Регулятор давления масла для уплотнений вала турбогенератора

 

Изобретение относится к гидравлическим регулирующим устройствам, используемым , в частности, для регулирования давления масла, поступающего в уплотнения вала ротора турбогенераторов с водородным охлаждением, цель иэооретения - повышение эксплуатационной надежности и безопасности включения и отключения регулятора давления масла. Регулятор состоит из буксы, многопоршневого золотника , корпуса с крышкой, в центре которой установлен регулирующий винт. Новым в регуляторе давления масла является то, что он снабжен устройством механической фиксации регулирующего масла, состоящим из съемной проставки, расположенной между головкой регулирующего винта и крышкой, колпачка, охватывающего головку винта и проставку, и ограничителя, жестко закрепленного на нижней части винта (под крышкой ). Проставка может быть выполнена в виде цилиндрической втулки со сквозным осевым пазом, либо составленной в виде цилиндрической втулки, разрезанной на несколько частей вдоль оси. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л G 05 l3 16/10

ГОСУДАР СТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4753420/24 (22) 23.10.89 (46) 15.11.91. Бюл, М 42 (71) Центральное конструкТорское бюро по модерниэации действующего оборудования электростанций (72) Я,И,Куфман и А.П.Истомин (53) 621.646,4(088.8) (56) Уринцев Я.С. Модернизация электротехнического оборудования, — M.: Энергия, 1971, с.124, рис.8 — 9, Куфман Я.И, Схемы маслоснабжения уплотнений современных турбогенераторов.—

M.: Энергия, 1964, с.69, рис,29. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ДЛЯ

УПЛОТНЕНИЙ ВАЛА ТУРБОГЕНЕРАТОРА (57) Изобретение относится к гидравлическим регулирующим устройствам, используемым, в частности, для регулирования давления масла, поступающего в уплотнеИзобретение относится к гидравлическим регулирующим устройствам, используемым, в частности, для регулирования давления масла, поступающего в уплотнения вала ротора турбогенератора с водным охлаждением.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и безопасности включения и отключения регулятора.

На фиг.1 изображен регулятор давления масла, продольный разрез; на фиг.2 — узел! на фиг.1; на фиг.3 — устройство механической фиксации регулирующего винта при операциях включения и отключения (золотник находится в крайнем нижнем положе„„Я „„16у1824 А1 ния вала ротора турбогенераторов с водородным охлаждением. Цель иэооретения — повышение эксплуатационной надежности и безопасности включения и отключения регулятора давления масла. Регулятор состоит иэ буксы, многопоршневого золотника, корпуса с крышкой, в центре которой установлен регулирующий винт. Новым в регуляторе давления масла является то, что он снабжен устройством механической фиксации регулирующего масла, состоящим из съемной проставки, расположенной между головкой регулирующего винта и крышкой, колпачка, охватывающего головку винта и проставку, и ограничителя, жестко закрепленного на нижней части винта (под крышкой). Проставка может быть выполнена в виде цилиндрической втулки со сквозным осевым пазом, либо составленной в виде цилиндрической втулки, разрезанной на несколько частей вдоль оси. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. нии); на фиг.4 — схема установки регулятора в системе маслоснабжения уплотнений.

Регулятор состоит иэ корпуса 1 с крышкой 2, буксы 3 с постоянно открытыми 4, регулирующими верхними 5 и нижними 6 окнами и многопоршневого золотника 7. В центре крышки 2 установлен регулирующий винт 8, головка 9 которого расположена над крышкой. На нижнем конце регулирующего винта 8 (под крышкой 2) установлен ограничитель 10, смещение которого относительно регулирующего винта возможно только при механическом разрушении деталей. Между головкой 9 регулирующего винта 8 и наружной поверхностью крышки 2 установлена. съемная проставка 11, зафиксированная от

1691824 выпадения колпачком 12, В процессе эксплуатации регулятора съемная проста вка 11 предотвращает самопроизвольное перемещение регулирующего винта вниз.

Высота съемной проставки равна полному осевому перемещению золотника и регулирующего винта из крайнего верхнего в крайнее нижнее положение. Колпачок 12, охватывающий съемную проставку 11 и головку 9 регулирующего винта 8, установлен с монтажным радиальным зазором 13 и служит для фиксации проставки от радиального смещения относительно регулирующего винта 8. Высота съемной проставки обеспечивает установку ее между головкой регулирующего винта и крышкой с монтажным зазором 14.

Использование устройства механической фиксации при операциях включения и отключения регулятора.

В зависимости от режима эксплуатации уплотнений вала ротора турбогенератора в рабочем режиме регулятор может работать с переменным аксиальным зазором 15 между нижним концом регулирующего винта 8 и верхним торцом золотника 7, При снятии колпачка 12 и съемной проставки 11 регулирующий винт 8 может быть завернут вниз до упора, При этом золотник 7 принудительно перемещается в крайнее нижнее положение и между торцом головки 9 регулирующего винта 8 и крышкой 2 остается монтажный зазор 14. При этом положении золотника полностью открыты нижние б регулирующие окна буксы 3, а золотник под действием давления масла не может перемещаться вверх.

При отключении регулятора снимают колпачок 12, а затем съемную проставку 11 и постепенно прикрывают входной вентиль

16 регулятора и заворачивают регулирующий винт 8 до тех пор, пока золотник 7 не займет крайнее нижнее положение и не зафиксируется в нем (выведен из работы). Затем последовательно открывают байпасный вентиль 17 и прикрывают входной вентиль

II6, контролируя по манометру давление масла, поступающего в уплотнения. После этого полностью закрывают выходной вентиль 18 регулятора и вентиль 19 штатной линии обратной связи.

При включении регулятора в работу снимают колпачок 12 и съемную проставку 11 и вворачивают регулирующий винт 8 вниз до упора (до тех пор пока золотник 7 не займет

5 крайнее нижнее положение и не зафиксируется в нем). Полностью открывают вентиль

19 штатной линии обратной связи и выходной вентиль 18 регулятора, Затем постепенно закрывают байпасный вентиль 17 и

10 открывают входной вентиль 16 регулятора.

После этого выворачивают регулирующий винт 8 до упора, устанавливают съемную проставку 11 и колпачок 12, Предложенная конструкция устройства

15 механической фиксации регулирующего винта исключает возможность его самопроизвольного перемещения в процессе эксплуатации и обеспечивает безопасность и надежность операций включения и отключе20 ния регулятора, Зкономический эффект от использования предлагаемого изобретения зависит от мощности турбогенератора, коэффициента использования, стоимости топлива и других

25 параметров, Формула изобретения

1. Регулятор давления масла для уплотнений вала турбогенератора, содержащий корпус, в котором установлена букса с рас30 положенным в нем многопоршневым золотником, крышку, в кОторой установлен регулирующий винт с головкой для ограничения аксиального перемещения золотника, закрытый сверху колпачком, о т л и ч а ю35 шийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности включения и отключения регулятора, он снабжен устройством механической фиксации, состоящим из съемной проставки, расположенной между

40 головкой регулирующего винта и крышкой, и ограничителя, жестко закрепленного на нижней части регулирующего винта, 2. Регулятор по п.1, о т л и ч а ю щ и й45 с я тем, что съемная проставка выполнена

О в виде втулки со сквозным осевым пазом в стенке.

3. Регулятор по п.1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что съемная проставка выполнена

50 составной иэ секторов цилиндрической втулки.

1691824

ЛЯ СВЯЗЬ

1691824

Сли/

Составитель Я.Куфман

Редактор Л,Пчолинская Техред М,Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 3928 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, MocKBcl, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Регулятор давления масла для уплотнений вала турбогенератора Регулятор давления масла для уплотнений вала турбогенератора Регулятор давления масла для уплотнений вала турбогенератора Регулятор давления масла для уплотнений вала турбогенератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в системах автоматического регулирования давления

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться в системах газоснабжения

Изобретение относится к области автоматики, в частности к регуляторам давления газа, и может быть использовано в газораспределительных системах

Изобретение относится к устройствам для стабилизации заданного давления в системах уплотнения крышек аппаратов, работающих под давлением и оборудованных быстродействующим затвором

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к устройствам для автоматического управления режимом работы гидросистемы, например, опрыскивателей

Изобретение относится к регулировочной технике, в частности к регуляторам перепада давления, и может быть использовано в системах уплотнения центробежных компрессоров и насосов

Изобретение относится к пневмоавтоматике, а именно к регуляторам давления газа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции приборов для регулирования давлений в гидравлических системах и внутренних водопроводах жилых и других зданий повышенной этажности

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх