Пневматический привод возвратно-поступательного перемещения с автоматическим реверсированием

 

Изобретение м.б. использовано в системе смазки прессового оборудования. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения регулирования хода поршня. Пневматический привод содержит магистрали подвода 1 и отвода 2, цилиндр 3, поршень 4 со штоком 5. В цилиндре 3 выполнены два крайних и один промежуточный каналы 8, 9 и 10. Привод имеет распределительное устройство, выполненное в виде пневмоуправляемого 12иэлектроуправляемого 13 распределителей (Р). Полость 14 управления Р 12 подключена к промежуточному каналу 10 через обратный клапан 15, к реле 16 давления и Р 13 непосредственно, электромагнит 17 которого связан с контактом 18 реле 16 давления через электрическую цепь 19 к реле 20 времени. Устройство позволяет первоначально осуществлять быструю прокачку всей системы смазки пресса, перед его началом работы путем настройки перемещения поршня 4 на максимальную величину хода, а в дальнейшем при работе пресса и перестройке его на минимальную величину хода поршня 4. 1 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728750/29 (22) О9.08.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (71) Нижегородский автомобильный завод (72) Л.В.Коломенский (53) 62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 1288386, кл. F 15 В 15/24, 1985, (54) П НЕ В МАТИЧ ЕСКИЙ ПРИВОД

ВОЗ В РАТНО-ПОСТУПАТЕЛ Ь НОГО П ЕРЕМЕЩЕНИЯ САВТОМАТИЧЕСКИМ РЕВЕРСИРОВАНИЕМ (57) Изобретение м.б. использовано в системе смазки прессового оборудования, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения регулирования хода поршня. Пневматический привод содержит магистрали подвода 1 и отвода 2, цилиндр 3, поршень 4 со штоком

„„, Ы„„1691572 А1

5. В цилиндре 3 выполнены два крайних и один промежуточный каналы 8, 9 и 10. Привод имеет распределительное устройство, выполненное в виде пневмоуправляемого

12 и электроуправляемого 13 распределителей (Р). Полость 14 управления Р 12 подключена к промежуточному каналу 10 через обратный клапан 15, к реле 16 давления и P

13 непосредственно, электромагнит 17 которого связан с контактом 18 реле 16 давления через электрическую цепь 19 к реле 20 времени. Устройство позволяет первоначально осуществлять быструю прокачку всей системы смазки пресса, перед его началом работы путем настройки перемещения поршня 4 на максимальную величину хода, а в дальнейшем при работе пресса и перестройке его на минимальную величину хода поршня 4. 1 ил, 1591572

Составитель B.Êoâ

Техред M.Маргента

Редактор Н.Горват

Заказ 3915 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издатевьскии комбинат "Патент", г. Умгород, ул.Гагарина, 101 перемещении поршня 4 со штоком 5 иэ правого (по чертежу) положения влево создает: ся давление в цилиндре 25, в результате чего, обратный клапан 26 закрывается, г рекращая поступление смазки из резервуара

27 в цилиндр 26, а обратный клапан 28 открывается, порция смазка из цилиндра 25 поступает в систему смазки пресса. В эта время нагрузка на шт0ке 5 поршня 4 может меняться, что влечет за побой изменение скорости и времени движения поршня 4, однако это время не отражается на велич:не хода поршня 4, так как при этом реле д0 времени отключено.

Таким образом, включение электрюаг- 15 нита 14 осуществляется от нормального от.крытого контакта 23 пускателя 22, который в свою очередь может включиться от кнопки

24 или от нормально разорванного контакта

21 реле времени, включаемого нормально 20 открытым контактом 18 реле 16 давления, которое в сваю очередь срабатывает только при наличии давления рабочей среды в полости 14 управления.

Следовательно, путем установки диск- 25 рет времени, т.е. настройки реле 20 времени, осуществляют при постоянной скорости перемещение поршня 4 со штоком 5 в системе, что имеет место при их ходе слева направо (по чертежу), можно регулировать 30 ход поршня. 4 в широких пределах и тем самым увеличить функциональные воэможности пневматического привода возвратно-поступ ател ьного перемещения с автоматическим реверсированием. 35

Время срабатывания реле 20 времени не должно превышать время перемещения поршня 4 со штоком 5 из одного канечнога полах<ения в другое, иначе возвратно-поступательное движение будет прерыви- 40 стым, причем время простоя будет равна разности между установленным временем срабатывания реле 20 времени и временем перемещения поршня 4 со штокам 5 иэ одного крайнего положения в другое. Послед- 45 нее определяется путем onределения времени прохождения поршня 4 со штокам

5 при выключении кнопки 24 и при подаче рабочей среды через магистраль 1 подвода и распределитель 12, независимо От ега пс- 50 ложения, т.е. в любую полость 6 или 7 цилиндра 3.

