Система эксплуатации стартерной аккумуляторной батареи

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к эксплуатации аккумуляторныхбатарей. Цель изобретения -продление срока службы аккумуляторных батарей. Система обеспечивает полное использование ресурса аккумуляторной батареи и защиту ее от перезаряда. Это достигается за счет полноты учета расходуемой и восполняемой емкости аккумуляторной батареи на основе данных контроля количества электричества в зарядной v, разрядной цепях и автоматического введения корректирующих поправок для приведения их текущих значений к номинальным при изменении условий эксплуатации аккумуляторной бзтзреи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (si)s Н 02 J 7/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. 2 (21) 4673611/07 (22) 24.01.89 (46) 07.12.91, Бюл. М 45 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ф.И. Эйгель, А.В, Павлов, С.В. Родионова и Е.В. Павлова . (53) 621.355 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1304108, кл. Н 01 М 10/48, 1985.

Авторское свидетельство СССР

М 1246243, кл, Н 02 J 7/16, 1985. (54) СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАРТЕРНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к эксплуатации аккумуляторных батарей на автономном подвижном составе с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Целью изобретения является недопущение перезаряда и увеличение срока службы батареи.

На чертеже представлена блок-схема системы эксплуатации стартерной аккумуляторной батареи.

В цепь разряда аккумуляторной бата- . реи 1 и пускового устройства 2 для запуска двигателя внутреннего сгорания включен датчик 3 разрядного тока. Выход датчика подсоединен через блок 4 приведения текущего значения тока разряда к стандартному к счетчику 5 разрядной емкости. Выход счет(57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к эксплуатации аккумуляторных батарей, Цель изобретения — продление срока службы аккумуляторных батарей. Система обеспечивает полное использование ресурса аккумуляторной батареи и защиту ее от перезаряда. Зто достигается за счет полноты учета расходуемой и воспол няемой емкости аккумуляторной батареи на основе данных контроля количества электричества в зарядной и разрядной цепях и автоматического введения корректирующ :х поправок для приведения их текущих значений к номи",àëüíûì при изменении условий эксплуатации аккумуляторной 63T3pFH. 1 ил. чика 5 подсоединен к одному иэ входов сум- © матера 6. К второму входy:=óмматора б через ) включающе-запирающее устройство 7 при- с соединен зада".чик 8статистически установленной величины емкости самораэряда на одно включение двигателя внутреннего сгорания, Управляющий вход включающе-запирающего устройства 7 соединен с потенциальным выходом схемы 9 сравнения (выполненный на основе, например, операционного усилителя), к суммирующему входу которой подключен выход сумматооа 6. В цепь заряда аккумуляторной батареи 1 Й ис очн iKG 10 зарядного TGKB (например, вращающегося генератора на валу ДВС) включено запирающее ycrpoAcTво 11, управляющий вход которого соединен с потенциальным выходом схемы 9, и датчик I697188

Ск = (,, Cp + h. Ск) К, 12 зарядно о тока. Выход датчика 12 через блок 13 учета коэффициента использования

10ка подсоединен Ie c«8T

Выход счетчика 14 подсоединен к вычитаюгцему входу схемы сравнения, а управляющий сбросом вход —:e импульсному выходу схемы 9 сравнения.

Система работает слеДу10щим Образом, В исходном состоянии аккумуляторная батарея заряжена, счетчики 5 и 14 обнуле::ы,, стройства 7 и 11 отключены, на выходах схемы а сравнения сиГналы OTc òcTÂ IOT

При пуске Двигателя ВнутI78HH8I O сгOpBHI<

Наличие на суммиру ощем входе схемы

9 сравнения сигнала приводит к появлению сигнала на информационном выходе, который Включае, устройства 7 и 11 и подключа8т задатчи e <", Ie в; Орому Входу сумма Гопа 6.

Таким образом, информация о необходимой для !(Ом 0<8 н са ции Величины емкости са мОразряда на Один запуск двиГа Геля ен ffTp8H него сгорания постоянна и не зависит oт числа прокруток. !-<а Выходе сумматора 6

Величина сигнала после начала заряда От ис гопника 10 соответствует величине емксcT!I, потребной для компенсации, где К вЂ” коэффициент использования зарядНОГО .ока, После запуска двигателя начинается заряд Оатзреи 1 0Т и точника 10, ток зарЯДа проходит через датчик 12 зарядного тока. с

ВыхОда кОторОГО информация 0 Величине тока через блок 13 учета коэффициента использования тока подается на вход счетчика

14 зарядной 8MIeOOTvl, ВЫХОД c<гетчика 14 присоединяется к Вычита<оиемg Входу схе мы 9 сравнения. По мере заряда величина сигнала на выходе счетчика растет. Как тольК0 она cTBHGT равной величине, соответствующей емкости С, сигнал на выходах схемы

9 сравнения изменится таким образом, что происходит отключение устройств 7 и 11 и обнуление счетчиков 5 и 14, т. е. система приходит в исходное состояние. Заряд прекращается.

В предлагаемой системе время заряда определяется по прямому признаку — компенсации затраченной батареей емкости на одно вкл очение ДВС. Система позволяет производить компенсационный подзаряд аккумуляторной батареи и не допускать ее перезаряд, что снижает частоту доливки дис1иллированнай воды и увеличивает срок службы стартерных батарей.

Формула изобретения

Система эксплуатации стартерной аккумуляторной батареи, содержащач аккумуляторную батарею, В разрядную цепь которой включено пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания, источник зарядного тока, запирающее устройство в зарядной цепи, датчик тока заряда, о т л и ч а 0 щ а яс я ем, что, с целью увеличения срока службы батареи и недопущения ее перезаряда, в нее дополнительно введены датчик тока в цепи разряда батареи, выход которого через блок приведения текущего зна< ения -ioка разояда к номинальному соединен с

Входом счетчика разрядной емкости, Выход которого соединен с первым Входом сумматора, к второму входу которого через Включающе-откл юч ающее устройство, ".o8pp H8HHo8 с выходом схемы сравнения, Включен эадатчик статистического значения емкости саморазряда на одно включение дВиГателя ВнутреннеГО сгорания, а Выход сумматора подключен к суммирующему входу схемы сравнения с импульсным и потенГиальным Выходами к Вычитающему Входу которой подключен ВыхОд счетчика зарядной емкости, потенциальный выход схемы сравнения соединен с управляющими входами включающе-отключающег 7 и запирающего устройств, а импульсный — с обнуляющими входами счетчиков разрядной и зарядной емкостей.

16Q7188

Составитель В.Оглоблев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова

Редактор С.Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4312 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Система эксплуатации стартерной аккумуляторной батареи Система эксплуатации стартерной аккумуляторной батареи Система эксплуатации стартерной аккумуляторной батареи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономных системах энергоснабжения, предъявляющих повышенные требования по надежности обеспечения электроэнергии , в основном для систем энергоснабжения транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электрооборудованию автономных источников питания, и может быть использовано в средствах наземного обслуживания летательных аппаратов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к автономным системам электроснабжения автомобилей с генераторами электромагнитного возбуждения

Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного вагона

Изобретение относится к транспортной промышленности, в частности к устройствам технической диагностики генераторной установки трансf портного средства (ТС).Цель изобретения - повышение надежности средств индикации работы генераторной установки ТС

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к источникам электропитания, и может быть использовано как дополнительный источник электропитания для зарядки аккумуляторов персональных компьютеров

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации и регулирования напряжения электрических генераторов, преимущественно для генераторных установок автономных систем энергоснабжения

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к устройствам регулирования напряжения в генераторных установках транспортных средств

Изобретение относится к классу регуляторов напряжения, используемых совместно с генераторами переменного тока, снабженных диодными выпрямителями, преимущественно в бортовой сети автомобиля

Изобретение относится к автотракторному электрооборудованию и может быть использовано для регулирования напряжения генератора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания подвижных объектов, требующих два уровня напряжения при одном источнике питания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобильной технике
Наверх