Роторно-поршневой компрессор

 

Изобретение позволяет снизить вибрацию , габариты и массу роторно-поршневого компрессора. В корпусе 1 на общем валу 2 размещены эксцентричный ротор (Р) 3 и асинхронный электродвигатель 4, Р 5 к-рого выполнен из электротехнической стали. Механизм 6 синхронизации включает подвижную и неподвижную шестерни 7, 8, закрепленные соответственно на Р 3 и корпусе 1. Два противовеса 9 выполнены из магнитопроводящего материала, плотность к-рого превышает плотность материала Р 5, На торцевых поверхностях Р 5 на равном расстоянии и по разные стороны от оси вращения выполнены глухие отверстия 10, 11, в к-рых установлены противовесы 9, центробежные силы к-рых полностью уравновешивают центробежные силы Р 3. 1 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sii F 04 С 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ И ЗОБЫ-ТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4748580/29 (22) 16.10.89 (46) 15.11.91, Бюл. ¹ 42 (71) Харьковский авиационный институт им.

Н.Е.Жуковского (72) А.И.Яковлев, Л.И,Корницкий, О,А,Солод, В.И.Папян и В.Д.Круговой (53) 621.662 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1548522, кл, F 04 С 29/00, 1987. (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР (57) Изобретение позволяет снизить вибрацию, габариты и массу роторно-поршневого компрессора. В корпусе 1 на общем валу 2

Изобретение относится к компрессоростроению, преимущественно холодильному, и может быть использовано в химическом машиностроении.

Целью изобретения является снижение вибрации габаритов и массы компрессора, На чертеже представлен роторно-поршневой компрессор, продольный разрез.

Компрессор содержит корпус 1, размещенные в нем на общем валу 2 эксцентричный ротор 3 и асинхронный электродвигатель 4, ротор 5 которого выполнен из электротехнической стали, и механизм синхронизации 6, включающи;; подвижную 7 и неподвижную 8 шестерни, закрепленные соответственно на роторе 3 и корпусе 1. Компрессор снабжен двумя противовесами 9. выполненными из магнитопроводящего материала, плотность которого превышает плотность ротора 5 электродвигателя 4, при этом на торцовых поверхностях ротора 5 на равном расстоя«. Ы3,, 169 i559 А1 размещены эксцентричный ротор (Р) 3 и асинхронный электродвигатель 4, Р 5 к-рого выполнен из электротехнической стали.

Механизм 6 синхронизации включает подвижную и неподвижную шестерни 7. 8, закрепленные соответственно на P 3 и корпусе 1, Два поотивовеса 9 выполнены из магHèòoïðîвадяще 0 материала, плотность к-рого превышает плотность материала P 5.

На торцевых поверхностях Р 5 на равном расстоянии и по разные стороны от оси вращения выполнены глухие отверстия 10, 11, в к-рь.х установлены противовесы 9, центробежные силь. к-pblx no IHocTb уравновешивают центробежные силы Р 3. 1 ил. нии и по разные стороны от о-.и вращения выполнены глухие отверстия 10 и 11, в которых установлены противовесы 9, Компрессор работает cnepye öèì образом, При включении электродвигателя 4 крутящий момент передается на вал 2 и ротор

3 начинает вращаться в корпусе 1, обеспечивая изменение обьемов рабочих камер(не показано). Противовесы 9 могут быть выполнены из кобаль-.а.

Для статической балансировки ротора 3 компрессора необходимо выполнение условия:

mp . е+ гл1 p> =- л12 /з где глР— масса эксцентричного ротора 3 компрессора;

fTl! — масса противовеса 9, удаленного от ротор" 3 компрессора; гп2 — масса противовеса 9, расположенного со стороны ротора 3 компрессора; е — эксцентриситет;

- 1691559

7 р

8 (70 ф 71

Составитель Л.Павлова

Редактор Н.Горват Техред M.Ìopãåêòàë Корректор С.Черни

Заказ 3915 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Произаодстаенно-издатеааский комбинат "Патент", r. Ужгород, уа.Гагарина, 101 р1 — радиус вращения центра массы m); р2 — радиус вращения центра массы т2;

Для динамической балансиоовки ротора 3 компрессора необходимо выполнение условий: вр е I =m р1 Ь

mp " e(l + b) = mz р Ь: п 2 pz l1 = гп1 Р1 (I< + Iz) где 11 — осевое расстояние между центрами массы ротора 3 и массы яр;

Iz — осевое расстояние между центрами масс m1 и вг.

В этом случае при вращении вала 2 компрессора центробежные силы масс, помещенных в выполненных отверстиях 10 и

II1, будут полностью уравновешивать центробежные силы ротора 3 компрессора.

При этом снижается вибрация и уменьшаются габариты компрессора, так как ротор 5 электродвигателя 4 размещен в непосредственной близости к ротору 3 компрессора. Снижение массы связано с, уменьшением укаэанных габаритов корпуса

1 компрессора, Выполнение на магнитопроводе ротора

2 электродвигателя 4 по его торцам и диаметрально противоположно его продольной оси по меньшей мере, по одному отверстию, . в которые установлены противовесы 9, приводит к уменьшению количества степеней свободы динамической системы — иро5 торно-поршневой компрессор", а это в свою очередь приводит к снижению уровня вибрации при уменьшении осевого габарита и массы.

Формула изобретения

10 Роторно-поршневой компрессор, содержащий корпус, размещенные в нем на общем валу эксцентричный ротор и асинхронный электродвигатель, ротор которого выполнен иэ электротехнической стали, и

15 механизм синхронизации, включающий подвижную и неподвижную шестерни, закрепленные. соответственно на эксцентричном роторе и корпусе, отличающийся тем, что, с целью снижения вибраций, габаритов

20 и массы, он снабжен двумя противовесами, выполненными из магнитопроводящего материала, плотность которого превышает плотность ротора.электродвигателя, при этом на торцовых поверхностях последнего

25 на равном расстоянии и по разные стороны от оси вращения выполнены глухие отверстия, в которых установлены противовесы,

Роторно-поршневой компрессор Роторно-поршневой компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при транспортировке сыпучих материалов

Изобретение относится к винтовым маслозаполненным компрессорным агрегатам для сжатия агрессивных загрязненных газов и позволяет повысить надежность агрегата

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двухроторным компрессорам объемного вытеснения

Ротор // 1671976
Изобретение относится к машиностроению, в частности к компрессоростроению, и может быть использовано при производстве ротационных компрессоров

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить вибрацию и шум и упростить технологию изготовления ротационно-пластинчатого компрессора

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и, в частности, к гидромашинам объемного вытеснения, находящим применение в качестве источников гидравлической энергии для питания гидросистем рулевого управления атвомобилей

Изобретение относится к области гидравлических машин, а именно к шестеренным насосам внутреннего зацепления, применяемым в гидравлических системах станков и других машин

Изобретение относится к области техники, связанной с производством машин объемного вытеснения газа, например компрессорных установок, и может быть использовано в компрессорных установках для снижения шума при работе поршневых компрессоров

Изобретение относится к области техники, связанной с производством машин объемного вытеснения газа, например, компрессорных установок, и может быть использовано в компрессорных установках для снижения шума при работе поршневых компрессоров

Изобретение относится к глушителям шума пульсирующего потока и может найти применение в различных отраслях промышленности, использующих в технологических процессах воздух, вырабатываемый на компрессорных и воздуходувных станциях
Наверх