Способ возведения асфальтобетонного покрытия

 

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожных, аэродромных и иных покрытий. Целью изобретения является снижение трудоемкости возведения покрытия в зимних условиях при одновременном повышении его качества и снижении энергоемкости процесса уплотнения. На разогретое основание укладывают асфальтобетонную смесь, температура которой 160- 140°С. Уплотнение катком ведут через слой брезента, имеющий сопротивление на разрыв не менее 60 кг/см<SP POS="POST">2</SP> при температуре смеси 150 - 130°С.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 С 7/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ, ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ(КНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4440239/33 (22) 05.04.88 (46) 23.08.91.Бюл.N. 31 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им.Комсомола Украины (72) В.Г,Кравченко, П.А,Закурдаев и А.Е.Закурдаев (53) 625.731,7(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 694574, кл, Е 01 С 19/48, 1975. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области строительства и ремонта дорожных, аэродромных и иных покрытий и может найти широкое применение при строительстве и ремонте дорог при отрицательных и близких к нулю температурах окружающего воздуха, Целью изобретения является снижение трудоемкости возведения покрытия в зимних условиях при одновременном повышении его качества и снижении энергоемкости процесса уплотнения.

Способ реализуется следующим образом, Укладка производится при температуре воздуха -15 С. Подготовленное основание подвергают термообработке инфракрасным излучателем до 120" С. Затем на разогретое основание укладывают асфальтобетонную крупнозернистую смесь, температура которой не ниже 160-140 С. На асфальтоукладчике монтируется дополнительное оборудование для последовательного монтажа пяти инвентарных кассет брезентовой Ы, „1671757 Al (57) Изобретение относится к строительству и ремонту дорожных, аэродромных и иных покрытий. Целью изобретения является снижение трудоемкости возведения покрытия в зимних условиях при одновременном повышении его качества и снижении энергоемкости процесса уплотнения. На разогретое основание укладывают асфальтобетонную смесь, температура которой 160-140 С. Уплотнение катком ведут через слой брезента, имеющий сопротивление на разрыв не менее 60 кг/см при тем2 пературе смеси 150-130 С, ленты общей длиной 90 пог,м. Толщина брезентовой кассеты равна 0,5 мм. Со и рати вление на разрыв полотна 60 кг/см .

Коэффициент температуропроводности

0,129 Вт/мк. Уплотнение начинают при смеси 150 С. Легким катком сделано пять проходов по одному следу. Затем средним катком при Т = 145 С вЂ” шесть проходов.

Тяжелым катком пои Т = 140"С вЂ” шесть проходов. Таким образом, для установленной смеси <=80 Ñ получен коэффициент уплотнения асфальтобетонной смеси КУ - 1,01,01, Формула изобретения

Способ возведения асфальтобетонного покрытия, включающий термообработку подготовленного основания, укладку на разогретое основание асфальтобетонной сМ0 си и теплоизолирующего слоя на нее и уплотнение катками, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости возведения покрытия в зимних условиях при одновременном повышении его качества и снижения энергоемкости процесса уп1671757

Составитель В,Гладков

Редактор Н.Бобкова Техред М,Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 2806 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 лотнения, в качестве теплоизолирующего слоя используют материал, имеющий сопротивление на разрыв не менее 60 кг/см, г а уплотнение ведут при температуре смеси

130-150 С через теплоизолирующий материал.

Способ возведения асфальтобетонного покрытия Способ возведения асфальтобетонного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для разрушения асфальтобетонных покрытий при проведении подземных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для ремонта дорожных одежд

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано при изготовлении покрытий спортивных площадок, например теннисных кортов

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при строительстве цветных дороясных покрытий

Изобретение относится к области строительства, к составам строительных смесей для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области строительства, к составам строительных смесей для устройства оснований и конструктивных слоев автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильный дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к способу приготовления асфальтобетонной смеси и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов и т.п

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в районах с резко континентальным климатом
Изобретение относится к строительству асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, в том числе высоких категорий, взлетно-посадочных полос аэродромов, покрытий мостов, а точнее касается дорожного покрытия и может быть использовано при ремонте и реконструкции асфальтобетонных покрытий
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием
Наверх