Приспособление для контроля взаимного расположения деталей

 

Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является повышение точности контроля. Приспособление содержит два стержня 1 и 2, на одном конце каждого стержня последовательно закреплены полукольцо 15, две втулки 14 с расположенной между ними пружиной 13, прижимная пластина 12 Г-об

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (51)5 G 01 В 5/24

ВаЩ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738333/28 (22) 14.07.89 (46) 07.12.91. Бюл, ЬЬ 45 (71) Красноволжский хлопчатобумажный комбинат (72) В.П.Иванов, Е,Г.Круглов, М.М.Асташов и П.Д.Борисов (53) 531.717(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 300744, кл. G 01 В 5/24, 1969.

»5U,» 1696839 А1 (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является повышение точности контроля. Приспособление содержит два стержня 1 и 2, на одном конце каждого стержня последовательно закреплены полукольцо 15, две втулки 14 с расположенной между ними пружиной 13, прижимная пластина 12 Г-об1696839 разной формы и упор 11, взаимодействующий с полкой Г-образной пластины. На друго конце стержней 1 и 2 закреплены соответственно крепежные головки 3 и 4, Е3

Изобретение относится к измерительной технике, к приспособлениям для конт-! роля величины люфта вращающихся валов,, например валов пневмопрядильной машины для контроля за состоянием шлицевого 5 соединения валов, Цель изобретения — повышение точности контроля шлицевого соединения валов, На фиг.1 представлено приспособление 10 в сборе на контролируемом валу, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— сечение Б — Б на фиг.1; на фиг,4 — вид В на фиг.1; на фиг.5 — сечение à — Г на фиг.2; на . фиг.6 — сечение Д-Д на фиг,2, 15

Приспособление для контроля взаимного расположения деталей на примере контроля шлицевых соединений мотальных валов содержит два базирующих узла, соединенных между собой, и считывающий 20 прибор. Каждый базирующий узел имеет стержень 1 или 2, закрепленные на одном конце каждого стержня крепежные головки

3 и 4, калиброванный пруток 5, закреплен. ный на головке 3, посредством болтового 25 соединения 6 на прутке закреплена стрелка-указатель 7. На головке 4 закреплена трубка 8, выполненная с продольным пазом, предназначенным для размещения прутка 5 в трубке 8. На головке 4 закреплена 30 планка 9 со шкалой посредством болтового соединения 10. На другом конце стержней.

1 и 2 закреплены упоры 1I1, прижимные пластины 12, выполненные Г-образной формы. которые полкой взаимодействуют с упора- 35 ми 11. Пластины 12 одеты на стержни 1, 2 с. возможностью отклонения от оси стержней

1 и 2 и частичного поворота вокруг них,,Пружины 13 установлены между втулками

14 с возможностью оказывания силового 40 воздействия на прижимные пластины 12.

Концы каждого из стержней 1 и 2 запрессованы вполукольца 15,,16 и зафиксированы в них посредством штифтов. На рабочих поверхностях пластин 12 и полуколец 15, 16 45 расположены резиновые (эластичные) прокладки, предназначенные для улучшения контакта с мотальными валами 18, соединяемыми между собой в узле 19 соединения.

Приспособление работает следующим 50 образом. головке 3 закреплены калиброванный пруток 5 и стрелка-указатель 6, на головке 4— трубка 8 с продольным пазом и пластина 9 со шкалой, 1 э.п. ф-лы, 6 ил, На валы 18 размещают узлы базирования, При этом прижимные пластины 12, имеющие Г-образную форму и расположенные на стержнях 1 и 2, отходят в сторону от полуколец 15, 16, а вал 18 заходит в пространство, образованное пластиной 12 и внутренней поверхностью полукольца 15, которые для облегчения условий заведения вала 18 имеют скосы 20. При этом одна сторона пружины 13, находящейся между втулкамь14, сжимается и оказывает усилие на прижимную пластину 12, полка которой упирается в упор 11 стержней 1 и 2. Это приводит к тому, что вал 18 надежно охватывается резиновыми прокладками 17, которые предотвращают проскальзывания вала 18. После установки приспособления на юнцы двух соседних валов 18, последние соединяются между собой узлом 19 соединения. Производится совмещение калиброванного прутка 5 путем его ввода в паз трубки 8.Если они при этом не расположатся не на одной оси, то путем поворота пластины 12 или полукольца 15 в ту или иную сторону достигается полное устойчивое положение их на одной оси, когда их соприкасающиеся поверхности строго параллельны одна другой, Только после этого приступают к проведению замера величины люфта шлицевого соединения двух соседних валов.

При этом валы 18 вручную вращают до упора в разных направлениях, Калиброванный пруток 5 выходит из продольного паза трубки 8 и несомая им стрелка соответственно смещается вдоль шкалы. По величине смещения делается заключение о величине люфта в шлицах, После проведения замеров приспособление легко снимается с валов и переносится к следующей паре валов, где процесс установки и замеров-повторяется в той же последовательности, Формула изобретения

1. Приспособление для контроля взаимного расположения деталей, содержащее два базирующих узла для соответствующих деталей и считывающий прибор со стрелкой-указателем и шкалой, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности контроля шлицевого соединения валов, 1696839 каждый базирующий узел выполнен в виде стержня и последовательно закрепленных. на одном его конце упора, взаимодействующей с упором Г-образной пластины, двух втулок с размещенной между их торцами 5 пружиной и полукольца, приспособление снабжено закрепленными на других концах стержней крепежными головками, закрепленной на одной из головок трубкой с продольным пазом и прутком, закрепленным на 10 другой головке и предназначенным для разВиМ мещения в трубке посредством паза, стрелка-указатель закреплена на прутке, а,шкала— на первой головке, 2. Приспособление по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, оно снабжено эластичными прокладками, закрепленными на внутренней поверхности полукольца и обращенной к нему поверхности Г-образной пластины и предназначенными для взаимодействия с поверхностью контролируемых валов.

1696839

14 8

Составитель В.Матвиенко

Редактор А.Мотыль Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Демчик

Заказ 4295 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Приспособление для контроля взаимного расположения деталей Приспособление для контроля взаимного расположения деталей Приспособление для контроля взаимного расположения деталей Приспособление для контроля взаимного расположения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля расположения шпоночного паза деталей типа валов

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано для повышения точности контроля и обеспечения безопасности проведения работ по контролю

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля углов поворота при осуществлении пространственных гибов труб, изготовлении труб сложной конфигурации и гибке профильного проката

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для измерений несоосности валов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для ориентации аппаратуры, проведения юстировочных работ и измерения координат

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях материалов на газоабразивное изнашивание в потоке абразивных частиц

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углов установки колес автомобиля и контроля измерительных средств, проверяющих установку колес

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству

Изобретение относится к дереворежущему инструменту, точнее к устройству натяжения диска круглой пилы с использованием жесткостного способа

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес
Наверх