Устройство управления ковшом скрепера

 

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель изобретения - повышение точности при управлении ковшом скрепера с регулируемым ножом. Для этого на ковше скрепера устанавливают п-датчиков уровня грунта, которые соединяют с соответствующими входами блока логической обработки сигналов В последнем осуществляется обработка сигналов от датчиков уровня грунта, которые в данный момент срабатывают. Сигналы от блока логической обработки сигналов поступают на суммирующий компаратор и индикатор. Суммирующий компаратор выдает сигналы на электромагниты гидроэлектрораспределителей гидросистемы перемещения ковша . В результате происходит увеличение или уменьшение угла резания ковша скрепера. 1 ил. I

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 E 02 F 9/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0THPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t (21) 4495007/03 (22) 19.09.88 (46) 30.11.91. Бюл. Р 44 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.М,Щемелев, А.Ф.Фрумкин,, М.Б.Попель, Г.В.Куклин и В.П.Паву,чук (53) 621.878.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1495417, кл. E 02 Г 9/20, 1987.

Авторское свидетельство СССР

Р 1578278, кл. Е 02 F 9/20, 1987. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОВШОМ .

СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к строительно-дорожным машинам. Цель изобИзобретение относится к строительно" дорожным машинам, в частности к системам автоматического управления рабочим процессом скрепера.

Цель изобретения - повышение точности при управлении ковшом скрепера с регулируемым ножом.

На чертеже изображена функциональная схема устройства управления ковшом скрепера.

Устройство управления ковшом скрепера содержит датчик 1 угла резания, соединенный с суммирующим компаратором 2, выходы которого подключены к рукоятке 3 управления и к электромаг5U 1б94798 А1

2 ретения - повышение точности при управлении ковшом скрепера с регулируемым ножом. Для этого на ковше скрепера устанавливают и-датчиков уровня грунта, которые соединяют с соответствующими входами блока логической обработки сигналов. R последнем осуществляется"обработка сигналов от датчиков уровня грунта, которые в данный момент срабатывают.

Сигналы от блока логической обработки сигналов поступают на суммирующий компаратор и индикатор. Суммирующий компаратор выдает сигналы на электромагниты гидроэлектрораспределителей гидросистемы перемещения ковша. В результате происходит увеличение или уменьшение угла резания ,ковша скрепера. 1 ил.! Ь

:,о китам 4 и 5 электрогидрораспределителя 6 гидросистемы перемещения ков- + ша, датчики 7 уровня грунта подключены к соответствующим входам блока 0 8 логической обработки сигналов, выходы которого соединены с суммирующим компаратором 2 и индикатором 9.

Устройство управления ковшом скрепера работает следующим образом.

В начале работы ковш грунтом не заполнен, Сигналы Ó -У„0 с выходов ,блока 8 логической обработки сигналов

1 отсутствуют, Сигнал отрицательной полярности от датчика 1 угла резания поступает

169/>.7с>8!

20

= Х,!Х !Х,;

У,, = X„g,(Õ„!Õ,), Y = Хф Хф (X

Х, = Х,),Хх(Х,@(ХЯХД(X; X„!X.g X,6Õ,.Х,Х,ХД(Х, .Õ,));

X7 . Х >,ХДХДХДХ Д (X g (Х1)Х, )! Х(> (Xg! Xp)!X4KX1)

X g XXgX)gX gX gQg (X(ig X+X g X(!X K X) )!X(g X gXP gX gXqg(X !X )

= Х,ДХ,@ХДХ4фХфХ,,КХД(Х, Х,.Х, Х„, !ХДХ„);

У((> = Xgk Хд Хф Х4о Х ф ХД Хтфхф Х >о(хло на вход суммирую))(его компарато M 2.

В результате напряжение поступает на электромагнит 4, который перемещает золотник распределителя 6 вправо. тем самым устанавливая минимальный угол резания ножа, который направляет столб грунта в заднюю часть ковша.

По мере заполнения ковша сигналы х,-ххах от датчиков 7 поступают на входы блока 8 логической обработки сигналов. Сигнал У, соответствующий коэффициенту наполнения - 0,1, вырабатывается при срабатывании датчика первого уровня по сигналу Х>, Х > или Х>. При поступлении сигнала

У, на вход сумми!снующего компаратора ? напряжение питания поступает на электромагнит 5, что вызывает увеличение угла резания. Увеличение угла резания происходит до тех пор, .пока сигнал от датчика 1 не станет равен сигналу У . Появление сигналов

Yt, Y< и т.д. аналогичным образом приводит к увеличению угла резания.

СЛФ (1), полученная из исходной путем преобразования и минимизации по правилам алгебры логики, может быть дополнительно минимизирована путем удаления комбинаций, которые технологически невозможны, т.е. таких комбинаций сработавших датчиков. которые не могут быть достигнуты при любом возможном варианте набора, грунта. В СЛФ (1) эти комбинации выделены подчеркиванием прямой линией.

