Самоходная опалубка

 

Изобретение относится к строительству и горному делу и предназначено для возведения монолитной бетонной обделки перегонных тоннелей метрополитенов методом торцового набрызга. Цель изобретения - расширение технологических возможностей опалубки за счет повышения ее маневренности. Для этого механизм перемещения каждого пространственного каркаса оснащен ползуном (П) с кронштейнами и пазами и двуплечим фигурным рычагом (Р) с выступами. При этом Р посредством оси крепится с кронштейнами к П. Одно плечо Р шарнирно соединено со штоком гидроцилиндра (ГЦ) механизма перемещения формообразующего элемента, а другое, консольное плечо, может контактировать с пальцами тяговой цепи. Каждый каркас имеет поперечные и продольные балки с концевыми звездочками, на которых размещены нижние ветви цепей. На боковых сторонах каркаса опалубки установлены продольные балки с размещенными внутри них каретками с катками и держателем опорных домкратов, контактирующих с лыжами. Между собой каретки соединены посредством тяг и оснащены горизонтально расположенными ГЦ шагания. Путем выдвижки штоков ГЦ механизма перемещения формообразующего элемента вращают относительно оси до упора выступов в верхнюю поверхность П и зацепления Р с пальцами тяговой цепи формообразующих элементов. Каркас опалубки перемещается на расстояние, равное шагу цепей. После нанесения очередного слоя бетона и мастики штоки ГЦ механизма перемещения формообразующего элемента сокращают. При этом Р проворачиваются вокруг оси и выводят из зацепления пальцы тяговых цепей. Дальнейшее сокращение штоков ГЦ механизма перемещения формообразующего элемента приводит к распору Р посредством выступов в верхнюю поверхность П и перемещению последних в сторону головной части опалубки вплоть до полного сокращения ГЦ механизма перемещения формообразующего элемента. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. а ю CJ ю ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)5 Е 21 D 11/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722941/03 (22) 24.07.89 (46) 23.11.91. Бюл. N. 43 (71) Украинский филиал Всесоюзного проектно-технологического института транспортного строительства (72) В. Э. Котляровский, В, И. Нестеренко, M. Г. Ткачук и Ю, В, Чемарин (53) 624.191.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1064005, кл, Е 21 D 11/10, 1980.

Авторское свидетельство СССР

N 1553696, кл, Е 21 D 11/10, 29.11.88. (54) САМОХОДНАЯ ОПАЛУБКА (57) Изобретение относится к строительству и горному делу и предназначено для возведения монолитной бетонной обделки перегонных тоннелей метрополитенов методом торцового набрыэга, Цель изобретения— расширение технологических возможно- стей опалубки за счет повышения ее маневренности. Для этого механизм .перемещения каждого пространственного каркаса оснащен ползуном (П) с кронштейнами и пазами и двуплечим фигурным рычагом (P) с выступами. При этом P посредством оси крепится с кронштейнами к П. Одно плечо Р шарнирно соединено со штоком гидроцилиндра (ГЦ) механизма перемещения формообразующего элемента, а другое, консольное плечо, может контактиИзобретение относится к строительству и горному делу и предназначено для возведения монолитной бетонной обделки перегонных тоннелей метрополитенов методом торцового набрызга, а также может быть использовано для возведения обделки тон„„SU ÄÄ 1693253А1 ровать с пальцами тяговой цепи. Каждый каркас имеет поперечные и продольные балки с концевыми звездочками, на которых размещены нижние ветви цепей. Ка боковых сторонах каркаса опалубки установлены продольные балки с размещенными внутри них каретками с катками и держателем опорных домкратов, контактирующих с лыжами. Между собой каретки соединены посредством тяг и оснащены горизонтально расположенными ГЦ шагания, Путем выдвижки штоков.ГЦ механизма перемещения формообразующего элемента вращают относительно оси до упора выступов в верхнюю поверхность П и зацепления P c пальцами тяговой цепи формообразующих элементов. Каркас опалубки перемещается на расстояние, равное шагу цепей. После нанесения очередного слоя бетона и мастики штоки ГЦ механизма перемещения формообразующего элемента сокращают. При этом P проворачиваются вокруг оси и выводят из зацепления пальцы тяговых цепей.

Дальнейшее сокращение штоков ГЦ механизма перемещения формообразующего элемента приводит к распору Р посредством выступов в верхнюю поверхность П и 0 перемещению последних в сторону голо- (h) вной части-опалубки вплоть до полного со- Я кращения ГЦ механизма перемещения (Я формообразующего элемента. 1 з.п. ф-лы, (д

4 ил., нелей любого назначения, проходимых в устойчивых породах.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей опалубки за счет повышения ее маневренности.

