Грузоподъемное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н) s В 66 С 23/00

ГосудлРствежый кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г; И ГКНТ СССР

СГ1 ИСАН И Е ИЗОБРЕТЕН ИЯ

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4691978/11 (22) 16.05.89 (46) 07.12.91. Бюл. M 45 (71) Управление по монтажу, демонтажу и ремонту горношахтного оборудования

"Спецшахтомонтаж" Производствечнога абьединекия по добыче угля "Карагакдауголь" и Украинский государственный проектный и конструкторско-технологический институт "Укрспецмонтажпраект" (72) В.Ф. Негруцкий, В.Г. Чуркин, С.Б. Негруцкий и Н.П. Сытник (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1523534, кл. В 66 С 23/10, 1S87.

Изобретение относится к падъемнотранспортному машиностроению и касается конструкции грузоподъемных устройств с подъемной стрелой. например автомобильных и гусеничных кранов, трубоукладчиков, а также специальных грузоподьемных устройств, преимущественно используемых при производстве монтажных работ в строительстве, в том числе при монтаже тяжеловесных крупногабар тных грузов, самостоятельных или в составе комплекса, состоящего из несколькихсинхронно работающихх грузоподъемных устройств.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг, 1 изображено грузоподъемное устройство, общий вид; на фиг. 2 — вариант выполнения гругоподъемкого устройства в виде специальнага шевра, общий вид; на фи:". 3 — вид А на фиг. 2: на фиг. 4 — переда„, Ж,, 1696376 А1 (54) ГРУЗг ПОХ 4 Е 4ИОс " ТРОЙ(". 80 (57) Иэабретэкие аткьсится к падьемкатранспортному машиностроении, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Гидрацилиндры подъема своими гибкими штоками закреплены и по несколько Витков намотаны на Ведущие шкивы. При втя;ивании гибких штоков одних р, роциликдаав соответствующие шки вы Врадаются и;: Вссэай ст,елке и Вместе с кими Враллется и грузовой барабан т.к. муфты Включены, 2 з.п. ф-лы, 6 ил. точный механизм; ка фиг. 5-то же, вариант; на фиг, 6 — гидравлическая схема, Грузоподьемкае устройство содержит ходовую часть с поворотной платформой 1, на которой смонтирована стрела 2 с передаточным механизмам и грузовым барабаном

3. Вал грузового барабака установлен шарнирна в проушинах, выполненных в корневой части стрелы 2, и закреплен неп{щвижна В опорах 4 поворотной платформы 1, Корпуса силовых гидроцилиндров

5-8 г;одъема груза закрег.лены шарнирна хвостовыми частями к поясу стрелы 2, а их гибкие штоки намотаны по несколько витков на ведущ шкивы передаточного механизма и закаеплекы к ним. Удержание стрелы 2 и изменения ее вылета осуществляют гидроцилиндрами 9 с гибкими штоками. Гибкие штоки закреплены к оголовку стрелы, а корпуса гидрацилиндроВ В flpoушиках 10 двука-их стоек.

1696376

Груэоподъемное устройство (фиг. 2) может быть выполнено и в виде специального шевра 11. Вал 12 грузового барабана 3(фиг.

3) закреплен неподвижна в опорах основания 13 и шарнирно в проушинах, выполненных В ни>кнбй части шевра l1 Подъем и опускание шевра производятся силовым гидрацилиндром, 9 с гибким штокам. Последний прикреплен к ОГолОвку шввра, а кбрпус Гйдрацилиндра -- шарнирно к якорю !4.

Передаточный механизм (фиг. 4) содержит Грузовой барабан 3, смонтированный на валg l2 при пбмОЩи ПОдшипникОВ 15 и

1I6 качения, Ведущие шкивы 17-20, многодисковые фрикционнь.е муфты 21, в ступицах катбрых Встроены карп Я. а Гидроцилиндров

22, при этом поршни 23 гидроцилиндров закреплены жестко на валу 12 грузового барабана 3.

Подвод рабочей жидкости В полости гидрацилиндра 22 и ее отвод осуществлякгся через каналы, выполненные В валу 12 грузового барабана, Ведущие шкивы !7-20 снабжены зубчатыми колесами соответственна с наружным 23 и внутренним 24 зацеплением и обгонными муфтами 25.

Зубчатые колеса ведущих шкивов взаимодействуют с сателлитами планетарной передачи 26. Грузовой барабан 3 снабжен ленточными тормозами 27. ПередатОчный Механизм МОжет содер жать (фиГ. 5) Грузовой барабан 3, Ведущи6 шкивы !7 и 18, функциональную муфту 21 и дисковый тормоз 27, выполненный по принципу действия фрикцианной муфты 21, но таг!ька В масляной ванна.

Гидравлическая схема (фиг. 6) содержит гидрацилиндры 5-8 падьема груза, гидроцилиндры 9 удержания стрелы и изменения ее Вылета, гидроцилиндры 28 и 29 раэмыкателей тормозов, насос ЗО, гидрораспределители 31-37, следящие золотники 38-41, Гидраэамки 4247 управляем(це обратные клапаны 48 и 49, обратные клапаны 59 и 51, предохранительный клапан 52, гидробак 53 и гидралини и 54-91.

Грузопадъемное устройства работает следующим образом.

Роток рабочей жидкости от насоса 30 постуг!ает к гидрораспределителям 31-33 и пад небольшим давлением, соответствующим сопротивлению гидроаппаратуры и

Гидрасистем!ы, направляетсФ! на слив, так как в среднем положении золотников гидрораспределителей линии нагнетания соединены со сливом, а Отводы заперты, Гидрораспределитель 31I управляет гидроцилиндрами 9 с гибким штокам удержания стрелы и изменения ее е!ылета. <идрораспределитель 32 в начальный момент пуска управляет гидрораспределителем 34.

Гидрораспределитель 33 поток рабочей жидкости от насоса направляет к распределителям 34-37 и следящим золотникам

38-41 встроенных в задние крышки ги,.рацилиндров 5 — 8 подъема с гибкими штоками, Гидрораспределитель 35 управляет гидроцилиндрами 22 включения фрикцианнай многодисковой муфты сцепления. Гидрараспределитель 36 с управлением ат электрмагнита управляет гидрараспределител"=м

37, связанным с гидрацилиндрами 28:,-,. 29 размыкателей тормоза. ГидрозаЫк!! -!2-- -7, установленные на гидрацилиндрах с гибкими штоками, предотвращают возможность самопроизвольного выдвижения штоков В случае обрыва трубопроводов или уточки рабочей жидкости через гидрарасп редел итал ь

34.

Для подъема груза необходима позицию гидрораспределителя 33 (фиг. 6) перевести в положение ll. Поток рабочей жидкости ат насоса 30 через гидрараспределитель 33 поступает к гидрораспредолителю 34. Па трубопроводу 80 рабачая жидкость поступае к гидрараспределителю 35, по трубопроводам 78, 81, 82 и 62 — к следящим золотникам 38-41 Встраеннь х в задние крышки гидрацилиндрав 5 — 8 подьема, а по трубопроводу 54 — к распределителю 36, позиция которого при подаче электрического тока на его электромагнит перемещается в полажение И, и рабочая жидкость по трубопроводу 55 поступает к гидрораспределителю 37 управления гидрацилиндрами 28 и 29 размыкателей тормоза.

Переводят позицию И гидрараспредолителя

35 в среднее положение, рабочая жидкость по трубопроводам 56 — 58 поступает в полости А гидроцилиндров 22 Включения фрикционных муфт, а из полостей Б рабочая жидкость по трубопроводам 59-61 через распределитель 35 поступает на слив в бак

53. Происходит сцепление фрикцианных муфт 21 (фиг, 4) с грузовым барабана " 3, Переводят позицию! гидрираспредолителя

37 в положение И (фиг. 6), рабочая жидкость по трубопроводу 55 поступает В поршневые полости гидрацилиндров 28 и 29, и и раисхадит расторможение грузового барабана. Переводят позицию гидрараспределите:.!я 32 в среднее полажение, рабочая жидкость па трубопроводам 63 и 64 поступает и левую торцовую полость гидрораспределителя 34.

Em золотник перемещается Вправо и соединяет поток рабочей жидкости от насоса 0 через распределители 33 и 34 c ". рубаправадом 65 и по трубопроводам 66, .67.- и через гидразамки 44 и 45 с штаковыми паластями гидроцилиндров 6 и У подъема„а па трубап1696376

50 роводам 68 и 69 — с поршневыми полостями гидроцилиндров 8 и 5 подъема. При этом рабочая жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров 5 и 8 через гидроэамки 43, 46 и по трубопроводам 70 и 71, а также иэ порш.-евых полостей гидроцилиндров 6 и 7 по трубопроводам 72-74 поступает через гидрораспреьелители 34 и 33 на слив в бак д.в с,З

Гид г .ъ линдры 5 — 8 подъема своими ибкими ц:.гаками закреплены и по несколько ви; -:ов намотаны соот:етстввнно на е. .дущие шкивы >7 — 20 (фиг, -".), при втяг. . -avian гибких штоков вйутрь гидроцилиндров бл, Р шкивы i8 v 19 вращаотся по часовой стрелке и вместе с ними вращается и грузо. вой барабан 3, твк как фрикционные муфты

21 включены,,=: они кинематически связан1:.: через обгонные муфты 25 с ведущими шкивами, При этом рабочая жидкость по указанным трубопроводам и через обратный клапан 50 поступает в правую торцовую а";лость гидрораспределителя 34, а также в поршневую полость управляемого обратного клапана 48. Золотник распределителя 34 перемещается влево, его позиция1! занимает среднее положение и соединяет насос 3(. с поршневыми полостями гидроцилиндро

6 и 7 подъема. трубопроводами 74, 72 «7;",: со штоковыми полостями гидроцилиндров 5 и 8 подъема трубопроводами 70 и 71 через гидрозамки 43 и 46. Рабочая жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров 6 и 7 и поршневых полостей гидроцилиндров 5 и 8 соответственно по трубопроводам 69, 66, 67 и 68 поступает на слив по трубопроводу 65, через распределители 34, 33 и трубопровод

85. Рабочая жидкость иэ левал торцовой полости гидрораспределителя 34 поступает на слив в бак 53 через управляемый обратный клапан 48 и трубопроводы 83 и 85. В таком автоматическом режиме подъем груза происходит до тех пор, пока не будет прерван поток рабочей жидкости от насоса распределителем 33 перемещением его позиции 1 вправо, В случае прорыва трубопровода или поекращения подачи цилиндров

28 и 29 размыкателя тормоза рабочая жидкость поступает на слив через распределитель 37, трубопровод 86, распределитель

36, трубопроводы 87 и 85, и грузовой барабан тормозится.

Для изменения вылета стрелы включают в работу гидроцилиндры 9 с гибким штоком при помощи гидрораспределителя 31

Переводом его позиций. I, II в среднее положение производят подъем или опускание стрелы. Рабочая жидкость по трубопроводам 88 — 91, поступает в соответствующие полости гидроцилиндров 9.

i5

3 I

Для ускоренного опускания навесного оборудования типа рыхлитель после подьема его на соответствующую высоту распределителем 35 полностью выключают муфты

21 сцепления переводом его позиции I в среднее положение. Рабочая жидкость по трубопроводам 61, 59 и 60 поступает в полости Б гидроцилиндров 22, а из полостей А гидроцилиндров рабочая жидкость по трубопроводами 58, 59 и 56 через распределитель поступает ча слив в бак «3. Рыхлитель совершает с:.".ободное падение. 1ри необходим=эти барабан может rритормаживаться тормозами 27 при помощи гидроцилиндров

28. 29 или в комбинации с фр кционными муфгами 21, кото„ые могут быть полностью не отключены.

Форму:.:а изобретения :, Грузоподьемное уст ойство, содержащее стрелу, уст.".новленную на основании с возможность,о принудительного поворота в вертикальной 1лоскости, и механизм подъема груза, включающий s себя запасванный в обводной блок оголовка стрелы и соединенный с s рузозахватиым органом гибкий грузовой элемент и связанный с по° ii 8$ -, .р % с 30 и «i, б. :и м штоком *, идроци лин . установле.- мы., па стпме вцо ь нее, тл и ч ю а вся трм что елью улучшения. эксплуатационных характеристик, механи;-:и подъема груза включает в себя яторой гидроциллндр с гибким штоком, смонтиоованный на стреле параллельно первому, связанный с основанием и расположенный, п=раллельно оси поворота стрелы вал, установленные на неМ с воэможностью вращения и связанные между собой посредством управляемой дисковой фрикционной муфты втулку и грузовой барабан, в который запасован гибкий грузовой элемент, установленные на указанной втулке посредством обгонных муфт шкивы, в которые запасованы гибкие штоки соответствующих гидроцилиндров, и планетарный редуктор, солнечная шестерня которого жестко-связана с одним шкивом, эпицикл — с другим шкивом, водило — с основанием, а сателлиты выполнены двухшестеренчатыми и их шестерки установлены с возможностью зацепления соответственно с солнечной шестерней и эпициклом.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что механизм подъема груза включает в себя pc. ..лнительные гидроцилиндры с гибкими штоками. шкивы, втулкуи планетарный редуктор, установленные по другую сторону от барабана аналогично указанным.

3.Устройс" во пс п, 1, о тл ич а ю щеес я тем, что передаточное отношение планетарного редуктора равно 1.

1696376

3696376

l б96376

t у 1

»696376 р (.»

»

»

"М с

В, »

I ус т

1 1, i 6 7 +,1

»,1

1! (» — 1» ® (..„ т === »8 ве ,с

" — " с ч С -ю@I -""

-8." »с 7» »....4» 6

7и" 8 гедс»к. Gp Ы. смелова

;,.*. Г 3 с .. а аа !, " 2» иря2к Под » ис н;-.. c

Р»1И" »ЛИ Государственного комитета по изобретению. и ткрь»- :. -» г»ри l KHT СССР

1 13935, » ;осква, Ж-35, Раушска»» наб., 4/5.роиаводствен»-.о-издательский комбинат Чатент",;. Ужг:-,;.д, ул,Гагарика, t03 д р 4 ил .Г

» -., „grp

1 с

t т с

1, », " 1

» I ..,

»; = ..4, - "- (-, ::

»

2» j с»»

Составитель С. Романов

Техред 1Л.Моргентгл Eс(.сО Т, » rассии (1

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к стреловым кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к стреловым грузоподъемным устройствам, например, кранам, подъемникам

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к плавучим кранам, используемым при строительстве и реконструкции мостов, и позволяет расширить эксплуатационные возможности при монтаже грузов различной линейной протяженности

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для монтажа водогрейных и паровых котлов, имеющих силовой портал (каркас), на котором установлены панельные блоки поверхности нагрева

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик

Изобретение относится к грузоподъемным машинам

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Аутригер // 2116210
Наверх