Таким Образам, использование даннага привода вазврзтна-поступательного пере;лещен.г:,я с автоматическим реверсираванием в системе смазки пресса первоначально осуществлять быструю прокачку всей системы смазки пресса перед ега началам рабаты путем настройки перемещения поршня 4 са штоком 5 на максимальную величину хада, а в дальнейшем при работе пресса не нужна такага обилия смазки, чта достигается настройкой перемещения поршня 4 со штоком 5 на необходимую минимальную величину хода. Чем больше расстояние ат внутреннего торца 11 цилиндра 3 са стороны штакавай полости 7 да промежуточного канала 10, тем больше диапазон регулировки хода поршня 7 са штоком 5.

Формула изобретения

Пневматический привод возвратно-паступательнога перемещения с автоматическим реверсираванием, содержащий цилиндр, поршень с односторонним штоком, установленный в цилиндре с образованием поршневой и штакавай полостей, магистрали подвода и отвода рабочей среды, причем в цилиндре выполнены два крайних и один промежуточный каналы, сообщенные через распределительное устройство с магистралями подвода и отвода, а промежуточный канал смещен относительна внутреннего торца цилиндра са стороны штока на расстояние не менее толщины паршня,=,тл ичающийся тем, чта, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения регулирования хода паршчя, привод снабжен обратным клапанам, реле давления и реле времени, распределительное устройство выполнено в вид пневмауправляемаго двухпаэицианнага четырехлинейнага и злектрауправляемога двухпаэицианного двухлинейнага распределителей. четырехлинейный распределитель сообщен с магистралями подводя и отвода и двумя крайними каналами, а ега полость управления подключена к промежуточному каналу через обратный клапан и к реле давления и двухлинейнаму ааспределителю непосредственна, при зтам двухлинейный распределитель подключен к магистрали отвода, а

его электромагнит связан с контактом реле давления через реле времени. аль л Корректор M,Шараши

Пневматический привод возвратно-поступательного перемещения с автоматическим реверсированием Пневматический привод возвратно-поступательного перемещения с автоматическим реверсированием Пневматический привод возвратно-поступательного перемещения с автоматическим реверсированием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмоприводам общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроительному пневмоприводу и может быть использовано в пневмоприводных зажимных устройствах

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано для герметичного перекрытия объемов, находящихся под давлением или разряжением

Изобретение относится к пневматическим системам управления, а именно к пневмогидроприводам возвратно-поступательного действия с автоматическим реверсированием, и применимо в любой отрасли для механизации и автоматизации производственных процессов, в частности в системе управления маятниковым клеймителем

Изобретение относится к устройствам управления двухпозиционными пневмоприводами

Изобретение относится к гидроприводам погрузочных самоходных машин и может быть использовано в подъемнотранспортном машиностроении Цепь изобретения - повышение эффективности использования автопогрузчика путем ступенчатого ограничения грузоподъемности в зависимости от высоты подъема груза Гид росистема автопогрузчика снабжена тремя флажками 11-13 установленными на штоке гидроцилиндра 1 подъема и взаимодействующими с датчиками 10, 14 и 15 перемещения , электрически через логические элементы И 16-18 связанные с датчиками 7-9 давления, соединенными спелостью гидроцилиндра 1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для управления и автоматического регулирования рабочего положения навесных и полунавесных сель20 13 Ю 31 5 28 25 3 30 Ц ,Риг.1 скохозяйственных машин

Изобретение относится к гидроприводу и

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в конструкциях оборудования управления обработкой металлов давлением

Изобретение относится к машиностроительным гидроприводам и может быть использовано в гидросистемах станков

Изобретение относится к машиностроительным гидроприводам и может быть использовано в гидросистемах станков

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидроприводам металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др
Наверх