Передвижной консольный кран

 

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к стреловым кранам. Цель изобретения - повышение устойчивости. Передвижной консольный кран содержит стрелу 1, закрепленную на опорной поворотной конструкции 3, перемещаемую опорную площадку 8 с механизмом передвижения. Опорная поворотная конструкция 3 со стороны стрелы 1 установлена на опорную площадку 8 посредством подкоса 4 с роликом 6, а с противоположной стороны - посредством тяги 14, соединенной с рычагом 16, образующим плечо действия силы от тяги 14 до центра оси вращения крана, и заканчивается цапфой с поверхностью, взаимодействующей с опорным узлом 18 вращения, смонтированным на опорной площадке 8. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ С К ИХ, РЕСПУБЛИК (5l)5 В 66 С 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4677750/11 (22) 11.04,89 (46) 07,12,91, Бюл. ¹ 45 (72) Н.Г. Дьяконов (53) 621,824(088.8) (56)Авторское свидетельство СССР № 361974, кл. В 66 С 23/00 (54)ПЕРЕДВИЖНОЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемнотранспо ртной технике, в частности к стреловым кранам. Цель изобретения повышение устойчивости, Передвижной консольный кран содержит стрелу 1, за... Ж„„1696375 Al крепленную на опорной поворотной конструкции 3, перемещаемую опорную площадку 8 с механизмом передвижения, Опорная поворотная конструкция 3 со стороны стрелы 1 установлена на опорную площадку 8 посредством подкоса 4 с роликом 6, а с противоположной стороны — посредством тяги 14, соединенной с рычагом 16, образующим плечо действия силы от тяги 14 до центра оси вращения крана, и заканчивается цапфой с поверхностью, взаимодействующей с опорным узлом 18 вращения, смонтированным на опорной площадке 8.

3 ил, 1696375

Изобретение относится к подьемнстранспортной технике, в частности к стреловым кранам.

Цель изобретения — повышение устойчивости. 5

На фиг. 1 изображен передвижной консольный кран, общий вид; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1.

Кран содержит стрелу 1 с грузозахватным органом 2, закрепленную на опорной 10 поворотной конструкции 3, которая со стороны стрелы 1 установлена на подкос 4, имеющий на одном конце шарнир 5, а на другом конце — ролик 6, коническая поверхность которого взаимодействует с внутрен- 15 ней конической круговой поверхностью кольца 7, установленного на опорной площадке 8, имеющей возможность перемещаться по основанию 9 посредством колес

10, Для удобства монтажа опорной поворот- 20 ной конструкции 3 и уравновешивания ее смонтированы боковые подкосы 11 и 12 с такими же роликами 6, как и у подкоса 4.

С противоположной стороны от стрелы

1 опорная поворотная конструкция 3 соеди- 25 нена посредством шарнира 13 с тягой 14, соециненной посредством шарнира 15 с рычагом 16, заканчивающимся цапфой 17, взаимодействующей с опорным узлом 18 вращения, смонтированным на опорной 30 площадке 8. Опорный узел 18 вращения включает ось 19, на которой смонтированы цапфа 17, шестерня 20 механизма 21 поворота, подшипник 22 и упорный подшипник

23 с подпятником 24, установленным в сфе- 35 рическую опорную поверхность стакана 25.

Перемещение крана осуществляется посредством механизма 26 передвижения.

Кран работает следующим образом. 40

При захвате груза стрела 1 передает конструкции 3 момент силы от груза с плечом, равным длине стрелы. Этот момент стремится конструкцию 3 повернуть относительно шарнира 5 и передает сжимающее усилие вдоль подкоса 4 на ролик 6, поверхность которого контактирует с внутренней конической поверхностью кольца 7, Опорная поворотная конструкция 3 передаетусилие вверх тяге 14, которая передает усилие рычагу 16, противоположный конец которого передает усилие вниз на опорную площадку 8, прижимая ее к основанию 9.

Формула изобретения

Передвижной консольный кран. содер>кащий стрелу, связанную корневой частью с опорно-поворотным устройством, смонтированным на раме тележки, о т и и ч а юшийся тем, что, с целью повышения устойчивости, опорно-поворотное устройство включает в себя закрепленную на раме тележки круговую горизонтальную направляющую,установленный с возможностью поворота вокруг центра последней на раме тележки горизонтальный рычаг. шарнирно связанную с его свободным концом одним;своим концом жесткую тягу, шарнирно связанный с ее вторым концом одной своей частью промежуточный элемент, подкос, шарнирно связанный с противоположной частью указанного промежуточного элемента, с которой жестко связана своей корневой частью стрела, расположенные по обе стороны последней дополнительные подкосы, жестко связанные с промежуточным элементом, и установленные на указанной направляющей опорные элементы, связанные с соответствующими подкосами.

1696375 (PuP.

Составитель С.Романов

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор И.Шмакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4271 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Передвижной консольный кран Передвижной консольный кран Передвижной консольный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к стреловым грузоподъемным устройствам, например, кранам, подъемникам

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к плавучим кранам, используемым при строительстве и реконструкции мостов, и позволяет расширить эксплуатационные возможности при монтаже грузов различной линейной протяженности

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для монтажа водогрейных и паровых котлов, имеющих силовой портал (каркас), на котором установлены панельные блоки поверхности нагрева

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к грузоподъемным машинам

Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Аутригер // 2116210
Наверх