Состав для восстановления изношенных деталей

 

Изобретение касается восстановления изношенных деталей, преимущественно головок блока двигателя внутреннего сгорания . Цель изобретения - повышение твердости покрытия за счет уменьшения седиментации наполнителя. Состав содержит бакелитовый лак, ацетон и металлический наполнитель. Дополнительно в него взедены полисилоксановая смола при следующем соотношении компонентов, мас.%: бакелитовый лак 19-20, ацетон 20-21, порошок алюминия 57-58, полисилоксановая смола 2-3. Смола выполняет роль стабилизатора состава, способствуя поддержанию металлического наполнителя в состоянии взвеси.2 табл.

С0103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 В 23 P 6/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4763718/27 (22) 28,11.89 (46) 15,11.91. Бюл. hh 42, (71) Харьковский филиал Всесоюзного научно-исследо вател ьс кого института литейного машиностроения, литейной технологии, asтоматизации литейного производства (72) Ф.M. Богуславская и С.Н. Койлер (53) 621.794 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 1281367, кл. В 23 P 6/00, 1984. (54) СОСТАВ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение касается восстановления

Изобретение относится к .восстановле° нию изношенных деталей, преимущественно головок блока двигателя внутреннего сгорания, изготовленных из алюминиевого сплава.

Целью изобретения является повышение твердости покрытия за счет уменьшения седиментации наполнителя в составе.

Полисилоксэновэя смола выполняет роль стабилизатора состава, способствуя поддержанию металлического наполнителя в состоянии взвеси и соответственно равномерному распределению наполнителя в композиции, что обеспечивает твердость покрытия. При содержании полисилоксановой смолы меньше 2 мас.7; происходит неравномерное и ускоренное оседание наполнителя, образуется некачественное покрытие, уменьшающее срок службы восстановленного изделия. При содержании смолы более 3 мас. образуется покрытие с пониженной твердостью, не способное. Ы, 1691042 Al изношенных деталей, преимущественно головок блока двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение твердости покрытия за счет уменьшения седиментации наполнителя. Состав содержит бакелитовый лак, ацетон и металлический наполнитель. Дополнительно в него введеHbl полисилоксановая смола при следующем соотношении компонентов, мас.g: бакелитовый лак 19-20, ацетон 20 — 21, порошок алюминия 57-58, полисилоксановая смола 2 — 3. Смола выполняет роль.стабилизатора состава, способствуя поддержанию металлического наполнителя в состоянии взвеси. 2 табл. выдержать динамические нагрузки, возникающие при сборке головки, В качестве полисилоксановой смолы используют, например, полиметилфенилсилоксэновую смолу КО-08. В качестве связующего используют бакелитовый лэк

ЛБС. В качестве растворителя выбран ацетон, способный совмещаться с бакелитовым лаком и полиметилфенилсилоксановой смолой, и одновременно ускорять процесс сушки. В состав вводят и алюминиевый порошок.

Состав приготавливают следующим образом.

В емкость заливают бакелитовый лак, смолу КО-08 и ацетон, перемешивают, затем туда же засыпают порошок алюминия и перемешивают до равномерного распределения составляющих в общей массе.

Приготовленный состав наносится на восстанавливаемую поверхность и выдерживается на воздухе в течение 20 — 100 мин, после чего подвергается термической обра1691042

Формула изобретения

Та бли ца 1

Составы для восстановления изношенных деталей, преимущественно головок блока двигателя внутреннего сгорания, мас.е

Составляющие компоненты

Бакелитовый

14 14 20 20 20 19,5 20 20 19 19

17 !5 21 2! 20 21,5 20,5 20,5 21 21

21 18

23 19

54 61

2 2 лак

Ацетон

Порошок алюминия

Полиметилфенилсилоксан

69 69 59 58 58 57 57 57,5 57 - 56

2 - г 2 0 2 5 2 3 4

Таблица 2

Свойства состава

Г--------8 9 (10 11 (12

Твердость, МПА

Ударная вязкость кгс и см2

Время сушки на воз93 110 107 !28 142 142 145 145 150 127 135 135

4,0 2,0

2,5

2,2

3 7

20-40 меод сроден, наблю30-40

Неоднороден с седимента20-30

Неоднороден,с усилен ной

30-60

Неоднороден, частичная се30-60 30-60

Одно- Одно« роден роден

30-60

Однороден

30-60 30-60

Одно- Однороден роден духе, мин

Визуальная характеристика за80-100

Однороден, следы седиментации

30-60

Однороден, следы седиментации

30-60

Однороден твердевшего состава дается селиментацией диментация седимента- ция цией ботке при 150 — 200 С 2ч со скоростью нагрева 2 — 4 в минуту.