При нарушениях в работе датчиков возможны искажения информации, что может привести к погрешности в работе системы управления, Для снижения влияния на работу системы сбоев

Сигналу У о соответствует коэффи.— циент наполнения — 1,0 и максимальный угол резания. Информация о степени заполнения ковша индицируется на индикаторе 9, установленном в кабине машины. формирования сигналов Y 4-У,р в блоке 8 логической обработки сигналов осуществляется следуюц)им образом.

Для определения коэффициента заполнения ковша выбирают ряд его значений! 0,1, 0,2, 0,3, 0,4," 0,5, 0,6, 0,7; 0,8; 0,9; 1,0. Принимаем

Yg =0,1; Yg=0,2; Yg=0,3;

i У 0,5 Д. Yg 0 6 У-

При анализе вариантов учитывают лишь те комбинации сработавших датчиков, которые физически возможны.

Тогда зависимость значений коэффициента заполнения ковша может быть выражена системой логических функций (СЛФ)„ которая после преобразований и минимизации запишется в виде

1 датчиков нужно уменьшить их число, от которого зависит каждое конкретное значение коэффициента заполнения ковша. Поэтому, описывая формирование значений коэффициента заполнения, нецелесообразно исключить показания датчиков нижних уровней при наличии информации о заполнении верхних уровней. Эти комбинации выделены волнистой линией. Выбор удаляемых комбинаций выполнен с уче roM требований к полноте и достоверности поступаюц(ей информации.

После удаления из СЛФ (1) выделенных комбинаций получаем СЛФ вида (2) 1694798

, = х, !х,!х„

, = Х,ф(хл !Х,);

7 = ХфХ3Я (Хл1Х6! Хт)»

7 = Хлk (Х61Хт) 1ХДХ »

У = Х (Хл (Х- л Х7) 1ХД Х л ) »

7 = Хб (Хт g (Х ь 1 Х л о ) 1 Х Я Х <р )»

77 = Х5 Х Я, Ху Й (Х Хло )» — Х-R Õ R X K (Х ф (Х+! Хло ) 1Хд Хло ), У = ХуК (Хя1Хло )» — ХДХ фХло .

На основании СЛФ (2) выполнен синте блока 8 логической обработки сигналов.

Формула изобретения

Устройство управления ковшом ñêðånepa, включающее датчики уровня грунта, установленные в различных точках ковша, и гидросистему перемещения ковша, о т л и ч а ю щ е е с я тем, . что, с целью повышения точности при управлении ковшом скрепера с регулируемым ножом, оно снабжено датчиком угла резания ножа, блоком логической обработки сигналов, индикатором, суммирующим компаратором, а в гидросистему перемещения ковша включен дополнительный электромагнит"

20 ный распределитель, при этом выход каждого датчика уровня грунта подключен к соответствующему входу блока логической обработки сигналов, выходы которого соединены с .индикато25 ром и с первьми входами суммирующего компаратора, к второму входу которого подключен датчик угла резания ковша, выходы суммирующего компаратора соединены с соответствующими

3Q электромагнитами дополнительного электромагнитного распределителя.

1694798

Редактор И.Кобылянская

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óèãoðîä, ул. Гагарина, 101

Заказ 3783

ВНИИПИ Государственного

11303 S, Составитель О.Капканец

Техред И.иоргентал Корректор " Иуска

Тираж Подписное комитета по изобретениям и открытиям лри ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство управления ковшом скрепера Устройство управления ковшом скрепера Устройство управления ковшом скрепера Устройство управления ковшом скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочнотранспортному оборудованию, в частности к способам автоматического контроля заполнения ковша погрузчика при дистанционном управлении черпанием вне прямой видимости погрузочного органа

Изобретение относится к горной и строительной пром-сти и м.б

Изобретение относится к автоматизации землесосных снарядов, используемых в транспортном и гидротехническом строительстве

Изобретение относится к автоматическому управлению режимом нагружения землеройной машины с веерно-поступательной подачей рабочего органа (РО) на забой

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и позволяет управлять рабочим органом бульдозерного агрегата во время рабочего хода

Изобретение относится к горной пром-сти и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаваторов-лопат и драглайнов

Изобретение относится к горной пром-сти и м.б

Изобретение относится к строительным дорожным машинам

Изобретение относится к горной пром-сти и позволяет повысить произв-сть экскаватора за счет сокращения длительности копания

Изобретение относится к управлению землеройными машинами

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к строительному производству и предназначено для определения местоположения рабочего органа, например пневмопробойника, в грунте при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к землеройной технике, используемой для рытья траншей и т.п

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет автоматизировать процесс разработки грунта ими

Изобретение относится к управлению рабочими машинами, используемыми для земляных работ, в частности экскаваторами

Изобретение относится к устройствам управления копанием экскаватора и предназначено для автоматического контроля приближения ковша к массивным металлическим изделиям, в частности к поверхности трубопровода

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси
Наверх