Способ натяжения ленты конвейера

 

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера. При проскальзывании ленты (Л) 2 на основном приводном барабане (Б) 1 ее перемещают дополнительным приводным Б 3, установленным на сбегающей с Б 1 ветви Л 2, благодаря чему слабина Л 2 убирается и восстанавливается ее прежнее сцепление с основным Б 1. При этом дополнительный Б 3 вращают с окружной скоростью, равной произведению линейной скорости Л 2 на величину, обратную коэффициенту упругого скольжения Л 2. Для этого Б 1 и 3 связаны между собой цепной передачей 5 с соответствующим передаточным числом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1606402 (51) 5 В 65 G 23 44, 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ чтобы окружная скорость дополнительного приводного барабана 3 была равна произведению линейной скорости ленты 2 на величину, обратную коэффициенту упругого скольжения ленты 2.

При проскальзывании ленты 2 на основном приводном барабане ее перемещают дополнительным приводным барабаном 3. связанным цепной передачей 5 с основным приводным барабаном 1. Благодаря этому слабина ленты 2 убирается, что восстанавливает ее прежнее сцепление с основным приводным барабаном 1. При этом для компенсации упругого проскальзывания дополнительный приводной барабан 3 вращают с окружной скоростью, равной произведению линейной скорости ленты 2 на величину, обратную коеффициенту упругого скольжения, для чего соответствукпцим образом подбирают передаточное число цепной передачи 5.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4132130/27-03 (22) 25.06.86 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Макеевский инженерно-строительный институт (72) В. А. Пономаренко, А. И. Тимошко, П. Б. Степанов и В. С. Эпов (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1027109, кл. В 65 G 23/44, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1326510, кл. В 65 G 23/44, 1986.

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к способам натяжения ленты конвейера.

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера.

На фиг. 1 изображен участок конвейера, реализующего предлагаемый способ; на фи г. 2 — то же, в и д с вер ху.

Конвейер, реализующий способ натяжения ленты, включает основной приводной барабан 1, огибающую его ленту 2 и дополнительный приводной бараба н 3, установленный на сбегающей ветви ленты 2.

Сбегающая с основного барабана 1 ветвь ленты 2 расположена между дополнительным приводным барабаном 3 и опорными барабанами 4.

Оба приводных. барабана кинематически связаны между собой цепной передачей 5, передаточное число которой выбрано таким, 2 (54) СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера. При проскальзывании ленты (Л) 2 на основном приводном барабане (Б) 1 ее перемещают дополнительным приводным Б 3, установпенным на сбегающей с

Б 1 ветви Л 2. благодаря чему слабина Л 2 убирается и восстанавливается ее прежнее сцепление с основным Б 1. Г!ри этом дополнительный Б 3 вращают с окружной скоростью, равной произведению линейной скорости Л 2 на величину. обратную коэффициенту упругого скольжения Л 2. Для этого

Б 1 и 3 связаны между собой цепной передачей 5 с соответствующим передаточным числом. 2 ил.

1606402

Соста ви тель Т. Бобылева

Редактор М. Циткина Техред А. Кравчук Корректор Т. Колб

Заказ 3522 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Предлагаемый способ позволяет создавать необходимое натяжение ленты у конвейеров с нежестким ставом и передвижных конвейеров, имеющих значительную длину, обеспечивает стабильные силы сцепления ленты с приводным барабаном независимо от натяжения в остальной части контура.

Формула изобретения

Способ натяжения ленты конвейера, заключающийся в перемещении ленты при ее а проскальзывании на основном приводном барабане посредством дополнительного приводного барабана, установленного на сбегающей с основного приводного барабана ветви ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, дополнительный приводной барабан вращают с окружной скоростью, равной произведению линейной скорости ленты на величину, обратную коэффициенту упругого скольжения ленты.

Способ натяжения ленты конвейера Способ натяжения ленты конвейера 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1576452
Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера с бесконечным тяговым органом (ТО) 4 для подвески грузоносителей (ГН) 11

Изобретение относится к подземным транспортным средствам с канатным приводом

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конструкции малогабаритных ленточных конвейеров

Изобретение относится к транспортированию изделий в процессе их изготовления

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию привода цепного конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы конвейера путем увеличения тягового усилия его приводного барабана

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным узлам конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить точность натяжения ленты конвейера

Конвейер // 1500580
Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет сократить время установки конвейера на необходимую высоту

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для транспортирования крупнокусковой абразивной горной массы при разработке полезных ископаемых

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для транспортирования крупнокусковой абразивной горной массы при разработке полезных ископаемых

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию приводного барабана и увеличить передаваемое им тяговое усилие путем максимального покрытия поверхности приводного барабана футеровочными элементами (ФЭ)

Изобретение относится к непрерывному транспортированию различных грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к приводным устройствам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту сыпучих грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для шаговой подачи изделий в различных автоматических линиях

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет снизить энергоемкость и упростить обслуживание стенда

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа
Наверх