Способ возведения снежного покрытия аэродромов и дорог

 

Изобретение относится к строительству снежных покрытий аэродромов, дорог и позволяет повысить надежность снежного покрытия, возводимого в прибрежных районах Антарктиды, за счет предотвращения естественного в весенне-летний период процесса снижения его прочности. Способ включает механическое уплотнение естественного снежного покрова в зимний период на требуемую толщину путем последовательных или челночных перемещений пневморезиновых катков с постепенным увеличением их массы. Уплотнение производят до достижения плотности снежного покрытия, определяемой зависимостью ρ = ρ<SB POS="POST">0</SB> + 8,18 X 10<SP POS="POST">5</SP> (Σ<SB POS="POST">сж</SB> - 4,5 φ), где ρ - плотность возводимого снежного покрытия, кг/м<SP POS="POST">3</SP>

σ<SB POS="POST">сж</SB> - задаваемая величина нижнего предела прочности снежного покрытия на сжатие для расчетной нагрузки, Па

ρ<SB POS="POST">0</SB> - максимально допустимая плотность снежного покрытия аэродромов и дорог в Антарктиде для колесной нагрузки кг/м<SP POS="POST">3</SP>

8,18 <SP POS="POST">.</SP>10<SP POS="POST">5</SP> - коэффициент, полученный экспериментально (1) м

φ - коэффициент, учитывающий характер воздействия колесной нагрузки, принимаемый равным 0,9 для одноколесной опоры шасси

0,95 - для двухколесной и 1,0 - для многоколесной опоры, Па.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 01 С 7/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ зом, (21) 4730355/33 (22) 15.08.89 (46) 30.08.91. Бюл. М 32 (71) Ленинградский филиал Государственного проектно-изыскательского и научноисследовательского института

"Аэропроект" (72) В.Д.Назаров и В.Н.Вторушин (53) 625. 122(088.8) (56) Наставление по аэродромной службе в гражданской авиации СССР "НАСГА — 86".

М.: Воздушный транспорт, 1987. п.п. 5.28, 5.38. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СНЕЖНОГО

ПОКРЫТИЯ АЭРОДРОМОВ И ДОРОГ (57) Изобретение относится к строительству снежных покрытий аэродромов. дорог и позволяет повысить надежность снежного покрытия, возводимого в прибрежных районах Антарктиды, за счет предотвращения естественного в весенне-летний период процесса снижения его прочности. Способ включает механическое уплотнение естественного снежного покрова в зимний период

Изобретение относится к строительству снежных покрытий аэродромов, дорог, площадок специального назначения в условиях прибрежных районов Антарктиды.

Целью изобретения является повышение надежности снежного покрытия, возводимого в прибрежных районах Антарктиды, путем предотвращения естественного в весенне-летний период процесса снижения его прочности.

Способ осуществляют следующим обра„„Я „„1673671 Al на требуемую толщину путем последовательных или челночных перемещений пневморезиновых катков с постепенным увеличением их массы. Уплотнение производят до достижения плотности снежного покрытия. определяемой зависимостью

p = ро + 8, 1 8 X 1 0 (cJc x — 4.5 Ч ), где р — плотность возводимого снежного покрытия, кг/м; ож — задаваемая величина з. нижнего предела прочности снежного покрытия на сжатие для расчетной нагрузки, Па; pp — максимально допустимая плотность снежного покрытия аэродромов и дорог в Антарктиде для колесной нагрузки, кг/м; 8,18Х 10 — коэффициент, получен3, ный экспериментально(1), м; ) г — коэффициент, учитывающий характер воздействия колесной нагрузки, принимаемый равным

0,9 для одноколесной опоры шассы; 0,95— для двухколесной и 1,0 — для многоколесной опоры, Па.

Перед началом возведения снежного покрытия аэродрома на новом участке в прибрежных районах Антарктиды в зимний период со снежным покровом естественной плотности производят предварительный расчет требуемой плотности возводимого снежного покрытия, задавшись исходными данными для расчетной самолетной нагрузки, в соответствии с зависимостью р = р)) + 8,18 Х 10 (осж 4 5 V ) °

1673671 где р — плотность возводимого снежного покрытия, кг/м;

3. о, - задаваемая величина нижнего предела прочности снежного покрытия на сжатие для расчетной нагрузки, Па; рь- минимально допустимая плотность снежного покрытия аэродромов и дорог в

Антарктиде для колесной нагрузки, кг/м; з.

8,18 X 10 — коэффициент, полученный экспериментально. 1/м;

V- коэффициент, учитывающий характер воздействия колесной нагрузки, принимаемый равным 0,9 для одноколесной опоры шасси; 0,95 — для двухколесной и 1,0— для многоколесной опоры, Па.

Затем выполняют подготовительные работы, включающие планировку и рыхление снежного покрова, после чего производят его механическое уплотнение путем последовательных или челночных перемещений пневморезиновых катков с постепенным увеличением их массы до достижения требуемых величин плотности р и прочности на сжатие осж снежного покрытия.

На эксплуатируемых покрытиях при необходимости уплотнения свежевыпавшего снега или доуплотнения ранее возведенного снежного покрытия уплотнения производят согласно указанному способу.

