Устройство для регулирования теплоэлектрического привода

 

Изобретение относится транспорт ,й технике, в частности к транспортным средствам независимой тяги - рельсовой и автотранспортной, и r/сжет пригоняться для регулирования теп, иэл эктрического привода маневровых тепловозов Цепь изо бретения - повышение точность и быстродействия . Устройство содержит механически связанный с тепловым двигателем 1 тяювый генератор с независимой обмоткой возбуждения датчиком 14 частоты вращения на валу, датчиком 4 тока в якорной цепи и датчиком 6 напряжения и контроллер 10. В устройство дополнительно введены блоки 8, 13 выбора минимапьного требуемого знаения тока и мощности, дчтчик 18 собственных н/жд трзнп Оргного средства и три преобразовчтегя задания требуемого значения ограничения соответственно тока, мощности и ястоты вращения Управление TO .JM в якорной иепи осуществляется с учетом ограничения по мощности, которое устанавливается в случае ограничения расхода топлива для заданного значения частоты , и с корректировкой по мощности, потребляемой для собственных нужд. 1 ил. LO С

СОЮЗ СОВЕТСК.:

СОЦИАЛ ИС ИЧЕСКИ".

РЕСПУБЛИК

f !>s В 60 1. 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ВЛХЯЗНЯ.у., " .. ., .:1 ;.Ч 8КАЯ б

ОПИСАНИЕ И: ..ОБРГ:ТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС1БУ (89) С$261158 (48) 26,0с 88 (21) 7774610/11 (22) 09.10,87 (31) PV 897-87 (32) 11.02.87 (33) CS (46) 23.06.91, Бюл. N 23 (71) ЧКД Прага, комбинат (С51 (72) Газдра Франтишек и Пол Иржи, С5, (53) 621.335.4 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУГ ИГ QRАI-!11Я

ТЕПЛОЗЛЕКТРИ ЕСКОГО ПРИВО„,А (57E Изобретение относится: тр вспори: и технике, в частности к трэнспортным средствам независимой тяги -- рельсовой и автотранспортной, и может при сняться для регулирования теп;:оэлектрическо о привода маневровых тепловозов. Цель изобретения — повышение точности и быстро„„5Ll„„1657418 А1 действия. Устройство содержит механическ. связанный с тепловым двигателем 1 тя овый генератор с независимой обмоткой возбуждения, датчиком 14 частоты вращения на eanv. да чиком 4 тока в якорной цепи и датчиком 6 напряжения и контроллер 10, B устройство до олнительно введены блоки

8, 13 выбора минимального требуемого знаения -.ока и мощности, датчик 18 собственных н жд трзн;норгного средства и три преобразователя задания требуемого значения ограниче ия соответственно тока, мощности и частоты вращения. Управление то; JfA в якорной pfEè осущ= твляется с учетом ограничения чо мощности, которое устанавливается в случае ограничения расхода топлива для заданного значения ча-. стоты, и с корректировкой по мощности, потребляемой для собственных нужд. 1 ил.

1657418

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к транспортным средствам независимой тяги, рельсовой и автотранспортной, и может применяться для регулирования теплоэлектрического привода маневровых тепловозов, в системах с обратной связью по току, Известно устройство для регулирования энергоустановки теплозлектрического транспортного средства, содержащее механически связанный с тепловым двигателем тяговый генератор с независимой обмоткой возбуждения, датчиком частоты вращения на вал, датчиком тока в якорной цепи и датчиком напряжения, контроллер движения, связанный через процессор с регулятором якорного тока тягового генератора (авторское свидетельство СССР

%1150112 кл. В 60 (11/04, 1983).

Недостатком известного устройства являются низкие точность и быстродействие.

Цель изобретения — повышение точности и быстродействия.

