Разъемное соединение деталей

 

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для соединения деталей с помощью откидных болтов Цель изобретения - обеспечение удобства монтажа-демонтажа и повышение надежности соединения Разъемное соединение деталей содержит базовую и присоединяемую детали, соединенные откидным болтом. Болт содержит резьбовой стержень и головку, опирающуюся на присоединяемую деталь и выполненную в виде кривошипа. Ось кривошипа закреплена в базовой детали. В кривошипе выполнено резьбовое отверстие под стержень болта, геометрическая ось которого перпендикулярна оси кривошипа и смещена относительно диаметральной плоскости кривошипа После выворачивания стержня болта из головки и его поворота на 180° кривошип, воздействуя на присоединяемую деталь, отталкивает ее от базовой 5 ил л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 В 35/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697133/27 (22) 29.05.89 (46) 30.11.91. Бюл. N. 44 (71) Чральский филиал Центрального научно-исследовательского института "Гидроприбор" (72) В.А. Ким (53) 621.882 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 571631, кл. F 16 В 35/04, 1975. (54) РАЗЬЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для соединения деталей с помощью откидных болтов. Цель изобретения — обеспечеИзобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для соединения деталей с помощью откидных болтов.

Цель изобретения — обеспечение удобства монтажа-демонтажа и повышение надежности соединения.

На фиг.1 представлен общий вид соединения; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг,4 и 5— различные положения соединения в про-. цессе эксплуатации.

Разъемное соединение деталей содержит базовую 1 и присоединяемую 2 детали, в проточке первой из которых размещено радиальное уплотнение в виде колец 3 из эластичного материала, соединенные откидным болтом 4, выполненным в виде резьбового стержня с головкой 5, опирающейся . в рабочем положении на кронштейн 6 детали 2 и связанной с деталью 1. Головка 5

„„SU„„1695006 А1 ние удобства монтажа-демонтажа и повышение надежности соединения. Разъемное соединение деталей содержит базовую и присоединяемую детали, соединенные откидным болтом. Болт содержит резьбовой стержень и головку, опирающуюся на присоединяемую деталь и выполненную в виде кривошипа. Ось кривошипа закреплена в базовой детали, В кривошипе выполнено резьбовое отверстие под стержень болта, геометрическая ось которого перпендикулярна оси кривошипа и смещена относительно диаметральной плоскости кривошипа. После выворачивания стержня болта из головки и его поворота на

180 кривошип, воздействуя на присоединяемую деталь, отталкивает ее от базовой. 5 ил. выполнена в виде кривошипа, ось 7 поворота которого закреплена в детали 1. При этом геометрическая ось отверстия в головке 5 резьбовой стержень откидного болта 4 перпендикулярна оси 7 и смещена относительно диаметральной плоскости кривошипа, а радиус кривошипа превышает расстояние от его оси 7 до опорной поверхности кронштейна 6 детали 2. Для облегчения сборки соединения стержень откидного болта 4 снабжен проточками а, а головка 5 лысками б под ключ. Для соединения деталей 1,2 используют, как правило, несколько пар описанных соединительных узлов, размещенных диаметрально противоположно в каждой паре.

Соединение деталей 1,2 из положения, показанного на фиг.4, осуществляется равномерной затяжкой диаметрально расположенных откидных болтов 4, для чего их вращают ключом за элементы под ключ и

1695006 одновременно удерживают другим ключом в исходном положении головку 5. Резьбовой стержень болта 4 завинчивается в головку 5, которая, упираясь в кронштейн детали 2, осаживает последнюю в деталь 1, при этом приводят соединение в положение, показанное на фиг.2.

В процессе эксплуатации соединения сила, действующая вдоль оси болта 4, на плече, равном смещению оси отверстия в головке 5 относительно оси 7 ее поворота, определяет величину крутящего момента, под действием которого головка стремится повернуться вокруг оси 7. Это приводит к заклиниванию и надежному стопорению резьбового соединения.

Для разъединения деталей1,2, удерживая ключом головку 5 от поворота, вывинчивают откидные болты 4, как представлено на фиг.2 пунктиром. Затем диаметрально расположенные откидные болты 4 одновременно переводятся в положение, показанное на фиг 5. При этом головка 5 поворачивается вокруг оси 7, воздействуя своим выступом на поверхность кронштейна 6 и раздвигая детали 1,2.

Использование изобретения позволяет с помощью одних и тех же конструктивных средств обеспечить разъем деталей поворотом откидного болта и одновременно исключить самоотвинчивание последнего в рабочем положении, что повышает надежности соединения.

Формула изобретения

5 Разъемное соединение деталей, содержащее базовую и присоединяемую детали, соединенные откидным болтом с контактом его опорной поверхности с присоединяемой деталью, причем откидной болт выполнен с

10 хвостовиком со Сферической головкой, установленной с возможностью вращения на оси, закрепленной в одной из соединяемых деталей параллельно ее опорной поверхности и проходящей через эксцентричное со сме15 щением в сторону хвостовика болта отверстие в сферической головке болта, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения удобства монтажа-демонтажа и повышения надежности соединения, хвостовик

20 болта выполнен сьемным с элементами под ключ на одном конце и резьбой на другом, сферическая головка выполнена с лысками на боковой поверхности и резьбовым отверстием под хвостовик, причем гео25 метрическая ось резьбового отверстия смещена относительно оси поворота сферической головки и расположена перпендикулярно ей, а радиус головки превышает расстояние от оси ее поворота до опорной

30 поверхности присоединяемой детали, 1695006

1695006

Составитель В,Ситушкин

Редактор М.Цалихина Техред М.Моргентал Корректор M,Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 4148 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Разъемное соединение деталей Разъемное соединение деталей Разъемное соединение деталей Разъемное соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к самолетостроению, и может быть использовано при изготовлении болтовых соединений типа ухо-вилка

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам для крепления оборудования на стенах промышленных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении болтовых соединений с натягом

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам для анкерного крепления Цель изобретения -расширение эксплуатационных возможностей и снижение трудозатрат при монтаже Анкерный болт содержит стержень 1

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к самостопорящлмсч 27,-2Л крепежным резьбовым элементам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорению резьбовых элементов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлам крепления фланцевых элементов

Изобретение относится к общему машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения, к средствам для монтал;а оборудования на фундаменте

Изобретение относится к способам подготовки болтов для монтажа фланцевых соединений, например, судовых валопроводов и может найти применение в судостроении и судоремонте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению, к объектам, используемым в разъемных соединениях замковых или фиксирующих устройств

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений
Крепеж // 2192568
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крепежным средствам, например болтам, шпилькам, винтам и другим стержневым крепежным элементам, которые используются для соединения и крепления различных деталей

Изобретение относится к средству крепления карнизного водосточного желоба

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам для соединения и крепления конструктивных элементов
Наверх