Устройство для подъема крупногабаритного груза двумя мостовыми кранами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности при подъеме крупногабаритного груза кранами. Устройство содержит два мостовых крана и траверсу, состоящую из силовой балки с установленными на ней узлами навешивания. Траверса снабжена установленной на силовой балке и повернутой в горизонтальной плоскости на угол 90° относительно ее продольной оси дополнительной балкой, на которой с возможностью линейного перемещения по ней закреплена посредством направляющих подушка для закрепления на ней упомянутого крупногабаритного груза, а также цоколем, выполненным со стеллажными горизонтальными полками для размещения на одной из них противовеса. Суммарная высота дополнительной балки и подушки больше расстояния между верхним поясом моста мостового крана и крайним верхним положением крюка крана. После подъема крюков мостовых кранов в верхнее положение крупногабаритный груз находится выше верхнего пояса мостовых кранов. Изобретение позволяет обеспечить подъем крупногабаритного груза выше моста мостового крана. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для операций подъема крупногабаритного груза, проводимых с помощью двух мостовых кранов.

Известно устройство для подъема крупногабаритного груза большой массы, содержащее два мостовых крана и траверсу, включающую силовую балку с узлами навешивания на краны мостовых кранов (см. Вайсон А.А., Андреев А.Ф. Крановые грузозахватные устройства: Справочник - М: Машиностроение, 1982 - 304 с.). Однако с помощью такого устройства нельзя поднять крупногабаритный груз выше моста мостовых кранов.

Наиболее близким к изобретению является устройство для подъема крупногабаритного груза двумя мостовыми кранами (а.с. 1460028 А1, 23.02.1989, опубликованное в Б.И. № 7 1989 г.), содержащее два мостовых крана и траверсу, состоящую из силовой балки с установленными на ней узлами навешивания на краны мостовых кранов и грузозахватными органами. С помощью такого устройства, хотя и увеличивается высота подъема груза, но при этом невозможно поднять крупногабаритный груз большой массы в горизонтальном положении выше верхнего пояса моста мостовых кранов.

Задача, решаемая в изобретении, - подъем крупногабаритного груза выше верхнего пояса моста мостовых кранов в устойчивом положении. Это достигается тем, что в устройстве, содержащем два мостовых крана и траверсу, состоящую из силовой балки с установленными на ней узлами навешивания, траверса снабжена установленной на силовой балке и повернутой в горизонтальной плоскости на угол 90° относительно ее продольной оси дополнительной балкой, на которой с возможностью линейного перемещения по ней закреплена посредством направляющих подушка для закрепления на ней упомянутого крупногабаритного груза; цоколем, выполненным в виде вертикальной колонны со стеллажными горизонтальными полками для размещения на одной из них противовеса, причем дополнительная балка и цоколь жестко закреплены соответственно к ее верхнему и нижнему поясам силовой балки и размещены относительно обоих концов последней, а суммарная высота дополнительной балки и подушки больше расстояния между верхним поясом моста мостового крана и крайним верхним положением крюка мостового крана.

На фиг.1 изображено устройство для подъема крупногабаритного груза двумя мостовыми кранами, на фиг.2 - вид А фиг.1.

Устройство для подъема крупногабаритного груза содержит два мостовых крана 1 с грузовыми тележками 2, на крюках 3 которых подвешена траверса 4, которая состоит из силовой балки 5 с установленными на ней узлами навешивания 6. Траверса 4 снабжена установленной на силовой балке 5 и повернутой в горизонтальной плоскости на угол 90° относительно ее продольной оси 7 дополнительной балкой 8, на которой с возможностью линейного перемещения по ней закреплена посредством направляющих 9 подушка 10. На подушке 10 закреплен крупногабаритный груз 11. С целью предотвращения скольжения подушки 10 с крупногабаритным грузом 11 относительно направляющих 9 при его подъеме и транспортировке установлены винтовые зажимы (условно не указаны). Цоколь 12 выполнен со стеллажными горизонтальными полками 13, на одной из которых установлен противовес 14, причем дополнительная балка 8 и цоколь 12 жестко закреплены симметрично относительно обоих концов силовой балки 5, соответственно, к ее верхнему и нижнему поясам 15 и 16. Суммарная высота h2 дополнительной балки 8 и подушки 10 больше расстояния h1 между верхним поясом 17 моста 18 мостового крана 1 и крайним верхним положением крюка 3 мостового крана 1. Для осуществления подъема и транспортировки крупногабаритного груза 11 в устойчивом положении на одной из стеллажных полок 13 установлен противовес 14.

