Устройство для регулировки натяжения лент конвейера

 

Изобретение относится к средствам управления и может быть использовано для управления многоприводными конвейерами с гибкими тяговыми органами. Цель изобретения - синхронизация движения ковшей . Для этого устанавливают датчики 1 и 2 положения ковшей, сигналы с которых поступают в блок 6 сравнения. Блок 6 сравнения формирует сигнал, пропорциональный величине рассогласования, поступающий одновременно на два канала управления станциями 10 и 13 натяжения лент. Один из каналов содержит последовательно соединенные элемент НЕ 7, блок 8 ограничения и регулятор 9 скорости, а другой - последовательно соединенные блок 11 ограничения и регулятор 12 скорости. Такое псдьлючение позволяет управлять стзнцичмм 0 и 13 натяжения таким образом, что пат ;жение одной ленты увеличивается, а другой - уменьшается. 1 и 1. fe2 О ю о GO СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 6 43/00, 23/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4485828/03 (22) 20.06.88 (46) 07.12.91.Бюл,¹ 45 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В,В.Шевчук и В.В,.Воинов (53) 622.647(088.8) (56) Патент ГДР ¹221436,,кл, В 65 G 23/44, 1984..

Шахмейстер Л.Г., Солод Г.И.. Подземные конвейерные установки, M. Недра, 1976, с.239-240. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к средствам управления и может быть использова!o для управления многоприводными конвейера„„„ Ы „„1696351 А1 ми с гибкими тяговыми органами. Цель изобретения — синхронизация движения ковшей. Для этого устанавливают дат:.ики 1 и 2 положения ковшей, сигналы с которых поступают в блок 6 сравнения. Блок 6 сравнения формирует сигнал, пропорциональный величине рассогласования, поступающий одновременно на два канала управления станциями 10 и 13 натяжения лент. Один из каналов содержит последовательно соединенные элемент НЕ 7, блок 8 ограничения и регулятор 9 скорости, а другой — ",îñëåäoâàтель .о соедине!-ные блок 11 ограничения и регулятор !2 скоро ти. Такое подкл:очение позволяе1 упр .влять станц! я ми ". 0 и 13 нд тяжения таким образом, что нат;жение одной Iенть! увеличивается, а дpk Гой уменьшаегся. 1 и..

1696351

Составитель 0,Капканец

Редактор Н,Химчук Техред М Моргентал Корректор M.Äeì÷èê

Заказ 4270 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская яаб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.-Гагарина, 101

Изобретение относится к средствам управления и может быть использовано для управления многоприводн ыми конвейерами с гибким тяговым органом.

Цель изобретения - синхронизация движения ковшей на вертикальном участке их движения.

На чертеже преу:тавлена блок-схема устройства для регулирования натяжения лент конвейера.

Устройство содержит датчики 1 и 2 положения ковшей 3 главной ленты 4 и вспомогательной ленты 5 конвейера, Ковши каждой ленты соединены друг с другом гибкими связями, образуя тяговый орган, Датчики 1 и 2 положения ковшей соединяются блоком 6 сравнения, выход которого соединен с последовательно связанными инвертором 7, первым блоком 8 ограничения, первым регулятором 9 скорости и станцией

10 натяжения главной ленты. Выход блока сравнения соединен также с последовательно связанными вторым блоком 11 ограничения, вторым регулятором 12 скорости и дополнительной станцией 13 натяжения вспомогательной ленты.

Устройство для регулирования натяжения ленты конвейера работает следующим образом.

Контроль синхронного движения ковшей на участке подъема (рабочем участке) осуществляют датчики 1 и 2 положения, устанавливаемые в начале рабочего участка (участка подъема груза). Выходные сигналы с датчиков 1 и 2 поступают в блок 6 сравнения, где определяется знак и величина рассогласования положения ковшей. Блок 6 формирует сигнал, пропорциональный величине рассогласования, который AQGTQBBет на блоки 8 и 11 ограничения. На блок 8 сигнал подается с обратным знаком, прохо дя инвертор 7, Назначение блоков 8 и 11 заключается в том, что если натяжение на

Ю

40 какой-то ленте максимально допустимое по условиям ее эксплуатационной прочности, а управляющий сигнал привел бы к еще большему увеличению натяжения, то в таком случаЕ сигнал управления на выходе данного блока отсутствует.

С выхода блоков 8 и 11 сигналы противоположной полярности поступают на вход регуляторов 9 и 12 скорости, где формируют сигналы управления станциями 10 и 13 натяжения лент, При подаче сигналов на станции 10 и 13 натяжение одной ленты увеличивается, а другой — уменьшается, При этом изменяется вытяжка лент и изменяется скорость движения лент за счет изменения коэффициента сцепления ленты с приводным барабаном и в переходных режимах динамических нагрузок за счет изменения.

В случае синхронного движения ковшей на рабочем участке сигналы управления на станции 10 и 13 натяжения не поступают и натяжение лент не меняется.

Формула изобретения

Устройство для регулирования натяжения лент конвейера, включающее блок сравнения и станцию натяжения ленты, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью синхронизации движения ковшей на вертикальном участке их движ ения, оно снабжено двумя датчиками положения ковшей, двумя блоками ограничения, инвертором, дополнительной станцией натяжения ленты и двумя регуляторами скорости, причем выходы обоих датчиков подключены к соответствующим входам блока сравнения, выход которого подключен к инвертору и первому блоку ограничения, выход которого через пеовый регулятор скорости соединен со станцией натяжения ленты, выход инвертора через последовательносоединенные вторые блок ограничения и регулятор скорости подключен к дополнительной станции натяжения ленты,

Устройство для регулировки натяжения лент конвейера Устройство для регулировки натяжения лент конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерной технике

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления двухдвигательным электроприводом конвейера, в частности двухдвмгательным электроприводом двухцепного конвейера

Изобретение относится к горной промышленности , а именно к устройствам контроля за состоянием мест пересыпа с конвейера на конвейер горной массы

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и может быть использовано для технической диагностики работоспособности ленточных конвейеров, предназначенных для перемещения сыпучих грузов

Изобретение относится к угольному машиностроению и может быть использовано на уклонных конвейерах для улавливания ленты (Л) конвейера в случае ее обрыва

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано в устройствах для дозированной подачи на конвейер деталей из ферромагнитных материалов

Изобретение относится к автоматизации конвейерного транспорта и м.б.использовано для технической диагностики транспортирующих машин непрерывного действия, предназначенных для перемещения сыпучих материалов в различных областях производства

Изобретение относится к подъемпотоэнспортным механизмам

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, используемому в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и повышает долговечность и надежность работы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность конструкции

Изобретение относится к автоматическому натяжению цепей в приводах различных машин

Изобретение относится к транспорт тному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и позволяет повысить надежность работы натяжного устройства конвейера

Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта, а именно к ленточным конвейерам (ЛК)

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов
Наверх