В табл.1 и 2 приведены составы и свойства с различным содержанием компонентов.

Из табл.2 следует, что полиметилфенилсилоксановая смола уменьшает седиментацию наполнителя, способствует получению однородного состава с повышенной прочностью. Установлено, что 2 — 3 мас.% смолы обеспечивают оптимальные прочностные свойства покрытия: твердость 140 — 150 МПа, ударная вязкость 4,5 — 5,5 кгс.м/см, При

2 дальнейшем увеличении количества смолы в композиции резко возрастает время твердения состава (до 100 мин), что не желательно как с точки зрения производительности труда, так и прочности состава.

Уменьшение прочности состава при содержании смолы выше,3 мас.% обусловлено увеличением времени твердения состава, что влечет за собой увеличение времени, в течение которого происходит процесс седиментации наполнителя; чем больше время твердения, тем больше седиментация наполнителя.

Установлено оптимальное количество наполнителя 57 — 58 мас.%, которое в сочетании с полисилоксаном обеспечивает достаточную твердость покрытия.

Увеличение содержания алюминиевого порошка свыше 58 мас. приводит к перенасыщенности состава наполнителем, тем самым способствуя увеличению седиментационного эффекта. Седиментация наполнителя снижает твердость состава и

5 способствует разрушению покрытия.

Оптимальное количество бакелитового лака 19 — 20 мас,%, обеспечивающее необходимую твердость покрытия. Увеличение бакелитового лака свыше 20 мас.% влечет за

10 собой увеличение количества ацетона, в противном случае время твердения покрытия возрастает. В свою очередь повышенное содержание ацетона способствует получению пористого покрытия.

Состав для восстановления изношенных деталей, преимущественно головок

20 блока двигателей внутреннего сгорания, содержащий бакелитовый лак, ацетон и порошокалюминия, отл ича ю щийся тем, что, с целью повышения твердости покрытия за счет уменьшения седиментации на25 полнителя, он дополнительно содержит полисилоксановую смолу при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Бакелитовый лак 19 — 20

Ацетон 20-21

30 Порошок алюминия 57-58

Полисил окса новая смола 2 — 3, 4,5 4,2 5,0 4,5 5т5 5,4 4 5

Состав для восстановления изношенных деталей Состав для восстановления изношенных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии восстановления изношенных деталей при ремонте машин, в частности к автоматическо электродуговой наплавке, и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к технологии обработки поршней, выполненных из алюминиевого сплава, и может быть использовано как при восстановлении изношенных, так и при изготовлении новых поршней

Изобретение относится к восстановлению изношенных поверхностей деталей и может быть использовано для восстановления канавок поршней

Изобретение относится к сварке , в частности, к восстановлению внутренних цилиндрических поверхностей деталей

Изобретение относится к ремонтному производству, восстановлению внутренней поверхности гильз и цилиндров двигателей и компрессоров

Изобретение относится к восстановлению деталей -машин и найдет применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области ремонта и может быть применено при строительстве и ремонте трубопроводов

Изобретение относится к термической обработке металлов и сплавов, преимущественно к термической обработке стальных цилиндрических заготовок , в частности труб, цилиндров насосов , накатных стаканов, тормозных цилиндров гидросистемы автомобиля, цилиндров компрессоров

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к восстановлению поверхности изношенных цилиндрических деталей, и позволяет повысить срок службы изделия
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при восстановлении наплавкой колец бандажированных роликов, в частности машин непрерывного литья заготовок, а также бандажированных деталей металлургического и прокатного оборудования
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте наплавкой изношенных шеек роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов станов горячей прокатки металлов и других деталей металлургического оборудования

Изобретение относится к способам термопластического деформирования металла и может быть использовано в машиностроении и ремонте машин для восстановления плунжерных пар
Изобретение относится к машиностроению а именно к восстановлению поршней различных гидро- и пневмоприводов

Изобретение относится к области обработки поверхности изделий и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к металлообрабатывающей промышленности и может быть использовано при восстановлении деталей с отверстием, в частности поршневых пальцев

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к восстановлению поверхности изношенных или обработке новых цилиндрических поверхностей деталей типа поршней двигателей внутреннего сгорания
Наверх