Способ последовательной локализации пункта назначения транспортного робота автоматической линии гальванопокрытий

 

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для управления линиями гальванопокрытий. Цель изобретения - сокращение вычислительных ресурсов путем снижения объема памяти вычислительного устройства. В способе последовательной локализации позиции назначения транспортным роботом автоматической линии гальванопокрытий, включающем ввод оператором информации о маршруте движения робота, вывод вычислительным устройством управляющих воздействий для перемещения работа с различными скоростями по заданному маршруту между технологическими позициями , сравнение номера текущей позиции с заданным в программе и останов робота в случае, если номер текущей позиции совпал с заданным, после начала горизонтального перемещения робота включают счетчик времени , сравнивают текущее время, прошедшее от начала движения робота, с рассчитанным временем перемещения робота до позиции, предшествующей позиции останова, если текущее время превысило рассчитанное значение, переходят на локализацию позиции останова сравнением текущего и заданного номеров позиции. Сокращение вычислительных ресурсов достигается за счет уменьшения количества вы: числительных операций, связанных с опросом датчиков позиций. 3 ил. f&tt&fS L О ю 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э С 25 0 21/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4739897/02 (22) 19.06,89 (46) 30.11.91. Бюл. N. 44 (71) Тамбовский институт химического машиностроения (72) А.А.Лапин, Ю.В,Литовка и И,В.Милованов (53) 621.357,77(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1305202,,кл. С 25 0 21/12, 1987.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1081243, кл. С 25 0 21/12, 1984. (54) СПОСОБ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ JlGКАЛИЗАЦИИ ПУНКТА НАЗНАЧЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО РОБОТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к гальванотех-нике и может быть использовано для управления линиями гальванопокрытий, Цель изобретения — сокращение вычислительных ресурсов путем снижения объема памяти вычислительного устройства. В способе последовательной локализации позиции назначения транспортным роботом

Изобретение относится к гальванотехнике и может-быть использовано для управления линиями гальванопокрытий.

Цель изобретения — сокращение вычислительных ресурсов путем снижения объема памяти вычислительного устройства системы управления транспортными роботами.

На фиг.1 представлена структурная схема устройства, реализующая данный способ; на фиг.2 — пример работы процессора в

». Ж,„, 1694712 А1 автоматической линии гальЪанопокрытий, включающем ввод оператором информации о маршруте движения робота, вывод вычислительным устройством управляющих воздействий для перемещения работа с различными скоростями по заданному маршруту между технологическими позициями, сравнение номера текущей позиции с заданным в программе и останов робота в случае, если номер текущей позиции совпал с заданным, после начала горизонтального перемещения робота включают счетчик времени, сравнивают текущее время, прошедшее от начала движения робота, с рассчитанным временем перемещения робота до позиции, предшествующей позиции останова, если текущее время превысило рассчитанное значение, переходят на локализацию позиции останова сравнением текущего и заданного номеров позиции.

Сокращение вычислительных ресурсов достигается за счет уменьшения количества вычислительных операций, связанных с опросом датчиков позиций. 3 ил, .известном устройстве; на фиг.3 — пример работы процессора по предложенному способу.

Устройство содержит пульт 1 управления, вычислительное устройство 2, таймер 3, устройство 4 ввода дискретных сигналов, устройство 5 вывода дискретных сигналов.

Входы вычислительного устройства 2 соеди нены с выходами пульта 1, таймера 3 и устройства 4 ввода дискретных сигналов, выходы вычислительного устройства 2 под1694712

20

30

45

50 ключены к входам устройства 5 вывода дискретных сигналов.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы оператор через пульт 1 управления вводит информацию .о маршруте движения транспортных роботов, после чего осуществляется запуск иэделий на обработку.

Вычислительное устройстов 2 анализирует первую команду горизонтального перемещения транспортного робота. Если робот должен перемещаться на соседнюю позицию, то вычислительное устройство 2 через устройство 5 вывода включает двигатель малой скорости горизонтального перемещения робота. После этого вычислительное устройство 2 через устройство 4 ввода. осуществляет опрос датчиков положения, сравнение опрошенного кода с номером позиции останова, заданным в программе, и выдает сигнал останова работы через устройство 5 вывода в случае совпадения кодов.

Если. робот должен перемещаться на две или более позиции, то вычислительное устройство 2 через устройство 5 вывода включает двигатель повышенной скорости горизонтального перемещения. Далее вычислительное устройство 2 включает счетчик времени, который связан с таймером 3, рассчитывает время Т, необходимое для перемещения робота от позиции старта до позиции, предшествующей позиции останова. После этого вычислительное устройство 2 сравнивает текущее время, которое прошло от начала движения робота, накапливаемое в счетчике времени, с рассчитанным временем Т. В случае, если текущее время превысило рассчитанное время Т, вычислительное устройство 2 через устройство 5 вывода переключает робот на малую скорость(отключением двигателя повышенной скорости и включением двигателя малой скорости). Далее начинается опрос датчиков положения и производится останов робота на требуемой позиции аналогично случаю перемещения робота на соседнюю позицию.

Дальнейшее горизонтальное перемещение осуществляется аналогично рассмотренным.

Изобретение предназначено для управления многопроцессными линиями гальванопокрыгий в режиме реального времени.

Рабата такой линии характеризуется обработкой деталей по различным технологиям, п@сгупэющих Hs n H e a npo 3son HoM порядке, Вычислительному устройству требуетфя постоянно пересчитывать программу управления автооператорами при каждом поступлении деталей. Это требует высокого быстродействия и значительного объема памяти. При непрерывном опросе датчиков позиций (особенно в случае нескольких автооператоров), как это предусмотрено в известном решении, требуется вычислительное устройство высокого быстродействия. Снижение требуемого быстродействия вычислительного устройства при использовании данного решения может быть проиллюстрировано следующими графиками.

На фиг, 2 представлен пример роботы процессора в известном устройства, здесь

7о- время цикла опроса датчиков поЛожения; гр1 — время решения задач управления автооператорами. На фиг.3 — работа процессора в предлагаемом решении, здесь

t — время обработки и ре ры вания от таймера (работа счетчика времени). Из графиков видно, что в предлагаемом способе

Хр )) Юр1 . Расчетным и опытным путем установлено, что для управления многопроцессной линией при использовании известного устройства требуется микроЭВМ типа

"Электроника-60", "Электроника-85" или несколько микропроцессорных контроллеров типа МКП-1 или "Электроника МС2702". При использовании предлагаемого способа для управления требуется один контроллер МКП-1.

По сравнению с известным способом изобретение позволяет сократить вычисли тельные ресурсы системы управления транспортными работами за счет уменьшения количества вычислительных операций, связанных с опросом датчиков позиций.

Формула изобретения

Способ последовательной локализации пункта назначения транспортного робота автоматической линии гальванопокрытий, включающий ввод оператором информации о маршруте движения робота, вывод вычислительным устройством управляющих воздействий для перемещения робота с различными скоростями по заданному маршруту между технологическими позициями, сравнение номера текущей позиции с заданным в программе и останов робота в случае, если номер текущей позиции совпал сзаданным, отл ича ющий ся тем, что, с целью сокращения вычислительных ресурсов путем снижения объема памяти вычислительного устройства системы управления транспортными роботами, в случае перемещения робота более чем на одну

1694712 позицию после выдачи вычислительным устройством команды горизонтального перемещения робота включают счетчик времени, сравнивают текущее время, прошедшее от начала движения робота, с рассчитанным временем перемещения робота

О п датчикй полокеииа арансаортиыхроЬажо5 юг.У

Фиг.2

РАбмюйУУм гпраншортньи

padunza8 до позиции, предшествующей позиции останова, если текущее время превысило рассчитанное значение, переходят на локализацию позиции останова сравнением

5 текущего и заданного номеров позиции.

1694712

Фиг.Л

Составитель С.Пономарев

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор H.Øâûäêàÿ

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4133 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ последовательной локализации пункта назначения транспортного робота автоматической линии гальванопокрытий Способ последовательной локализации пункта назначения транспортного робота автоматической линии гальванопокрытий Способ последовательной локализации пункта назначения транспортного робота автоматической линии гальванопокрытий Способ последовательной локализации пункта назначения транспортного робота автоматической линии гальванопокрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для электрохимии

Изобретение относится к устройствам управления гальваническими процессами и может быть использовано для автоматического поддержания активности раствора

Изобретение относится к гальваностегии и может быть использовано как средство определения и контроля физикомеханических свойств гальванопокрытий

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для контроля привеса осаждаемого металла

Изобретение относится к гальванотехнологии и может быть применено для электропитания гальванических ванн

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для автоматического контроля и регулирования средней плотности тока в гальванической ванне

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано как при обработке в отдельных ваннах, так и в автоматизированных линиях, в частности, предназначенных для обработки печатных плат

Изобретение относится к гальванотехнике и моле т быть использовано для питания гальванических ванн при стационарном и нестационарном электролизах

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано при ьамесении покрытий драгоценными металлами

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для управления технологическими процессами в ваннах гальванолиний

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано, например, при микродуговом оксидировании вентильных металлов и их сплавов или при нанесении покрытий путем осаждения металлов и их сплавов

Изобретение относится к установке для электролитического нанесения металлического покрытия на ленты

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно, к устройствам для электролитического получения цветных металлов в электролизерах с плоскими или пластинообразными электродами, в частности, к устройствам для автоматического контроля массы осаждаемого цинка на катодах электролизной ванны при управлении процессом электролиза

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к устройствам для микродугового оксидирования поверхностей вентильных металлов

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и используется для стабилизации тока источника питания гальванических ванн при нанесении покрытий путем осаждения металлов и сплавов с высокой точностью по толщине слоя

Изобретение относится к оборудованию для электролитической обработки поверхностей изделий из металлов и металлических сплавов путем оксидирования

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для лакирования изделий, в частности автомобильных кузовов

Изобретение относится к химической обработке струйным методом поверхностей размещаемых на подвесках деталей машиностроения и приборостроения и применимо в гальваническом производстве, производстве печатных плат и других производствах, использующих данный метод обработки

Изобретение относится к электрическому контактированию плоского изделия в электролитических или химических жидкостных установках непрерывного действия
Наверх