Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - снижение металлоемкости и снижение габаритов по высоте. Устройство снабжено опорными балками 1, располо- -женными вдоль оси подтележечных рельс 2 посредством размещения на столиках 3, при этом продольные балки 10 и грузовые балки 11, содержащие проушины, соедине,- ны высокопрочными болтами, а балки 1, 7, 10 соединены жестко, все балки 1,7, 10, 11 лежат на одном уровне. 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1691275 А1 (5!)5 В 66 С 17/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

h. (21) 4646639/11 (22) 30.12.88 (46) 15,11.91. Бюл. N 42 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — снижение металлоемкости и снижение габаритов по высоте. Устройство снабжено опорными балками 1, располо.женными вдоль оси подтележечных рельс 2 посредством размещения на столиках 3, при этом- продольные балки 10 и .грузовые балки 11, содержащие проушины, соедине; ны высокопрочными болтами. а балки 1, 7, 10 соединены жестко, все балки 1, 7. 10, 11 лежат на одном уровне. 3 ил, (75) P.Ô.Ñàéôóòäèíoâ, Ю,Н,Степанов и

Г.Л. Гол ьдштадт (53) 621 874 (088 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1532528, кл. В 66 С 17/20, 1988.

1 (54) ГРУЗОПОДЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО .

ДЛЯ МОНТАЖА ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам мостовых кранов, предназначенных для подьема тяжелых грузов, масса которых превышает грузоподъемность мостовых кранов, а также в ограниченном по высоте пространстве.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и снижение габаритов по высоте.

На фиг.1 изображено устройство, вид в плане; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — тросбблочная система устройства.

Грузо подъемное устройство для монтажа оборудования состоит из балок двутаврового сечения, иэ которых опорные балки

1 расположены вдоль подтележечных рельс

2 и опираются на них по концам посредством столиков 3. Середина каждой пары опорных балок 1, расположенных симметрично относительно оси 4 подкрайовых балок 5, соединена посредством косынок 6, жестко прикрепленных к стенкам опорных балок 1, с распределительными балками 7, соединенными между собой по оси 8 пролетного строения 9 продольными балками

10, соединенными симметрично и параллельно относительно оси 4 подкрановых балок 5 двумя грузовыми балками 11, снабженными системой грузовых полиспастов 12 и проходящими выше подтележечных рельс 2 на величину, большую прогиба грузовой балки 11 в точке пересечения ее с подтележечными рельсами 2. Для подвескигрузовых полиспастов 12 на грузовых балках 11 к нижней части закреплены проушины 13. Грузовые балки 11 соединены с продольными балками 10 косынками 14, жестко прикрепленными каждая к своей балке и соединенными друг с другом посредством высокопрочных болтов 15.

Система грузовых полиспастов 12 состоит из четырех грузовых блоков 16, соединенных через уравнительный блок 17 канатом 18. Неподвижная нить 19 полиспаста 12 закреплена на крайней проушине 13, к другой противоположной крайней проушине 13 прикреплен отводной блок 20, а к продольной балке 10 прикреплен отводной

1691275 блок 21. Канат 18 проходит через отводные блоки 20 и 21 и закрепляется на лебедке 22, установленной иа пролетном строении 9.

Расстояние между столиками 3 выбирается из расчета равенства изгибающих моментов, возникающих при работе мостового рана с применением устройства в соответствии с работой по паспортному режиму., руз 23 подвешен на грузовых полиспастах

12 с помощью стропов 24, закрепленных за цапфы 25. балки 1, 7, 10, 11 лежат на одном уровне и не опираются друг на друга.

Устройство работает следующим обраЗом.

С помощью грузоподьемного механизма (не показан) монтируют на земле на пролетном строении 9 опорные балки 1 со толиками 3, распределительными балками и продольными балками 10. Затем поднимают укрупненный блок пролетного строения 9 с закрепленными балками 3, 7 и 10 и устанавливают на подкрановые балки 5.

Аналогично устанавливают второй укрупненный блок пролетного строения 9. Затем устанавливают пару грузовых балок 11 с проушинами 13 и закрепленными верхними ,грузовыми блоками 16, отводными блоками

20 и уравнительными блоками 17. Канат 18 запасовывают через грузовые блоки 16 груэовых полиспастов 12, уравнительный блок

17, отводные блоки 20 и 21 и закрепляют на ,барабане лебедки 22, а другой конец — на крайней проушине 13, расположенной на противоположной от лебедки 22 стороне грузовой балки 11.

Закрепленный груз 23 стропами 24 эа цапфы 25 с помощью лебедок 22 поднимают на необходимую высоту.

Усилия от веса поднимаемого груза 23 распределяются последовательно через систему балок 11, 10, 7, 1 и столики 3 на про. летное строение 9 таким образом, что

5 изгибающие моменты, возникающие в местах опирания столиков 3, соответствуют изгибающим моментам, возникающим при работе мостового крана по паспортному режиму.

Формула изобретения

Грузоподьемное устройство для монтажа оборудования, содержащее два мостовых крана, раму, включающую в себя

15 расположенные над соответствующими кранами вдоль их пролетных строений и связанные между собой посредством грузовых балок продольные балки; соединенные своими концами со средними частями рас20 пределительных балок, которые расположены перпендикулярно продольным и своими концами соединены со средними частями опорных балок, связанных своими концами с опорными элементами, установленными с

25 возможностью опирания на подтележечные рельсы указанных кранов, и смонтированные на грузовых балках грузовые полиспасты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и снижения габа30 ритов по высоте, указанные балки располо. жены на одном уровне, опорные балки расположены над соответствующими подтележечными рельсами вдоль последних, опорные элементы выполнены П-обраэны35 ми и установлены с возможностью охвата головок соответствующих подтележечных рельсов, а неподвижные блоки грузовых полиспастов установлены под грузовыми балками.

1 .7 7

1691275

Фиг 2 (7

Составитель О. Романов

Техред M.Mîðlåíòàë Корректор Q. Ципле

Редактор М. Циткина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 3901 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам, а именно к устройствам , позволяющим использовать мостовые краны для монтажа оборудования , превышающего своим весом грузоподъемность имеющегося мостового крана Цель изобретения - улучшение эксплуата6 / 15 § ft ft Щиг.1 ционных характеристик Устройство содержит установленную на мосту 1 крана грузовую тележку 2, на которой размещены механизм 3 главного подъема и механизм вспомогательного подъема, и монтажную тележку 5 с размещенной на ней грузовой лебедкой 6

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству мостовых кранов, предназначенных для подъема тяжелых грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, предназначенным для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности при подъеме крупногабаритного груза кранами
Наверх