Полиспастная система переменной кратности для грузоподъемных кранов

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и касается грузовых полиспастов переменной кратности, преимущественно стреловых плавучих грузоподъемных кранов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей . Полиспастная система переменной кратности включает в себя установленные на носке стрелы 1 блоки 2, серьги на оси с овальными отверстиями, кронштейны 6 с наклонными ловителями, подвешенную на двух отрезках канатов 8, снабженных патронами 9 и опорными приливами, подвеску 12 с блоками 13, опорными поверхностями и упорами 15 с наклонными ловителями и крюком 17. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 О 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4662092/11 (22) 15.03.89 (46) 30.05.91. Бюл. N. 20 (72) Г.И. Рудак, fl.Ï, Усик и В.И. Бочаров (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 468872, кл. В 66 0 3/06, 1972.. (54) ПОЛИСПАСТНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОЙ КРАТНОСТИ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и касается грузовых полиспастов переменной кратности,,,50, 1652295 А1 преимущественно стреловых плавучих грузоподъемных кранов. Цель изобретения— расширение функциональных возможно, стей. Полиспастная система переменной кратности включает в себя установленные на носке стрелы 1 блоки 2, серьги на оси с овальными отверстиями, кронштейны 6 с наклонными ловителями. подвешенную на двух отрезках канатов 8, снабженных патронами 9 и опорными приливами, подвеску 12 с блоками 13, опорными поверхностями и упорами 15 с наклонными ловителями и крюком 17. 6 ил.

1652295

Изобретение относится к подъемна рзспортным машинам и касается грузовых полиспастов переменной кратности, пре-. имущественно стреловых плавучих грузоподъемных кранов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображена установка поли пастной системы нз стреле крана при ее походном положении; нз фиг. 2 — та же при абочем положении стрелы; на фиг, " — вид на фиг, 1 (при поджатой к стреле подвеке); на фиг, 4 — та же, в момент прикосна

2 ения подвески к патронам; на фиг. 5 — вид на фиг. 2 (при кратности полиспаста 2х2); на фиг. 6 — то же, при кратности полиспаста

2х1.

Полиспастная системз переменной кратности включает в себя установленные на носке стрелы 1 блоки 2, серьги 3 на оси 20

4 с овальными отверстиями 5, кронштейны

1 с наклонными ловителями 7, подвешенную на двух отрезках канатов 8, снабженных патронами 9 с осями 10 и опорными приливами 11, подвеску 12 с блоками 13, 25

Опорными поверхностями i4 и упорами 15 с накЛонными ловителями 16 и крюком 17, Перечисленные элементы полиспастной системы взаимодействуют между собой следующим образом. 30

Когда аси 10 патронов 9 подсоединены к серьгам 3, подвеска 12 оказывается подвешенной к стреле 1 на отрезках канатов 8, Образующих двухкратный сдвоенный полиспаст. каждый из отрезков канать 8, огибая 35 волоки 13 подвески 12, образует двухкратный полиспаст (см. фиг. 3), При этом аси 10 патронов 9 взаимадейСтвует с нижней поверхностью овальных отверстий 5 серег 3. 40

Для изменения кратности полиспастНой системы поступают следующим образом. В положении стрелы по походному (на фиг. 1) работой лебедки подъема (не показана) канатами 8 поднимают подвеску 12 до 45

Соприкосновения опорных поверхностей 14

g опорными приливами 11 патронов 9. При дальнейшей рабате лебедки подъема и подъеме подвески 12 ilBTpoHH 9 также нзчиHaioã приподниматься, так как на них через 50 опорные приливы 11 воздействуют опорные . поверхности 14. При этом аси 10 патронов

9 отходят от нижних поверхностей овальных отверстий 5, снимая нагрузку с ceper 3 и передавая их нз опорные приливы 11, Дальнейший падъем подвески 12 ограничиваетСя упорами 15, входящими в соприкосновение с кронштейнами 6 стрелы i. При этом взаимные размеры упоров "15 и кронштейнов 6 выбираются из условия, что расстоние от стрелы 1 до опорных приливов 11 ,;ри опущенной подвеске 12, превышает расстояние от стрелы 1 до подвески 12 в крайнем верхнем ее положении, когда упоры 15 прижаты к кронштейнам 6. Это превышение и обеспечивает снятие осей 10 патронов 9 с нижних поверхностей свальных отверстий 5 и передачу нагрузки на приливы 11.

Поскольку нагрузка с осей 10 патронов

9 снимается, оси 10 легко можно вынуть из овальных отверстий 5 серег 3. Тем самым патроны 9 отсоединяются от серег 3 и подвеска 12 оказывается подвешенной к блокам 2 стрелы 1 только на двух ветвях канатов

8. Система образует сдвоенный однократный полиспаст. При опускании подвески 12 патроны 9 при такой кратности остаются прижать.ми своими опорными приливами

11 к опорным поверхностям 14 подвески 12.

Для перехода полиспастной системы со сдвоеннога о,. нократного пслиспаста на сдвоенный двухкратный необходимо поднять подвеску 12 до соприкосновения упоров 15 и кронштейнов 6. При этом отверстия патронов 9 расположатся напротив овальных отверстий 5 серег ", при этом нижний полудиаметр отверстий в патронах 9 оказывается выше нижней опорной поверхности овальных отверстий 5, что позволяет вставить оси 10 патронов 9 в овальные отверстия 5. При опускании подвеска 12 оказывается подвешенной на двухкратном сдвоенном полиспасте.

При поджатии подвески 12 наклонные ловители 7 í"кронштейн,ах 6 и ловители 16 на упорах 15 служат в первоначальный момент для направления подвески 12, а в прих атых к друг другу кронштейнах б и упорах

15 наклонные ловители 7 и 16, взаимодействуя друг с другам, удерживают подвеску 12 от раскачивания.

Таким о .)разом. кронштейн 6 и упоры 15 выполняют дополнительную функцию — служат для крепления подвески 12 в верхнем поджатом положении по походному, расширяя функциональные воэможности полиспастной системы, Упрощение конструкции в рассмотренной полиспастной системе по сравнению с извес-.; ьп достигнуто за счет применения вместо целого каната двух отрезков канатов

8. Это позволяет лспальзовать в качестве переставляемого элемента на блочные обоймы, включающие в себя блоки, оси; подшипники, щеки, простые тросовые патроны, Поскольку в предлагаемой конструкции принято два каната, они могут бысть выполнены один правой, другой левой свивки, что исключит закручивание подвески. Б

1652295 известном решении для исключения закручивания подвески необходимо разносить между собой ветви одного каната, что требует включения в переставляемый элемент дополнительных блоков и, следовательно, усложнения известной конструкции.

В случае, если в известной конструкции в качестве тяговой используется одна ветвь, весь канат пробегает по блокам подвески и переставляемого элемента, что приводит к черезмерному его износу. В предлагаемой полиспастной системе канаты 8 при опускании и подъеме подвески 12 проходят прежде всего только по ее блокам 13 при кратности 2х2, а при кратности 2х1 даже по блокам 13 не проходят, а остаются на них неподвижными, что позволяет уменьшить их износ при работе.

Расположение блоков подвески, блоков промежуточной обоймы и осей серег на стреле в одной плоскости для обеспечения подсоединения к стреле промежуточной обоймы решено в известном за счет дополнительного кронштейна и ролика 11.

В предлагаемой полиспастной системе эта задача решена за счет размещения осей

4 серег 3 в одной плоскости с плоскостью блоков 13 подвески 12. Исключаются при этом дополнительные кронштейны и ролики.

Выполнение отверстий 5 в серьгах 3 овальной формы наряду с признаками по размерам кронштейнов 6 и упоров 15 позволяет обеспечить изменение кратности полиспастной системы при снятой нагрузке с осей 10 патронов 9, чего нет в известной конструкции, поэтому изменение кратности в ней затруднено, так как вынуть нагруженный палец намного труднее, чем свободный.

Снабжение патронов 9 опорными приливами 11, взаимодействующими с опорными поверхностями 14 подвески 12 также служит для упрощения конструкции, так как

5 при изменении кратности полиспастной системы с 2х2 на 2х1 патроны 9 на подвеске

12 не требуется фиксировать с помощью пальцев, для чего на подвеске 12 необходимо было бы выполнить дополнительные

10: кронштейны с отверстиями. При этом потребовались бы дополнительные устройства и приспособления. чтобы обеспечить установку в эти отверстия пальцев 10 патронов

9 при снятой нагрузке с патронов.

Формула изобретения

Полиспастная система переменной кратности для грузоподьемных кранов, содержащая канат, огибающий блоки, уста20 новленные посредством осей на стреле и грузовой подвеске, и серьгу с выполненным в ней отверстием. отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена установлен25 ными на стреле грузоподъемного крана кронштейнами, а канат выполнен из двух отрезков, концы которых снабжены патронами с опорными приливами. расположенными с возможностью взаимодействия с

30 подвеской, снабженной упорами, установленными с возможностью взаимодействия с кронштейнами, при этом упомянутые упоры и кронштейны снабжены наклонными ловителями, расположенными с возможностью

35 взаимодействия между собой, а отверстие в серьге выполнено овальным по вертикали. при этом оси крепления серег на стреле расположены перпендикулярно осям креп-. ления блоков подвески.

1652295

Фиг. 6

Составитель Л.Трофимчук

Редактор М.Недолуженко Техред M.Ìoðãåêòàë Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Заказ 1745 Тираж 429 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Полиспастная система переменной кратности для грузоподъемных кранов Полиспастная система переменной кратности для грузоподъемных кранов Полиспастная система переменной кратности для грузоподъемных кранов Полиспастная система переменной кратности для грузоподъемных кранов Полиспастная система переменной кратности для грузоподъемных кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым для подъема тяжелых и крупногабаритных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к механизму утяжки троса коника лесозаготовительной машины

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подвески полков с размещенным на полке горнопроходческим оборудованием при проходке глубоких шахтных стволов, преимущественно буровзрывным способом

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастным системам

Изобретение относится к 1р юподьем ным механизмам Цель июброения про щение конструкции
Наверх