Грузоподъемное устройство

 

Изобретение относится к 1р юподьем ным механизмам Цель июброения про щение конструкции. Устройство содеп.-кш барабан I, неподвижные блоки 2, коуш 3, упоры 4, подвижный 7 и подвижные 15 блоки траверсу 10 и быстроразъемное соедине ние 13 траверсы с обоймой 14 При работе с устройством возможно изменение его грузоподъемности путем соединения и рассо единения траверсы 10 с обоймой 14 посредством быстроразъемного соединения 13 9 ил I I- 15 О 00 со со о

ССЮЗ COBETGHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН (51)5 В 66 D 3 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОРРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4724681/11 (22) 28.07.89 (46) 07.11.91. Бюл. № 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подьемно-транспортного машиностроения (72) В. Н. Березин и А. И. Зерцалов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское св идетел ь ство С ССР № 1601074, 30.06.88.,. Я0„„1689 и А1 (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к грузоподъемным механизмам. Цель изобретения — упрощение конструкции. Устройство содержит барабан 1, неподвижные блоки 2, коуш 3, упоры 4, подвижный 7 и подвижные 15 блоки траверсу 10 и быстроразъемное соединение 13 траверсы с обоймой 14. При работе с устройством возможно изменение его грузоподъемности путем соединения и рассоединения траверсы 10 с обоймой 14 посредством быстроразъемного соединения 13. 9 ил.

1689300

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам переменной кратности электроталей или кранов.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство с тремя блоками, общий вид; на фиг. 2 -- то же, при соединении траверсы с обоймой блока; на фиг. 3 —;. 1; на фиг. 4 — — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение b-Б на фиг. 2; на фиг. 6 — схема выполнения полиспаста грузоподъемного устройства с наименьшей кратностью с двумя блоками„.на фиг. 7— то же, с наибольшей кратностьк>; на фиг. 8—

y: åë 11 на фиг. 6; на фиг. 9 — сечение В-В на фиг. 7.

Устройство содержит барабан 1, расположенный на той же или параллельной ей оси, верхние неподвижные блоки 2, коуш 3 и упоры 4 с направляющими, смонтированные на опорной конструкции 5. Канат 6 закреплен на барабане 1, огибает блок 7 быстроходной подвижной обоймы 8, к которой шарнирно на оси 9 прикреплена траверса 10, несущая поворотный относительно горизонтальной оси 11 крюк 2. Ось 9 расположена перпендикулярно оси блока 7 блочной обоймы 8 и на оси ее симметрии. Полиспаст также имеет быстроразъемное соединение 13 в виде пальцев для подсоединения траверсы к тихоходной блочной обойме 14, включающей блоки 15 и выступы 16, упирающиеся в верхнем положении тихоходной подвижной обоймы в упоры 4.

При наличии на тихоходной подвижной обойме 14 только одного блока 15 ось верхнего блока 2, закрепленного на опорной конструкции 5, располагается перпендикулярно оси барабана 1.

Устройство работает следующим образом.

Основная масса грузов, перегружаемых электроталью или кранс м., как правило. значительно меньше номинальной грузоподъемности крана, а скорость подъема таких грузов определяет и воизводительность крана. Малые грузы (с массой в 2 — 4 раза меньшей, чем номинальная грузоподъемность крана) поднимаются двукратным полиспастом на быстроходной подвижной блочной обойме 8 с траверсой 10 и крюком 12.

В этом случае с барабан" 1 канат 6 через блок 7 доходит до верхнего блока 2, проходит через блоки 15 тихоходной подвижной обоймы 14 и закрепляется на конструкции тележки (не показана) крана или корпусе

10 тали коушем 3. Так как масса быстроходной блочной обоймы 8 с крюком 12 и траверсой

10 относительно больше массы тихоходной блочной обоймы !4, то последняя при этом устойчиво находится в верхнем положении, упираясь выступами 16 в упоры 4.

При необходимости подъема груза, большего по массе, быстроходная подвижная обойма 8 с крюком 12 опускается в нижнее положение до упора, например, в пол цеха, после чего при продолжении работы меха20 низма на спуск тихоходная блочная обойма 14 опускается вниз и присоединяется, например, с помощью пальцев 13 к траверсе 10. Ось 11 крюка после соединения подвесок находится в центре тяжести соед *,ненной полиспастной подвески. Подвеска отова для подъема грузов, равных номинальной грузоподъемности крана (фиг. 2). Разъединение обойм и переход на работу быстроходной блочной обоймой 8 осуществляется в обратном порядке.

Формула изобретения

Грузоподъемное устройство, содержащее траверсу и установленный на раме барабан с канатом, запасованным на полиспастную

35 систему, включаюш,ую в себя две подвижных обоймы с блоками и установленную на раме неподвижную блочную обойму, при этом свободный конец каната закреплен на раме, отличающееся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей, оно снабжено осью, установленной в проушинах, выполненных в траверсе и одной из обойм, и приспособлением для соединения траверсы с другой блочной обоймой, при этом указанная ось расположена перпендикулярно осям

45 вращения блоков подвижных обойм.

1689300

1689300

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор А. Мотыль

Заказ 3782

Составитель А, Любин

Текред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Тираж Подписное

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастным системам

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и касается грузовых полиспастов переменной кратности, преимущественно стреловых плавучих грузоподъемных кранов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым для подъема тяжелых и крупногабаритных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к механизму утяжки троса коника лесозаготовительной машины

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подвески полков с размещенным на полке горнопроходческим оборудованием при проходке глубоких шахтных стволов, преимущественно буровзрывным способом
Наверх