение относится к электрическому транспорту и предназначена для электроснабжения тяговой сети электрифицированных железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх