Рудничный автономный локомотив с электрическим приводом

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к подземной локомотивной откатке негазовых горнодобывающих предприятий , использующих аккумуляторные локомотивы. Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения коэффициента сцепления колесных пар с рельсами. Локомотив содержит тяговые двигатели 4, связанные через размыкающие контакты двухпозиционного переключателя 7 с аккумуляторной батареей 2, а через замыкающие контакты - с буфером 8 локомотива , который изолирован от корпуса I прокладкой 9 и соединен перемычкой 10 с буфером 11 вагонетки 12. 1 ил. с se

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 1 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4686286/11 (22) 24.02.89 (46) 15.11.91. Бюл. № 42 (71) Институт горного дела им. А. А. Скочинского (72) В. П. Степаненко, В. П. Чуприн и Г. В. Леонтьева (53) 621.132(088.8) (56) Рудничный транспорт и механизация вспомогательных работ. М.: Недра. / Под ред. Б. Ф. Братченко, 1978, с. 221, рис. 5.22.

„„SU„„1691167 A 1

2 (54) РУДНИЧНЫЙ АВТОНОМНЫЙ ЛОКОМОТИВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к подземной локомотивной откатке негазовых горнодобывающих предприятий, использующих аккумуляторные локомотивы. Цель изобретения — повышение производительности путем увеличения коэффициента сцепления колесных пар с рельсами. Локомотив содержит тяговые двигатели 4, связанные через размыкающие контакты двухпозиционного переключателя 7 с аккумуляторной батареей 2, а через замыкающие контакты — с буфером 8 локомотива, который изолирован от корпуса I прокладкой 9 и соединен перемычкой 10 с буфером I I вагонетки 12. 1 ил.

1691167 Формула изобретения

Составитель и. Гаврилов викт<>! 1.. Лисинн Гекред А. Кравчук Корректор Л. Патай

> <каз лн!>Г> Гири ж Подписное

11111!111!И Г<>сударев иснног<» <»l«T< обретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11:1(>З5, <><><кн;i, Ж - 3 . Рау>иск <я наб.. д. 4/5!

1р >изв«дстпенн >-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина. 101!

Изобретение относится к транспорту и его ис! ользование возможно и целессюбразно на подземной локомотивной откатке негазовы горнодобывающих предприятий, использук,>щих аккумуляторные локомотивы.

Цель изобретения — повышение произво 1ительности путем увеличения коэффициента сцепления колесных пар с рельсами.

На чертеже представлена схема рудничног1о двухосного аккумуляторного локомо ива.

Локомотив содержит корпус 1, аккумуля орную батарею 2, пускорегулирующий бл к 3, тяговые электродвигатели 4, конта ты 5 и 6 коммутатора 7, буфер 8 электровоза с механизмом сцепления, электрически! изолированный от корпуса 1 с помощью изоляционных прокладок 9, электрическую

1 перемычку 10, соединяющую буфер 11 ваго1 нет и 12 с буфером 8, раму 13, колеса 14 вагонетки, установленные на рельсы 15, колеса 16 локомотива, контакты 17 и 18 ком-! му11атора 7, минусовый 19 и положительны11 20 полюсы аккумуляторной батареи 2. Устройство работает следующим образом. При движении локомотива резервом (без вагонеток) или с небольшим составом по легКому профилю рельсового пути коммутатор 7 находится в положении I и контакты 5 и 18 соединены, тяговые двигатели связаны непосредственно с батареей 2.

При движении электровоза с вагонетками на затяжном руководящем подъеме или спуске коммутатор 7 переводится в положение II и в результате протекания тока через поверхности контакта колес 16 локомотива с рельсами 15 по цепи 20 — 3 — 45 — 6—

10 — 14 — 15 — 16 — 17 — 19 происходит выжигание загрязнений в зоне контакта колесо — рельс, что приводит к улучшению сцепления и реализации больших тяговых усилий.

Рудничный автономный локомотив с

15 электрическим приводом, содержащий корпус, колесные пары, механизм сцепления буферов локомотива с буфером вагона и тяговые двигатели, связанные с одним из выводов источника питания и пускорегулирующего блока, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения коэффициента сцепления колесных пар с рельсами; он снабжен коммутатором в цепи питания тяговых дви! ателей, а буфер локомотива изолирован от корпуса и снаб25 жен перемычкой для соединения с буфером вагона, причем одни из выводов тяговых двигателей через размыкающие контакты коммутатора связаны с одним из выводов источника питания, через замыкающие контакты — с буфером локомотива, а один из выводов источника питания — с корпусом

30 локомотива.

Рудничный автономный локомотив с электрическим приводом Рудничный автономный локомотив с электрическим приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым электроприводам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к погрузчикам с кабельным питанием

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных автосамосвалов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электроприводах большегрузных карьерных самосвалов , Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам автоОС Юр 1 №jr- ЗТ L-vv J| .p-w u Фиг.1 номных транспортных средств и позволяет снизить массогабаритные показатели и повысить надежность электродвигателя

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано при проверке работоспособности тяговых и стартерных аккумуляторных электроприводов , в частности на тепловозах

Изобретение относится к области транспорта , в частности к тяговым электроприводам автономных транспортных средств, и направлено на снижение расхода топлива Тяговый электропривод карьерного самосвала 1 содержит тепловой двигатель 2, во всасывающем воздушном тракте которого установлены блок 3 промежуточного охлаждения , турбокомпрессор 4, тормозные резисторы 5 и воздушный фильтр 6, сообщенные между собой патрубками 7-9

Изобретение относится к транспортному электромашиностроению

Изобретение относится к гусеничным тракторам с электрическим тяговым приводом и индивидуальным приводом каждой гусеницы от собственного электродвигателя

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются электрические аккумуляторы

Изобретение относится к электромобилям

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей
Наверх