Уголковая подпорная стена

 

Изобретение относится к конструкциям подпорных стен и позволяет .повысить надежность подпорной стены за счет повышения ее устойчивости и увеличения амортизирующих свойств. Стена включает лицевое ограждение и фундаментную плиту, выполненные из примыкающих друг к другу штабелей из автопокрышек. Лицевое ограждение соединено с фундаментной плитой посредством анкерных тяг, выполненных из соединенных между собой и расположенных в одной плоскости автопокрышек. В лицевом ограждении выполнены проемы, перекрытые сверху перемычками. 1 з..п. флы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s Е 02 О 29/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715907/33 (22) 06.07,89 (46) 30.11.91. Бюл. N. 44 (75) Ю.П.Кожин (53) 624.137.5 (088.8) (56) Цагарели 3.8. Новые облегченные конструкции подпорных стен. M. Стройиздат, 1969, с. 67.

Там же, с. 15, (54) УГОЛКОВАЯ ПОДПОРНАЯ СТЕНА (57) Изобретение относится к конструкциям подпорных стен и позволяет. повысить наИзобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве ограждающей конструкции, а также для защиты объектов от осыпей, отвалов, камнепадов, снежных лавин, селевых потоков.

Целью изобретения является повышение надежности стены.

На фиг.1 показана описываемая стена, поперечное сечение; на фиг,2 — то же, план; на фиг.3-то же, вид с фасада (вариант стены с проемами).

Подпорная стена включает лицевое ограждение, выполненное из утилизированных автопокрышек 1, уложенных в виде примыкающих друг к другу в продольном направлении штабелей и закрепленных пропущенными сквозь проделанные в них вертикальные отверстия стяжками 2, причем штабели автопокрышек соединяются друг с другом посредством накладок 3. Стена содержит фундаментную плиту, выполненную также из утилизированных автопокрышек 4, уложенных в виде примы кающих друг к другу в продольном и попе„„БЦ„Ä 1694784 А1 дежность подпорной стены за счет повышения ее устойчивости и увеличения амортизирующих свойств, Стена включает лицевое ограждение и фундаментную плиту, выполненные иэ примыкающих друг к другу штабелей из автопокрышек. Лицевое ограждение соединено с фундаментной плитой посредством анкерных тяг, выполненных из соединенных между собой и расположенных в одной плоскости автопокрышек, В лицевом ограждении выполнены проемы, перекрытые сверху перемычками. 1 з,.п, флы, 3 ил. речном направлениях штабелей и эакреп- (/) ленных пропущенными сквозь проделанные в них вертикальные отверстия стяжками 5, причем штабели автопокрышек соединяются друг с другом посредством накладок 6. Стена имеет также анкерные тяги, выполненные иэ гирлянд утилизированных автопокрышек 7, соединенных друг с другом О торцами с помощью стяжек 8, пропущенных К ) сквозь проделанные в них в горизонтальной . д, плоскости отверстия, а с лицевым ограждением и фундаментной плитой с помощью связей 9 и 10 соответственно, прикрепляемых к стяжкам лицевого ограждения и фундаментной плиты.

Лицевое ограждение имеет проемы 11, перекрытие железобетонными шпалами 12. и

В проемах 11 могут устанавливаться съемные решетки 13.

Полости автопокрышек в фундаментной плите и пустоты между автопокрышками заполнены местным грунтом 14.

Подпорная стена работает следующим . образом.

1694784

Лавинообразный поток 15, накатываясь на сооружение, встречает на своем пути анкерные тяги, составленные из гирлянд автопокрышек 7, и расчленяется на отдельные потоки, значительно теряя при этом свою кинетическую энергию. Скончательное гашение кинетической энергии потока происходит при взаимодействии его с лицевым ограждением и решетками, установленными в его проемах, при этом лицевое ограждение благодаря выполнению анкерных тяг из гирлянд автопокрышек оказывает амортизирующее воздействие на поток.

Формула изобретения

1. Уголковая подпорная стена, включающая лицевое ограждение и фундаментную плиту, соединенные друг с другом посредством анкерныхтяг, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности подпорной стены за счет повышения ее устойчивости и увеличения амортизирующих свойств, лицевое ограждение выполнено из продольных, а фундаментная плита выпол- . нена из продольных и поперечных рядов примыкающих друг к другу штабелей, обра- . зованных из горизонтально размещенных

5 одна на другой автопокрышек, а анкерные тяги выполнены из соединенных между собой и расположенных в одной плоскости автопокрышек, при этом лицевое огра>кдение выполнено с проемами, перекрытыми

1О поверху перемычками в виде железобетон-. ных шпал, смежные штабели продольных рядов объединены торцовыми накладками, автопокрышки каждого штабеля объединены посредством вертикальных стяжек, про15 пущенных в отверстия под них в автопокрышках и накладках, а автопокрышки, расположенные в одном уровне, объединены между собой горизонтальными связями, ориентированными по осям рядов.

20 2. Стена по п.1, отл и ч а ю ща я с я тем, что в проемах в лицевом ограждении установлены съемные решетки.

16947Я4

Составитель Г,Гаврищук

Редактор Н.Цалихина Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 4137 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Уголковая подпорная стена Уголковая подпорная стена Уголковая подпорная стена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть, в частности, использовано для возведения подпорных стенок в гидротехнических сооружениях

Изобретение относится к анкерным устройствам для ограждающих конструкций типа больверков и позволяет повысить эффективность восприятия сейсмических нагрузок

Изобретение относится к выполнению подпорных стен

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям противооползневых сооружений

Изобретение относится к выполнению блока противооползневого сооружения и позволяет снизить его материалоемкость

Изобретение относится к конструкции берегозащитного сооружения, используемого для защиты берега от размыва, и позволяет повысить несущую способность сооружения

Изобретение относится к способам возведения подпорных стен и позволяет повы сить прочность подпорной стенки за счет увеличения сцепления армирующих элементов с засыпкой из глинистого материала

Изобретение относится к выполнению подпорной стенки и позволяет повысить несущую способность

Изобретение относится к подпорному сооружению в виде стены и к композитному блоку для каменной кладки этого подпорного сооружения

Изобретение относится к противооползневым конструкциям, конкретно к мембранным подпорным стенкам

Изобретение относится к области строительства и обеспечивает получение технического результата, выражающегося в упрощении и повышении эффективности производства работ по укреплению оползнеопасного склона глубоких выемок

Изобретение относится к защитным сооружениям от оползней

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению заглубленных инженерных сооружений на подрабатываемых территориях в сейсмических районах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может быть использовано при строительстве причалов, набережных, перемычек и островов в морских и речных условиях, а также при воздействии подпорных стенок в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к области строительства, а именно к вопросу обеспечения устойчивости подпорных стенок, создаваемых на мягких грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения подпорных стен, используемых, например, при строительстве транспортных развязок в сложных инженерно-гелогических условиях и стесненных условиях мегаполиса

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении грунтовых насыпей и укреплений грунтовых склонов берегов морей, водохранилищ, озер, рек от разрушающего воздействия волн и водных потоков
Наверх