1693253

На фиг. 1 показана опалубка, продольный разрез на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 - уэел I íà фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Самоходная опалубка состоит из пространственногоо каркаса 1, включающего поперечные 2 и продольные 3 балки, к которым при помощи кронштейнов 4 крепятся концевые звездочки 5 и 6 с размещенными на них ветвями тяговых цепей 7, к внешним поверхностям которых присоединены бесконечные формообразующие элементы 8 — 10, причем сводовь.е 8 и прилегающие к ним боковые 9 формообразующие элементы выполнены из транспортерной ленты, а боковые 10, прилегающие к стойкам 11 каркаса, из металлических пластин, Во внутренней полости пространственного каркаса 1 хвостовой части опалубки размещены приводы перемещения опалубки, состоящие из не менее трех шарнирно прикрепленных к поперечным балкам 2 пространственного каркаса 1 гидроцилиндров

12, к штокам 13 которых шарнирно присоединены двуплачие фигурныс рычаги 14, установленные с возможностью контактирования с пальцами 15 тяговой цепи 7 и вращения относительно горизонтальной оси 16, прикрепленной к кронштейнам

17, жестко закрепленным на ползунах 18, которые имеют возможность перемещаться в продольном направлении по продольным блокам 3 "при передаче усилий гидроцилиндров 12 на двуплечие фигурные рычаги 14, причем фигурные рычаги 14 выполнены с опорными выступами 19 и 20, ограничивающими их вращение oTHQGMòÈëüío оси 16 в пазах 21 ползунов 18, В головной части опалубки прикреплены копир 22 с приводом 23 вождения бетоновода 24 с форсункой 25 для нанесения слоя 26 мастики и соплом 27 для нанесения слоя 28 набрыэгбетона, которое посредством рукава 29 соединено с пневмобетономашиной 30.

В средней части опалубки на поперечных балках 31 размещены настил 32 с рабочей площадкой 33, маслостанцией 34, пультом 35 управления и насосным агрегатом 36.

На боковых сторонах каркаса опалубки установлены полые продольные балки 37, внутри которых размещены каретки 38с катками 39 и держателями 40 опорных гидродомкратов 41, Уежду собой каретки 38 соединены посредством тяг 42 и оснащены горизонтально расположенными гидроцилиндрами 43 шагания, которые посредст5

55 вом корпуса прикреплены к каркасу, а при помощи штока — к кареткам 38.

Перемещение опалубки по почве выработки производится при помощи лыж 44, контактирующих с опорными. гидродомкратами 41.

На фиг. 1 обозначены факел набрызгбетона позицией 45, факел наносимой мастики — 46, угол откоса уложенного в запалубочное пространство бетона — 47.

Самоходная опалубка работает следующим образом, Собранную опалубку размещают в бетонируемой выработке.и при помощи опорных гидродомкратов 41 и гидроцилиндров 43 при включенной маслостанции 34 устанавливают в рабочее положение, Подключением бетоновода 2 4 с соплом 27 к пневмобетонмашине 30, форсунки 25 к насосному агрегату 36 и включением привода

23 вождения бетоновода 24 путем ее перемещения против часовой стрелки по копиру

22 осушествляют продольный торцовой набрызг бетона толшиной слоя 5 — 10 см по периметру выработки с одновременным нанесением слоя 26 гидроизоляционной мастики, Аналогичным образом осуществляется набрыэгбетонирование и нанесение слоя 26 мастики при перемещении бетоновода 24 по копиру 22 в противоположном направлении, После завершения вышеуказанного цикла каркас 1 опалубки перемещают по ходу бетонирования, При этом штоки 13 гидроцилиндров 12, выдвигаясь в направлении хвостовой части опалубки, вращают двуплечие фигурные рычаги 14 относительно оси

16 до упора выступов 19 в верхнюю поверхность ползунов 18 и зацепления рычагов 14 посредством пазов, выполненных на консольной части, с пальцами 15 тяговых цепей

7 формообразующих элементов 8, 9 и 10. B связи с тем, что внешние ветви формообразующих элементов 8, 9 и 10 жестко соединены с ранее уложенным бетоном и неподвижны, то под воздействием усилий штоков 13 гидроцилиндров 12 каркас 1 опалубки в целом перемещается в направлении бетонирования на расстояние, равное шагу тяговых цепей 7. После нанесения очередного слоя 28 бетона и слоя 26 гидроизолирующей мастики путем двойного перемещения бетоновода 24 по копиру 22 штоки 13 гидроцилиндров 12 сокращают.

При этом рычаги 14 вращаются относительно оси 16 и выходят из зацепления с пальцами 15 тяговых цепей 7, При дальнейшем сокращении штоков 13 гидроцилиндров 12 двуплечие фигурные рычаги 14 посредством выступов 20 распираются в верхнюю поверхность ползунов ":8 и перемещают их к головной части опалубки по продольным блокам

3 до полного сокращения штоков 13 гидроцилиндров 12. Затем командой с пульта 34 выдвигают штоки 13 гидроцилиндров 12 и цикл перемегцения повторяется. Так как тонирования с одновременным повышением качества гидроизоляции бетонной отделки горной выработки, при этом экономическая эффективность от эксплуатации одной опалубки составляет 575 тыс.руб. в год. вания операции по ее перемещению повто- 40 ряют в порядке, противоположном

50 гидроцилиндры 12, размещенные во внутренних простанствах формообразующих элементов 8 и 9, т.е, в сводовой и боковых частях, то при одновременной их работе происходит перемещение опалубки в целом, при этом штоки опорных гидродомкратов 41 "îêðàùåíû.

При изменении направления движения опалубки производят выдвижку штока 13 гидроцилиндра 12, размешенного со стороны, противоположной необходимому направлению поворгта опалубки, B cIt e H o5xo o;Tè вывода опалубки из зоны бетонирования ее перемещают вперед так же, как и при бетонировании, но без подачи бетона в заопалубочное про странство и нанесения мастики. Это перемещение возможно пока опалубка в ранее забеточируемой части выработки, Для технического обслуживания или ремонта опалубки необходимо вывести ее в целом из зоны бетонирования, Для этого посредством выдвижки штоков гидроцилиндров 43 перемещают в направлении, противоположном ходу бетонирования, каретки 38 с катками 39 и опорные домкраты

41 с предварительно сокращенными штоками. Затем посредством выдвижки штоков опорных гидродомкратов 41, распора их в почву выработки и сокращения штоков гидроцилиндров 43 производят перемещение опалубки из зоны бетонирования.

При возврате опалубки в зону бетонировышеуказанному. При подходе опалубки к ранее забетонированной зоне для обеспечения перемещения полотнищ формообразующих элементов в направлении, обратном перемещению при бетонировании, штоки гидроцилиндров 12 должны быть сокращены, а двуплечие фигурные рычаги 14 выведены из зацепления с пальцами

15 тяговых цепей 7.

Применение в самоходной опалубке привода ее перемещения-в комплексе с механизмом шагания позволяет значительно повысить ее маневренность, автоматизировать процессы перемещения, шагания и бе10

Формула изобретения

1, Самоходная опалубка, включающая пространственный каркас с продольными и поперечными балками, формообразующие элементы с тяговыми цепями, копио с бетоноводом и соплом, соединенный с бетономашиной, механизм перемещения пространственного каркаса в виде установленных во внутренней полости формообразующих элементов гидроцилиндров и вилок, контактирующих с пальцами тяговых цепей, а также механизм перемещения опалубки в виде опорных домкратов с лыжами и гидроцилиндров продольного перемещения, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей опалубки за счет повышения ее маневренности, механизм перемещения каждого формообразующего элемента снабжен ползуном с кронштейнами и пазом, а вилка выполнена в виде двуплечего фигурного рычага с выступами и пазом, при этом ползун посредством кронштейнов и оси соединен с двуплечим фигурным рычагом, одно плечо которого выполнено консольным и размещено с возможностью взаимодействия посредством паза с пальцем тяговой цепи, а другое шарнирно закреплено на штоке гидроцилиндра механизма перемещения формообразующего элемента. причем ползун размещен на балках с возможностью взаимодействия с выступами двуплечего рычага и продольного перемещения относительно горизонтальной оси опалубки.

2. Опалубка по и. 1, о т л и ч à ющ а я с я тем, что механизм перемещения опалубки оснащен продольными полыми балками с прорезями в нижней части и каретками с держателями, причем последние размещены во внутренних полостях продольных балок с возможностью перемещения относительно продольной оси опалубки и соединены опорными домкратами с лыжами, при этом опорные домкраты посредством тяг соединены как между собой, так и с гидроцилиндрами продольного перемеще ния опалубки.

1693253

1693253

1693253

Составитель Ю. Зуев

Редактор M. Янковская Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Заказ 4061 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Самоходная опалубка Самоходная опалубка Самоходная опалубка Самоходная опалубка Самоходная опалубка Самоходная опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к угольной промышленности и предназначено для тампонажа закрепного пространства стволов шахт и скважин, сооружаемых способом бурения, Цель изобретения - сокращение расхода цемента и утилизация отходов

Изобретение относится к подземному строительству и может быгь исп льзоалчо в .зырзботкзх, закрепленных железобетонными обделками Цель изобрртения - упрощение конструкции обделки и технологии ее выполнения

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при креплении капитальных горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для повышения устойчивости горных выработок

Изобретение относится к горнорудной пром-сти и м.б

Изобретение относится к креплению горных выработок и предназначено для закрепления анкеров в горном массиве с помощью полимербетонных смесей

Изобретение относится к горной пром-сти и предназначено для механизации крепления горных выработок от выветривания, а также для облицовки бетонных поверхностей, искусственных сооружений фасадов зданий и др

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для инъекционного упрощения трещиноватых пород

Изобретение относится к строительству тоннелей, сооружаемых щитовым способом

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх