Подвеска блоков полиспаста грузоподъемной машины

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения . Цель - повышение надежности, долговечности и работоспособности подшипников качения и подвески в целом . Подвеска блоков полиспаста включает в себя щеки 1 и 2 и пластину 3, которая неподвижно соединена с щекой 1 и снабжена валом 4, неподвижно скрепленным с пластиной 3. На вал 4 насажен самоустанавливающийся подшипник качения 5, на который опирается ступица 6 тихоходного блока 7. Ступица 6 снабжена валом 8, на который насажен самоустанавливающийся подшипник качения промежуточного блока 9, аналогичный подшипнику блока 7. Щеки 1 и 2 соединены между собой траверсой 12, на которой закреплен грузоподъемный крюк 14. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. а о (Л №

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,80„„1 20167 Д1 (Ю 4 В 66 D 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3697277/27-11 (22) 16. 12.83 (46) 30.06.87. Бюл. ¹ 24 (72) Д.В. Гроховский (53) 621.864(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1034986, кл. В 66 D 3/04, 1982. (54) ПОДВЕСКА БЛОКОВ ПОЛИСПАСТА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель — повышение надежности, долговечности и работоспособности подшипников качения и подвески в целом. Подвеска блоков полиспаста включает в себя щеки 1 и 2 и пластину 3, которая неподвижно соединена с щекой

1 и снабжена валом 4, неподвижно скрепленным с пластиной 3. На вал 4 насажен самоустанавливающийся подшипник качения 5, на который опирается ступица 6 тихоходного блока 7.

Ступица 6 снабжена валом 8, на который насажен самоустанавливающийся подшипник качения промежуточного блока 9, аналогичный подшипнику блока 7.

Щеки 1 и 2 соединены между собой траверсой 12, на которой закреплен грузоподъемный крюк 14. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

13201 формула изобретения

1. Подвеска блоков полиспаста

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Л. Пчолинская Техред Л.Олийнык Корректор Л. Патай

Заказ 2573/20 Тираж 720

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно1 транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности, долговечности и работоспособности подшипников качения, подвески в целом.

На чертеже показана подвеска блоков полиспаста грузоподъемной машины, общий вид.

Подвеска блоков полиспаста грузоподъемной машины включает в себя ще- 1О ки 1 и 2 и пластину 3, которая неподвижно соединена со щекой 1 и снабжена валом 4, неподвижно скрепленным с пластиной 3. На вал 4 посажен самоустанавливающийся подшипник 5 каче ния, на который опирается ступица 6 тихоходного блока 7 (ходовой конец каната с этого блока идет на последующие блоки). Ступица 6 снабжена валом 8, на который насажен самоуста- 20 навливающийся подшипник качения промежуточного блока 9, аналогичный подшипнику блока 7. На вал промежуточно.го блока 9, выполненного аналогично валу блока 7, посажен самоустанавливающийся подшипник качения быстроходного блока 10 (последнего блока в подвеске полиспаста). Вал блока 10 опирается на самоустанавливающийся подшипник качения, закрепленный в 30 ступице 11, неподвижно соединенной со щекой 2. При этом число промежуточных блоков 9 определяется расчетом полиспаста (показано два промежуточных блока 9). Щеки 1 и 2 соединены между собой траверсой 12, на которой с помощью упорного подшипника 13 закреплен грузоподъемный кр юк 14.

В результате каждый блок поли- 40 спаста опирается на два подшипника качения при сохранении возможности

67 2 самоустановки их под действием натя>кения каната благодаря принятому расположению подшипников качения, при котором плоскость симметрии ручья каждого блока проходит через плоскость симметрии ступицы этого блока, -параллельную щекам подвески блоков, грузоподъемной машины, содержащая блоки, имеющие ступицы и установленные на подшипниках качения с возможностью вращения, при этом у одной из щек установлена концевая втулка с размещенным внутри нее подшипником качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и работоспособности подшипников качения и подвески в целом, каждый из блоков снабжен валом, на котором насажен подшипник качения последующего блока, и ступицей, опирающейся на подшипник качения, насаженный на вал предыдущего блока, при этом подшипники качения одного из концевых блоков установлены на оси, неподвижно соединенной с одной из щек, а вал другого из концевых блоков смонтирован на подшипнике качения, установленном в концевой втулке, неподвижно соединенной с другой щекой, причем последняя жестко связана с первой щекой траверсой, выполненной с крюком.

2. Подвеска по п,1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что плоскость симметрии ручья каждого блока проходит через плоскость симметрии подшипника качения ступицы этого блока, параллельную щекам подвески блоков.

Подвеска блоков полиспаста грузоподъемной машины Подвеска блоков полиспаста грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Полиспаст // 715442

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подвески полков с размещенным на полке горнопроходческим оборудованием при проходке глубоких шахтных стволов, преимущественно буровзрывным способом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к механизму утяжки троса коника лесозаготовительной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым для подъема тяжелых и крупногабаритных грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и касается грузовых полиспастов переменной кратности, преимущественно стреловых плавучих грузоподъемных кранов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастным системам

Изобретение относится к 1р юподьем ным механизмам Цель июброения про щение конструкции
Наверх