Ленточный конвейер

 

Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта, а именно к ленточным конвейерам (ЛК). Цель - повышение надежности работы ЛК за счет стабилизации положения ленты на натяжном барабане. Для этого ЛК включает ленту 1, огибающую приводной барабан и натяжной барабан 2, установленный на оси 3 и размещенный на тележке (Т) 4 посредством опорных узлов 5. Последние установлены с возможностью поворота относительно Т 4 и жестко соединены с плечами коромысла 10, шарнирно закрепленного на Т 4. При этом коромысло 10 установлено с возможностью вращения своим корпусом 11 относительно Т 4 при помощи подшипников качения и имеет механизм поворота, который выполнен в виде золотникового распределителя, конечных выключателей, гидроцилиндров (ГЦ) 17 и маслостанции. Своими штоками ГЦ 17 шарнирно соединены с плечами коромысла 10, а корпусами - посредством шарниров с Т 4. Верхние и нижние штоковые полости ГЦ 17 трубопроводами соединены через золотниковый распределитель и гидроаккумулятор с маслостанцией. Корпуса ГЦ 17 установлены с возможностью взаимодействия с золотниковым распределителем посредством концевых выключателей. Нагрузки на ленту 1 вызывают неравномерное распределение усилия, что обуславливает смещение ленты 1 вдоль оси 3 натяжного барабана 2, которое будет вызывать поворот барабана 2 с опорными узлами 5 совместно с коромыслом 10 относительно вертикальной оси шипа. Разворот барабана 2 вызовет перемещение штока ГЦ 17 и поворот его корпуса. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4605735/27-03 (22) 15.11.88 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (71) Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В. В. Мишин, В. А. Зябрев и А. С. Сологуб (53) 621. 867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1146252, кл. В 65 G 23/44, опублик. 1985. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта, а именно к ленточным конвейерам (ЛК). Цель — повышение надежности работы ЛК за счет стабилизации положения ленты на натяжном барабане.

Для этого ЛК включает ленту 1, огибающую приводной барабан и натяжной барабан 2, установленный на оси 3 и размещенный на тележке (Т) 4 посредством опорных узлов 5.

Последние установлены с возможностью поворота относительно Т 4 и жестко соединены с плечами коромысла 10, шарнирно закрепленного на Т 4. При этом коромысло 10

Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта, а именно к ленточн ы м ко нвейера м.

Целью изобретения является повышение надежности работы ленточного конвейера за счет стабилизации положения ленты на натяжном барабане.

На фиг. 1 представлен общий вид натяжной станции с установленным на подвижной тележке натяжным барабаном; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел крепления коромысла (разрез Б — Б на фиг. 2); на фиг. 5 — схема механизации поворота коромысла.

„„SU„„1606403 (51)5 В 65 G 23/44 установлено с возможностью вращения своим корпусом 11 относительно Т 4 при помощи подшипников качения и имеет механизм поворота, который выполнен в виде золотникового распределителя, конечных выключателей, гидроцилиндров (ГЦ) 17 и маслостанции. Своими штоками ГЦ 17 шарнирно соединены с плечами коромысла 10, а корпусами — посредством шарниров с Т 4. Верхние и нижние штоковые полости ГЦ 17 трубопроводами соединены через золотниковый распределитель и гидроаккумулятор с маслостанцией. Корпуса ГЦ 17 установлены с возможностью взаимодействия с золотниковым распределителем посредством концевых выключателей. Нагрузки на ленту 1 вызывают неравномерное распределение усилия, что обуславливает смещение ленты 1 вдоль оси 3 натяжного барабана 2, которое будет вызывать поворот барабана 2 с опорными узлами 5 совместно с коромыслом 10 относительно вертикальной оси шипа. Разворот барабана 2 вызовет перемещение штока ГЦ 17 и поворот его корпуса. 5 ил.

Ленточный конвейер содержит приводной барабан (не показан), ленту 1, огибающую натяжной барабан 2, установленный на оси 3, подвижную тележку 4, на которой посредством опорных узлов 5 размещен натяжной барабан 2. Опорные узлы 5 установлены с возможностью поворота относительно подвижной тележки 4 за счет тел качения 6 с сепаратором 7, на которые опирается пята 8 опорного узла 5. Тела качения 6, в свою очередь, расположены в канавках опорных сегментов 9, которые установлены на подвижной тележке 4 под опорными узлами 5.

На подвижной тележке 4 установлено коромысло 10, которое своими концами при1606403 креплено к опорным узлам 5, при этом коромысло 10 установлено с возможностью вращения своим корпусом 11 относительно подвижной тележки 4 при помощи подшипников качения 12 на шипе 13, основание 14 которого неподвижно установлено на подвижной тележке 4.

Коромысло 10 имеет механизм поворота, выполненный в виде золотникового распределителя 15, конечных выключателей 16, гидроцилиндров 17 с двусторонними штоками и маслостанции, содержащей насос 18, электродвигатель 19, цепь 20 управления и масляный бак 21.

Гидроцилиндры своими штоками шарнирно соединены с плечами коромысла 9, а кор- 15 пусами посредством шарниров 22 — с подвижной тележкой 4. Верхние штоковые полости правого и левого гидроцилиндров 17 трубопроводом 23. а нижние штоковые полости — трубопроводом 24 соединены через золотниковый распределитель 15 и гидроаккумулятор 25 с маслостанцией, цепь 20 управления которой соединена с конечными выключателями 16, взаимодействующими с установленными на шарнирах 22 относительно подвижной тележки 4 корпусами гидро- р цилиндров 17. Конечные выключатели 16 связаны с золотниковым распределителем 15 цепью 26 управления (показана условно).

В корпусе каждого гидроцилиндра 17 по обе стороны от его поршня, когда последний находится в среднем положении, размеще- 30 ны сливные отверстия 27. На подвижной тележке 4 установлены блоки 28 с переброшенным через них канатом 29 полиспастной системы натяжной станции (не показана).

Подвижная тележка 4 установлена через ходовые колеса 30 на рельсовый путь 31. 35

Между опорными сегментами 9 и пятой 8 имеется зазор 32 и уплотнение 33.

Устройство работает следующим образом.

После монтажа конвейера и установки натяжной станции (не показана) возможны 40 перекосы оси 3 натяжного барабана 2 относительно направления конвейерного става (не показан). Кроме этого, нагрузки на ленту 1 вызывают неравномерное распределение усилия по ширине ленты. Указанные обстоятельства наряду с другими обуславливают сме- 4р щение ленты вдоль оси 3 натяжного барабана 2. Это смещение связано с неравномерным распределением давления между лентой и поверхностью барабана, которое со стороны

его увеличения будет вызывать поворот барабана 2 с осью 3 и опорными узлами 5 совмест- 60 но с коромыслом 10 относительно вертикальной оси шипа 13. Этот разворот вызывает перемещение штока гидроцилиндра 17 и поворот его корпуса относительно шарнира 22, в результате чего конечный выключатель 16, например левый, сигналом по цепи 20 управ™ ления и цепи 26 управления золотниковым распределителем 15 включает электродвигатель 19, насос 18, золотниковый распределитель 15 и рабочая жидкость через гидроаккумулятор 25, который повышает быстродействие гидравлической системы, по трубопроводам 23 поступает в соответствующие полости гидроцилиндров 17, в результате чего повышается давление в этих полостях и поршень левого гидроцилиндра начинает перемещаться вверх, а правого — вниз. Поршень левого гидроцилиндра перемешается вверх до тех пор, пока не откроется нижнее сливное отверстие 27, положение которого выбрано таким образом, что ось коромысла

10 и ось 3 натяжного барабана 2 занимает горизонтальное положение, и смещение ленты 1 прекращается. При этом корпус гидроцилиндра 17 занимает положение, при котором конечный выключатель 16 размыкает цепь 20 управления электродвигателем 19.

При повороте коромысла 10 в сторону, противоположную описанной, на конечный выключатель 16 действует корпус правого гидроцилиндра 17 и от насоса 18 рабочая жидкость через золотниковый распределитель 15 по трубопроводам 24 поступает в соответствующие полости гидроцилиндров, которые вызывают поворот коромысла 10 и оси 3 барабана 2, противоположный направлению действия возмущения со стороны ленты. Сливные отверстия 27 в корпусах гидроцилиндров 17 выполнены регулируемыми по длине образующей корпуса и устанавливаются таким образом, что при подсоединенных к коромыслу 10 штоках и корпусах к раме тележки 4 и выставленном в горизонтальном положении коромысле 10 они расположены в непосредственной близости с внешней стороны торцовых поверхностей поршня гидроцилиндра 17. Это вызвано тем, что после совершения работы по перемещению коромысла 10 и оси 3 барабана 2 в горизонтальное положение насос 18 и гидроаккумулятор 25 непродолжительное время работают на слив, не вызывая перемещения штока гидроцилиндра 7 и оси 3 барабана 2 от горизонтального положения.

Повышение давления в поршневой полости гидроцилиндра вызывает, в свою очередь, перемещение штока и поворот коромысла 10, опорных узлов 5 и натяжного барабана 3 с осью в направлении, противоположном первоначальному. Этому способствует уменьшенное удельное давление между лентой и поверхностью барабана со стороны установки второго гидроцилиндра. Такое движение коромысла 10 и натяжного барабана 2 выравнивает удельное давление между лентой и барабаном и стабилизирует давление ленты на нем. Оси тел качения 6 пересекаются в точке проекции вертикальной оси шипа 13 (центр поворота системы: коромысло, натяжной барабан, ось и опорные узлы) на поверхность тележки 4.

Формула изобретения

Ленточный конвейер, включающий ленту, огибающую установленный на оси натяжной

1606403 барабан, приводной барабан, подвижную тележку, на которой посредством двух опорных узлов размещен натяжной барабан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы за счет стабилизации положения ленты на натяжном барабане, он снабжен шарнирно закрепленным на подвижной тележке коромыслом и механизмом

его поворота, при этом опорные узлы установлены с возможностью поворота относительно тележки и жестко соединены с соответствующими плечами коромысла, а механизм поворота последнего выполнен в виде маслостанции, золотникового распределителя, конечного выключателя и двух гидроцилиндров с двусторонними LUTQKBMH, причем корпусы гидроцилиндров шарнирно соединены с подвижной тележкой и установлены с возможностью поворота относительно последней в горизонтальной плоскости, при этом соответствующие штоковые полости гидроцилиндров связаны с золотниковым распределителем с возможностью одновременного соединения противоположных штоковых полостей с маслостанцией, а корпусы гидроцилиндров установлены с возможностью взаимодействия с золотниковым распределителем посредством концевых выключателей.

1606403

102. 2

1606403

Составитель Г. Петрова

Редактор М. Циткина Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 3522 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера

Конвейер // 1576452
Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера с бесконечным тяговым органом (ТО) 4 для подвески грузоносителей (ГН) 11

Изобретение относится к подземным транспортным средствам с канатным приводом

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конструкции малогабаритных ленточных конвейеров

Изобретение относится к транспортированию изделий в процессе их изготовления

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию привода цепного конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы конвейера путем увеличения тягового усилия его приводного барабана

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным узлам конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить точность натяжения ленты конвейера

Конвейер // 1500580
Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет сократить время установки конвейера на необходимую высоту

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх