Кормовая оконечность судна

 

Изобретение относится к судостроению , позволяет снизить сопротивление воды движению судна и улучшить его маневренные качества. Кормовая оконечность выполнена ложкообразной или санной формы. Внутренние стенки наклонных выступов 2 расположены на расстоянии 0,85-1,15 диаметра винта 5. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 63 В 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719301/11 (22) 11.05.89 (46) 15.12.91. Бюл. hh 46 (71) Центральное технико-конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Судостроение" (72) Б.А. Аснин, А.Б. Белкин, Ю.Н. Горбачев, Г.С. Никитин и Б,М. Сахновский (53) 629.12.011.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1221027, кл. В 63 В 1/08, 1984.

„„SU, „ l 698124 A1 (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, позволяет снизить сопротивление воды движению судна и улучшить его маневренные качества. Кормовая оконечность выполнена ложкообразной или санной формы. Внутренние стенки наклонных выступов 2 расположены на расстоянии

0,85 — 1,15 диаметра винта 5. 3 ил. (Ь

О

ЬЭ

1698124 бота судна на переднем ходу) гребные вин7, Ъ»

Составитель И. Поп

Техред M,Moðãåíòàë

&zan

Корректор Т, Палий

Редактор M. Товтин

Заказ 4359 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроениго и касается конструирования обводов кормы судна, эксплуатирующегося с переменными осадками.

Цель изобретения — снижение сопротивления воды движению суднаи улучшеwe его маневренных качеств.

На фиг,1 показайа кормовая оконечность судна, вид сбоку; на фиг.2 — то же, сечение по плоскости гребного винта; на фиг.3 — то же, сечение по плоскости гребного винта в неподвижной насадке.

Кормовая оконечность судна ложкообразной или санной формы включает основной корпус 1, наклонные выступы 2, на кормовых стенках 3 которых размещены поворотные заслонки 4, и гребные винты 5, размещенные в каналах между выступами 2.

Носовые стенки 6 выступов 2 примыкают к кормовому подзору и повторяют обводы последнего. а внутренние стенки 7 расположены друг от друга на расстоянии

0,85-1,15 диаметра гребного винта 5.

Заглубление наклонных: выступов 2 и поворотных заслонок 4 составляет не менее

0,10 м.

При включении главного двигателя (раты 5 благодаря разряжению, образующемуся перед диском винта с помощью наклон йба-.вqcrупoв 2 и поворотной заслонки 4; ФцюгонЖют воду к последней, которая

5 струей в0ды поднимается в горизонтальное положение, и приводят судно в движение.

При включении главного двигателя (работа судна на заднем ходу) благодаря разряжению, образующемуся между диском

10 винта и поворотной заслонкой 4, последняя плотно прижимается к кормовым стенкам 3 наклонных выступов 2 и обеспечивает подток воды к гребным винтам 5, приводя судно в движение.

15 Формула изобретения

Кормовая оконечность судна, выполненная с наклонными выступами„между которыми размещены гребные винты, при этом на кормовой стенке каждого выступа

20 размещена поворотная заслонка, от л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью снижения сопротивления воды движению судна и улучшения его маневренных качеств, кормовая оконечность выполнена ложкообразной

25 или санной формы; а расстояние 1 между внутренними стенками наклонных выступов определено диапазоном ! -(0,85 — 1,15) d где d — диаметр гребного винта.

Кормовая оконечность судна Кормовая оконечность судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить эксплуатационные качества катера на воздушной подушке

Судно // 1689200
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах различных типов, в том числе внутреннего плавания

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для многокорпусных судов с несколькими подводными корпусами и для полупогруженных судов

Судно // 1678694
Изобретение относится к судостроению , преимущественно к конструкции судов с оборудованием для подводных работ

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве транспортного средства на внутренних водных путях

Судно // 1643308
Изобретение относится к судостроению

Судно // 1643308
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования отводов корпусов судов для эксплуатации на внутренних водных путях

Судно // 1634562
Изобретение относится к судостроении и касается ъонструпроваьпя судов с высокой маневренностью Цель изобретения - обеспечение высокого уровня маневренности и остойчивости

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх