Земляное полотно вторых путей

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве и реконструкции железных и автомобильных дорог в стесненных условиях промышленных и городских территорий. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей, сокращение площади застройки и повышение производительности труда при сохранении непрерывности движения по насыпи первых путей. Земляное полотно вторых путей состоит из насыпи первых путей, опорной грунтожелезобетонной конструкции, каждый элемент которой имеет форму трехлистника и установлен с образованием полости для коммуникационного канала. 4 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (19) (1 1) (s1)s Е 02 D 17/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЯ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747897/33 (22) 27.07.89 (46) 30.11.91. Бюл. 3Ф 44 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта ий. M.È,Êàлинина (72) С.Я.Луцкий, В.Ф,Худенко и Е,И.Волков (53) 625,7/8 (088.8) (56) Патент США М 1.993-291, кл. 61-39, 1935.

Авторское свидетельство

hh 1258943, кл. Е 02 D 17/19, 1985. (54) ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ВТОРЫХ ПУ.ТЕЙ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве и реконструкции железных и автомобильных дорог в стесненных условиях промышленных и городских территорий, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, сокращение площади застройки и повышение производительности труда при сохранении непрерывности движения по насыпи первых путей.

На фиг.1 изображено предлагаемое земляное полотно и расположенная рядом автодорога, поперечный разрез; на фиг.2 — 4— сборные железобетонные элементы.

Опорная грунтожелезобетонная конструкция состоит из элементов 1, имеющих форму трехлистника, с ребром 2 элементов

3, имеющих также форму трехлистника с ребром 4. (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве и реконструкции железных и автомобильных дорог в стесненных условиях промышленных и городских территорий.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, сокращение площади застройки и повышение производительности труда при сохранении непрерывности движения по насыпи первых путей. Земляное полотно вторых путей состоит из насыпи первых путей, опорной грунтожелезобетонной конструкции, каждый элемент которой имеет форму трехлистника и установлен с образованием полости для коммуникационного канала, 4 ил.

С определенным шагом вместо элемента 3 установлен элемент 5, имеющий на наклонной плоскости отверстие и закрепленный над ним железобетонный элемент 6 с отверстием и крышкой, обеспечивающие доступ к каналу для производства ремонтных работ.

В ребре 4 могут быть предусмотрены дренажные отверстия, а на гранях 7 — соединительные приспособления и дренажные отверстия.

При строительстве вторых путей вначале нарезают траншею треугольной формы у откоса существующей насыпи. В траншею устанавливают краном элементы 1 и с помощью вибратора ребро 2 задавливают в грунт. Затем производят монтаж коммуникаций и укладку на продольные торцы элементов 1 гидроизоляционного материала.

После этого начинают монтаж элементов 3 и 5. Последовательно ведут соединение бло1694782 ков между собой, например с помощью сварки, и зачеканку швов, заполнение дренирующим грунтом пространства между ребром 4 и существующей записью и послойное его уплотнение.

Все технологические операции выполняются по захваткам вне строительного габарита эксплуатируемой линии первых путей без перерывов в движениИ, Высоту Н ребра элементов 3 и 5 в зависимости от высоты Н1 насыпи, ширины 1 полосы отвода и угла а откоса насыпи можно определить из соотношений

Н1 1+6, Н « ° Н1

; (= H = (— — 3) tga.

Н h tga (tga

Формула изобретения

Земляное полотно вторых путей, состоящее из насыпи первых путей, опорной грунтожелезобетонной конструкции с подземной частью, расположенной в откосной части насыпи и состоящей иэ отдельных замкнутых по периметру элементов, о т л и5 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, сокращения площади застройки и повышения производительности труда при сохранении непрерывности движения по насыпи пер10 вых путей, каждый элемент.грунтожелезобетонной конструкции имеет форму трехлистника и установлен с образованием полости в поперечном сечении для коммуникационного канала, при этом вертикаль15 ное ребро каждого элемента выступает из бермы на высоту, определяемую по формуле

Н = —" — e tg а

Н где H> — высота насыпи;

20 а- угол откоса насыпи; - ширина полосы отвода.

1694782

Фиг.2

Составитель О. Голубкина

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор Т,Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4137 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Земляное полотно вторых путей Земляное полотно вторых путей Земляное полотно вторых путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и м.б

Изобретение относится к горной промети и м

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве ограждающих стен при строительстве овощехранилищ, складов, гаражей и других зданий и сооружений

Изобретение относится к горному делу и строительству и предназначено для намыва полотна автомобильных дорог, сооружений плотин, дамб, насыпей

Изобретение относится к гидравлическому строительству и предназначено для возведения намывных сооружений из местных материалов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляных сооружений в районах распространения вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к строительной технике и предназначено для возведения земляных сооружений на слабых основаниях

Изобретение относится к морскому гидротехническому строительству

Изобретение относится к дорожному строительству и м.б
Изобретение относится к производству работ способом гидромеханизации и может быть использовано при гидронамыве песка на объекты промышленного и гражданского строительства (автомобильные дороги, кусты, площадки и др.)

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении насыпей дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов

Насыпь // 2138596
Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении грунтовых насыпей и укреплений грунтовых склонов берегов морей, водохранилищ, озер, рек от разрушающего воздействия волн и водных потоков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления конусов мостов, путепроводов, откосов дорог, береговых линий, русел водоемов и т.п

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении, реконструкции и ремонте автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок, элементов дорожных покрытий, обочин и оснований, для армирования конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при намыве плотин, дамб, хвостохранилищ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве селепроводящего канала

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок
Наверх