Пример. Реализация способа возведения снежного покрытия ВПП аэродрома

АМП Молодежная (Антарктида). В период зимовки аэродромным отрядом осуществляется комплекс экспериментальных работ по подготовке снежного покрытия для приема самолета ИЛ-76 ТД в соответствии с предлагаемым способом.

При испытаниях использована зависимость

p =pp + 8,18 X 10 (Осж — 4.5 V) .

В связи с подготовкой аэродрома для приема самолета ИЛ-76 ИД взяты следующие исходные данные: р0 = 520 кг/м;

Осж = 8,0; V = 1,0 Па . В результате подстановки исходных данных в укаэанную зависимость было получено расчетное значение плотности р - 550 кг/мз. Таким образом, в качестве контрольных параметров для подготовки и проверки готовности снежного покрытия использовались следующие параметры;

Осж >8,0 Па; р 550 кгlм

40 способности являлся пенетрометр конструкции Ленаэропроекта. Испытания производили 3 раза в каждой точке аэродрома с установлением количества ударов на каж45 дые 10 см покрытия на глубину 100 см. Полученные значения прочности и плотности проверяли путем высверливания и испытания кернов на прессовом оборудовании типа ПИМ-100 конструкции ААНИИ.

50 Полученные результаты испытаний подтверждают эффективность предлагаемого способа возведения снежного покрытия в прибрежных районах Антарктиды. Достижение в зимний период плотности снежного

55 покрытия до расчетного значения 550 кг/м и более, определенного по выявленной зависимости, позволило сохранить на большей площади летной полосы минимально допустимую прочность (8,0 Па), установленную для расчетного типа самоле5

Подготовку осуществляли в течение зимнего периода. Основным методом подготовки аэродрома в зимний период являлось послойное уплотнение свежеотложившегося снега. Технологический цикл обработки снежного покрытия состоял из планировки снега, уплотнения и выглаживания. Планировка снега производилась планировщиком-стругом в 1 — 2 прохода по одному следу в зависимости от состояния поверхности покрытия. Уплотнение снега производилось пневмореэиновыми катками ДУ вЂ” 39А с давлением воздуха в колесах (4.0-6,0) 10 Па. Первоначально снег уплотнялся катком массой 10-15 т, затем массой 20-25 т. Количество проходов катков по одному следу 2 — 3.

Каждый последующий проход уплотняющих должен был перекрывать предыдущий след на 20 — 30 см, Интервал во времени между проходами катков по одному и тому же следу должен составлять не более 20 — 30 мин. При толщине свежеотложившегося снега менее 10 см уплотнение производилось только средним катком. Отложившийся снег толщиной более 20 см равномерно распределялся по всей площади летного поля до толщины 10 — 20 см или частично удалялся эа пределы упрочненной части летного IlO ля. Несущую способность аэродромного покрытия оценили до первой эксплуатации косвенно по сопротивлению пенетрации, прочности и плотности, Оценку несущей способности производили по всей рабочей площади участка в точках: по оси летного поля через 100 м; по продольным краям ВПП, граничащим с БПБ, через 200 м.

Основным прибором контроля несущей

1673671 прочности, уплотнение осуществляют до величины, определяемой зависимостью

p =pa +8,18 10 (г сж — 4,5 Ч ), Формула изобретения

Составитель В.Гоник

Редактор Л.Пчолинская Техред М,Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 2900 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 та, в неблагоприятный для снежного аэродрома весенне-летний период.

Таким образом, повышается надежность снежного покрытия в результате предотвращения естественного в весенне- 5 летний период процесса его разуплотнения.

Способ возведения снежного покрытия 10 аэродромов и дорог, включающий механическое уплотнение естественного снежного покрова в зимний период на требуемую толщину путем последовательных или челночных перемещений катков, о т л и ч а ю щ и й- 15 с я тем, что, с целью повышения надежности снежного покрытия, возводимого.в прибрежных районах Антарктиды, за счет предотвращения естественного в весеннелетний период процесса снижения .его 20 где р- плотность возводимого снежного покрытия, кг/м; сгсж — задаваемая величина нижнего предела прочности снежного покрытия на сжатие для расчетной нагрузки, Па; рь — минимально допустимая плотность снежного покрытия аэродромов и дорог в

Антарктиде для колесной нагрузки. кгlм;

8,18 ° 105 — коэффициент, полученный экспериментально, 1/м;

Ч - коэффициент, учитывающий характер воздействия колесной нагрузки, принимаемый равным 0.9 для одноколесной опоры шассы; 0,95 — для двухколесной и 1,0 — для многоколесной опоры, Па.

Способ возведения снежного покрытия аэродромов и дорог Способ возведения снежного покрытия аэродромов и дорог Способ возведения снежного покрытия аэродромов и дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожных, аэродромных и иных покрытий

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов, в частности к устройству их покрытий из цементогрунта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при возведении дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства дорожных одежд в зимнее время

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве обочин автомобильных дорог в период строительства и реконструкции Цель изобретения - повышение коэффициента водостойкости и сцепления копеса с покрытием

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при изготовлении покрытий спортивных площадок открытого и закрытого типа по заливочной технологии

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для разрушения асфальтобетонных покрытий при проведении подземных работ

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано при изготовлении покрытий спортивных площадок, например теннисных кортов открытого и закрытого типа

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к строительству автомобильный дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах
Наверх