Устройство для подъема крупногабаритного груза работает следующим образом: траверса 4 устанавливается на нулевую отметку. При этом на одной из стеллажных полок 13 устанавливается противовес 14. Этим самым достигается устойчивость при подъеме и транспортировке крупногабаритного груза 11. Крупногабаритный груз 11 вместе с подушкой 10 устанавливается на направляющие 9 и крепится в неподвижном положении винтовыми зажимами (условно не показаны). Затем в узлы навешивания 6 траверсы 4 заводят крюки 3 мостовых кранов 1. После подъема крюков 3 мостовых кранов 1 в верхнее положение крупногабаритный груз 11 вместе с подушкой 10 находится выше верхнего пояса 17 моста 18 мостовых кранов 1. Затем ослабляют винтовые зажимы и крупногабаритный груз 11 вместе с подушкой 10 перемещают относительно направляющих 9 в горизонтальной плоскости.

Устройство для подъема крупногабаритного груза двумя мостовыми кранами, включающее два мостовых крана и траверсу, состоящую из силовой балки с установленными на ней узлами навешивания, отличающееся тем, что траверса снабжена установленной на силовой балке и повернутой в горизонтальной плоскости на угол 90° относительно ее продольной оси дополнительной балкой, на которой с возможностью линейного перемещения по ней закреплена посредством направляющих подушка для закрепления на ней упомянутого крупногабаритного груза, цоколем, выполненным со стеллажными горизонтальными полками для размещения на одной из них противовеса, причем дополнительная балка и цоколь жестко закреплены соответственно к верхнему и нижнему поясам силовой балки и размещены симметрично относительно обоих концов последней, а суммарная высота дополнительной балки и подушки больше расстояния между верхним поясом моста мостового крана и крайним верхним положением крюка крана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. .

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам, а именно к устройствам , позволяющим использовать мостовые краны для монтажа оборудования , превышающего своим весом грузоподъемность имеющегося мостового крана Цель изобретения - улучшение эксплуата6 / 15 § ft ft Щиг.1 ционных характеристик Устройство содержит установленную на мосту 1 крана грузовую тележку 2, на которой размещены механизм 3 главного подъема и механизм вспомогательного подъема, и монтажную тележку 5 с размещенной на ней грузовой лебедкой 6.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству мостовых кранов, предназначенных для подъема тяжелых грузов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, предназначенным для подъема тяжеловесных крупногабаритных грузов. .

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для эксплуатации во всех отраслях промышленности, преимущественно связанных с вредными условиями производства.

Изобретение относится к устройствам для защиты зева крюка от выпадения из зева незагруженной упругой тросовой петли и может быть использовано на всех видах крюков.

Изобретение относится к области транспортирования грузов и может быть использовано на грузоподъемных кранах в качестве концевого элемента грузозахватного приспособления или самостоятельного грузозахватного устройства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Траверса // 2263065
Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения операции с космическими аппаратами. .

Траверса // 2263065
Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения операции с космическими аппаратами. .

Гарпун // 2260214
Изобретение относится к области атомной техники. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию общего машиностроения и может быть использовано при проведении работ с длинномерными грузами, доставляемыми на глубину через узкую горловину в полость.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается захватов к трактору для пачки деревьев. .

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности приспособленным для проведения аварийно-спасательных работ. .

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности, а именно к гидравлическим захватным устройствам, применяемым для поворота промысловых трубопроводов
Наверх