Цель достигается за счет того, что устройство дополнительно содержит блок выбора минимального требуемого значения тока якоря, блок выбора минимального значения мощности, датчик собственных нужд транспортного средства, три преобразователя задания требуемого значения ограничения соответственно тока, мощности и частоты вращения и сумматор, два входа которого подключены соответственно к датчику собственных нужд транспортного средства и к выходу преобразователя задания требуемого значения ограничения частоты вращения, а выход — к первому входу блока выбора минимального значения мощности, второй вход которого подключен к выходу преобразователя задания требуемого значения ограничения мощности, а выход — к первому входу процессора, второй вход которого подключен к датчику напряжения, а выход — к первому входу блока выбора минимального значения тока якоря тягового генератора, второй вход которого подключен к выходу преобразователя задания требуемого значения ограничения тока, а выход — к первому входу регулятора тока яксря тягового генератора. второй вход которого подключен к датчику якорного тока тягового генератора, а тепловой двигатель снабжен регулятором оборотов, входом соединенным с контроллером движения и регулятором перегрузки, соединенным с третьим входом сумматора, Нэ чертеже представлена функциональная схема устройства для регулирования теплозлектрического привода.

Устройство содержит связанный валом с тепловым двигателем 1 генератор с якорем 2 и обмоткой 3 возбуждения, Датчик 4 тока в якорной цепи подключен к одному из двух входов регулятора 5 якорного тока тягового генератора. Датчик 6 напряжения на якоре подключен к одному из двух входов процессора 7, выход которого связан с одним из двух входов блока 8 выбора минимального требуемого значения тока якоря, второй вход которого через преобразователь 9 задания требуемого значения ограничения тока якоря подключен к контроллеру

10, связанному с регулятором 11 оборотов теплового двигателя и преобразователем 12 задания требуемого значения ограничения мощности, выход которого через блок 13 выбора минимального значения мощности подкл чен к второму входу процессора 7.

Датчик 14 частоты вращения на валу теплового двигателя через усилитель 15 и преобразователь 16 задания требуемого значения ограничения частоты вращения подключен к одному иэ входов сумматора

17, другие входы которого соединены соответственно с датчиком 18 собственных нужд транспортного средства и с выходам регулятора 19 перегрузки. Регулятор 5 якорного така подключен к обмотке 3 возбуждения через усилитель 20.

Устройство работает следующим образом.

Контроллером 10 задается режим. Требуемое значение тока тягового генератора формируется с учетом либо только ограничения по мощности, либо учитывается еще и ограничение по частоте. При регулировании тока с учетом ограничения по мощности преобразователем 12 задания требуемого значения ограничения мощности выраба-ывается сигнал задания, который после обработки н процессоре 7 совместно с сигналам датчика б напряжения и блоке 8 выбора минима lbHolo требуемого значения тока якоря формирует управляющий сигнал на регулятор 5 якорнсго тока, Таким образом целесообразно управлять током генератора, если нет ограничения на расходтоплива.

В том случае, если такое ограничение имеется, подключается канал огрэничения по частоте и формирование сигнала управления идет с участием преобразователя 6 задания требуемого значения ограничения частоты вращения, на вход которого с датчика 14 поступает сигнал, пропорциональный частоте вращения. Этот сигнал обратной связи системы регулирования с»ужит сигналом для задания мощности, В этом случае реализуется работа теплового двигателя 1 с ограничением расхода топли16574 18

Составитель Н.Кецарис

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Т.Малец

Редактор А,Шандор

Заказ 1684 Тираж 324 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101 ва на фиксированных частот х, задаваем„I>: контроллером 10, При дос;ижении о раш.чения топлива происходит н-которое снижение частоты вращения теплового двигателя 1 и I,à÷åêèÿ задаваемой мощно- 5 сти, что обеспечивает статическую устойчивость привода при пониженных частотах.

Так как тепловой двигатель снабже I peyns opo 19 перегрузки, то при достижении ограничения расхода топлива регулятор 10

19 генерирует на выходе сигнал, который. суммируясь в сумматоре 17, коррект:, рует задание по ограничению мощности и реальная мощность устанавливается с учетом д:;пустимого расхода. Регул .ровка мощчост - 15 потом протекает сез подавления часг. -ы которая соответствует значению, заданно му контроллером 10 регулятору 11 о":оробев. теплового двигателя 1.

Иногда в одном диапазоне частот используют задание по мощности форми >уемое контроллером 10, а в друго диапазоне частот используют задание по мощности, зависящее от оборотов, иногда с у етом сиг- 25 нала регулятора 19 пере рузки.

Дэтчик 18 собственных нужд трэнспортногс средства формируе с 1гнал. пропорциональный дополните "ьно. мощности, отбираемой от 1епловогo;>виг-ател9 дл- " 0 нужд неосновных потреб 1телей. Чтобь тепловой двигатель ; не перегружалс.; вследствие задания мощности без у ета собственных нужд, на трет..й вход сумматора от датчика 18 пг.даетс9 корректирующий 35 сигнал, снижающий задание по мощно,:и.

При ограничении расхода топлива не происходит дальнейшее снижение оборотов, которые стабилизируются на новом уровне. т.е, устройство при комбинированном зада- 40 нии и работе всех регуляторов обо- пeчиeaет динамическую устойчивость раг>оты

rðèâoäà.

Формула изобретения устройство для регулирования теплоэлектрическо-о привода, содержащее механически связанный с тепловым двигателем тяговый генератор с независимой обмоткой возбуждения, датчиком частоты вращения на валу, датчиком тока в якорной цепи и датчиком напряжения, контроллер движения, связанный через процессор с регулятором якорного тока тягового генератора, о тл и ч а Io щ е е с я тем. что, с целью повышения точности и быстродействия, оно содержит б",оK выбoI =. минимального требуемого значени oK3 якоря, блок выбора минимального знач н.;я мощности, датчик собст венных нужд транспортного средства, трл г|реобг>азователя задания требуемого значения of ðàí>Iчения соответственно То

IIà, мощности и частоты вращения и сумматор, два входа которого подключены соответственно к да- чику собственных нужд транспортного средства и к выходу преобразователя задания требуел ого значения ограничения частоты вращения, а выход — к первому входу блока выбора минимального значения мощности, второй вход которого подключен к выходу преобразователя задания требуемого значения ограничения мощности, а выход — к первому входу процессора второй вход которого подключен к датчику напря>кения, а выход — к первому вхо у блока выбора минимального значения тока; voðÿ тягового генератора, второй вход к, opoIo подключен к выходу преобразователя задания требуемого значения ограничения тока а вь:ход -- к первому входу регулятора тока якоря тягового генератора, второй вход которого подключен к датчику якорного тока тягового генератора, а тепловой двигатель снабжен регулятором обороТоВ входом соединенным с контроллером движсния и регулятором пер грузки, соединеннь,м с третьим входом сумматора,

Устройство для регулирования теплоэлектрического привода Устройство для регулирования теплоэлектрического привода Устройство для регулирования теплоэлектрического привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту преимущественно с индивидуальным приводом движителей разных бортов от собственных электрических двигателей

Изобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам рельсовых транспортных средств, и направлено на повышение противобоксовочных свойств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на тепловозах с электрической передачей переменно-постоянного тока

Изобретение относится к автономным транспортным средствам, а именно к системам автоматического регулирования преимущественно тепловозов, и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к многодвигательным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в электроприводе транспортного средства с двумя двигателями постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения

Изобретение относится к транс- , в частности к электроприводам тепловозов, и направлено на повышение экономичности в переходных режимах работы

Изобретение относится к транспорту , и может быть использовано для автоматического регулирования тяговых электроприводов, например, в тепловозах, дизель-электрическиз4 карьерных автосамосвалах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для испытаний тягового электропривода в установившихся и переходных режимах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования на транспортных средствах с автономным источником питания

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств

Изобретение относится к области автоматического регулирования электрических передач мощности транспортных средств (тепловозы, большегрузные автомобили)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к силовому оборудованию двухсекционных тепловозов и может быть использовано для передвижения несамоходных путевых машин на железнодорожном ходу, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальном использовании мощности
Наверх