Способ возведения снежного покрытия аэродромов и дорог

 

Изобретение относится к строительству снежных покрытий аэродромов и дорог на глубоком снегу, преимущественно в районах Антарктиды с незначительным снегонакоплением . Цель изобретения - сокращение сроков строительства покрытий в малоснежных районах Антарктиды. В естественном снежном покрове 1 вытрамбовывают систему параллельных друг другу траншей 2 поперек направления снегопереноса в период строительства. Затем выдерживают траншеи 2 до заполнения их снегом 3, после чего осуществляют вытрамбовывание участков между траншеями 2 с повторением , при необходимости, чередования циклов до достижения требуемой толщины уплотненного снега. Перед последним уплотнением по поверхности покрытия разравнивают снежную массу выступов между траншеями 2. 4 ил. Ј Фиг.2 О ю CJ ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 Е 01 С 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4745180/33 (22) 11.10,89 (46) 23.11.91. Бюл. ЬЬ 43 (71) Ленинградский филиал Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Аэропроект" (72) В. Н. Вторушин, В, Д. Клоков, В. Д, Назаров и В. Н, Петров (53) 625.87(088.8) (56) Наставление по аэродромной службе в гражданской авиации. "НАС ГА — 86". — M.;

Воздушный транспорт, 1987, приложение 21. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СНЕЖНОГО

ПОКРЫТИЯ АЭРОДРОМОВ И ДОРОГ (57) Изобретение относится к строительству снежных покрытий аэродромов и дорог на глубоком снегу, преимущественно в райо„„Я „„1693157 А1 нах Антарктиды с незначительным снегонакоплением. Цель изобретения — сокращение сроков строительства покрытий в малоснежных районах Антарктиды. В естественном снежном покрове 1 вытрамбовывают систему параллельных друг другу траншей 2 поперек направления снегопереноса в период строительства. Затем выдерживают траншеи 2 до заполнения их снегом

3, после чего осуществляют вытрамбовывание участков между траншеями 2 с повторением, при необходимости, чередования циклов до достижения требуемой толщины уплотненного снега. Перед последним уплотнением по поверхности покрытия разравнивают снежную массу выступов между траншеями 2. 4 ил.

1693157

Изобретение относится к строительству снежных покрытий аэродромов и дорог на глубоком снегу, преимущественно в районах Антарктиды с незначительным снегонакоплением.

Цель изобретения — сокращение сроков строительства покрытий в малоснежных районах Антарктиды.

На фиг. 1 изображено покрытие после вытрамбовывания траншей, поперечный разрез; на фиг. 2-то же, после выдержки и заполнения траншей снегом; на фиг. 3 — то же, после вытрамбовывания участков между траншеями; на фиг. 4 — то же, после снегонакопления и разравнивания.

Способ осуществляется следующим образом.

В естественном снежном покрове 1 вытрамбовывают систему параллельных друг другу траншей 2 поперек направления снегопереноса в период строительства. Затем выдерживают траншеи 2 до заполнения их снегом 3, после чего осуществляют вытрамбовывание участков 4 между траншеями 2 с повторением, при необходимости, чередования циклов до достижения требуемой толщины уплотненного снега. При этом перед последним уплотнением по поверхности покрытия 5 разравнивают снежную массу выступов 6 между траншеями.

Пример. Испытания проводят на естественном снежном покрове с плотностью снега до 300 кгlм в период незначительного снегонакопления. Размеры опытного участка составляют 30х60 м. fleред началом производства работ выполняЮт выглаживание поверхности участка гладилкой и разметку захваток, ориентированных поперек направления снегопереноса в период строительства.

Способ осуществляют следующим образом.

Естественный снежный покров уплотняется путем вытрамбовывания системы параллельных друг другу траншей вдоль размеченных захваток. В качестве уплотняк щего механизма используют гусеничный трактор Т-100 МБ с навесным трамбующим оборудованием в виде плиток.

Траншеи вытрамбовывают шириной

120 см на глубину до 20 — 25 см с достижениеМ прочности уплотненного снега не менее

6 10 Па, Ширина участков между траншеями составляет 110 см. После вытрамбовывания системы траншей созданная поверхность выдерживается до заполнения траншей снегом, откладывающимся в них, в основном, за счет снегопереноса. В этот же

20 составляет 360 пог. м/ч или 0,05 га/ч

25 (0,04 га/смену).

30 .снегонакопления

55 период происходит естественный набор прочности уплотненного снега за счет кристаллизации и смерзания его частиц.

После заполнения траншей снегом вытрамбовывают участки снежного покрова между траншеями, в результате чего создается новая система параллельных друг другу траншей с аналогичными первоначальной системе параметрами.

Далее указанные циклы повторяют четырежды до достижения заданной толщины уплотненного снега 60 см. Перед последним уплотнением снежная масса выступов между траншеями предварительно разравнивается. Окончательная обработка снежного покрытия производится пневмокатками с прицепными выглаживающими брусьями.

Контроль качества снежного покрытия опытного участка показал, что прочность соответствует заданной величине 6 10 Па (75% измерений) и превышает ее (15% измерений), Производительность работ по вытрамбовыванию в пределах одного цикла

Продолжительность работ по созданию снежного покрытия на толщину 0,6 м в целом составила 10 дн. с учетом имевшей место на период работ интенсивности

При использовании известного способа возвЕдения снежного покрытия методом послойных снегонакоплвний и укатки создание аналогичной конструкции потребовало бы в 6-8 раз большей продолжительности работ за счет длительности накопления и дополнительных трудозатрат на специальные мероприятия по снегоэадержанию, Формула изобретения

Способ возведения снежного покрытия аэродромов и дорог, включающий послойные накопления и уплотнение снега, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения сроков строительства покрытий в малоснежных районах Антарктиды, уплотнение осуществляют путем вытрамбовывания в естественном снежном покрове системы параллельных одна другой траншей поперек направления снегопереноса в период строительства с последующей выдержкой до заполнения траншей снегом и вытрамбовыванием участков между траншеями, после чего цикл повторяют до достижения требуемой толщины уплотненного снега, причем перед последним уплотнением разравнивают по поверхности покрытия снежную массу выступов между траншеями.

1693157

Йц2 1

44l2. 3

Составитель В. Гоник

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор Л. Бескид

Редактор Н. Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4057 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ возведения снежного покрытия аэродромов и дорог Способ возведения снежного покрытия аэродромов и дорог Способ возведения снежного покрытия аэродромов и дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для строительства и ремонта конструктивных слоев дорожной одежды Цель изобретения - повышение прочности при изгибе Вяжущее для дорожного строительства содержит, мас.%

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства дорожных оснований из местных материалов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства оснований дорог из местных материалов, Цель изобретения - повышение прочности и морозостойкости композиции

Изобретение относится к строительству и

Изобретение относится к строительству снежных покрытий аэродромов, дорог и позволяет повысить надежность снежного покрытия, возводимого в прибрежных районах Антарктиды, за счет предотвращения естественного в весенне-летний период процесса снижения его прочности

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожных, аэродромных и иных покрытий

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов, в частности к устройству их покрытий из цементогрунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при возведении дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к строительству автомобильный дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах
Наверх