Быстроходное судно
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов. Сущность изобретения заключается в том, что у быстроходного судна с подачей воздуха под давлением под днище за носовой редан, содержащего корпуса с образованным под его днищем замкнутым пространством сжатого воздуха, ограниченным с обеих сторон боковыми скегами, силовую установку и рулевое управление, упомянутое пространство спереди и сади ограничено вращаемыми цилиндрическими колесами и маятниково-ковшовыми движителями, а снизу - водными струями, отбрасываемыми движителями. Кроме того, у такого судна его борта могут быть выполнены по форме аэродинамического профиля, по концам которого могут быть размещены рули. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов.
Известно быстроходное судно с подачей воздуха под давлением под днище судна за носовой редан, содержащее корпус с образованием под его днищем замкнутым пространством сжатого воздуха, ограниченным с обеих сторон боковыми скегами, силовую установку и рулевое управление. Однако такое судно характеризуется большими энергетическими затратами и тихоходно. Технический результат от реализации изобретения заключается в снижении энергетических затрат судна и в повышении скорости его хода. Этот технический результат достигается тем, что у быстроходного судна с подачей воздуха под давлением под днище за носовой редан, содержащего корпус с образованием под его днищем замкнутым пространством сжатого воздуха, ограниченным с обеих сторон боковыми скегами, силовую установку и рулевое управление, упомянутое пространство спереди и сзади ограничено вращательными цилиндрическими колесами и маятниково-ковшовыми движителями, а снизу - водными струями, отбрасываемыми движителями. Кроме того, у такого судна его борта могут быть выполнены по форме аэродинамического профиля, по концам которого могут быть размещены рули. На фиг. 1 показано быстроходное судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Цилиндрические колеса 1 быстроходного судна расположены рядом с маятниково-ковшовыми движителями 2 в передней и задней частях корпуса 3 описываемого судна. У судна имеются силовая установка и установка для подачи воздуха под днище (не показаны). Цилиндрическими колесами 1, движителями 2, боковыми скегами 4 и струями воды, отбрасываемыми движителями 2, под днищем корпуса судна ограничено пространство сжатого воздуха с избыточным давлением, равным 5 - 10 кПа (0,05 - 0,1 атм). Борта судна имеют аэродинамический профиль с водными и воздушными рулями 5 по концам. Описываемое судно эксплуатируется следующим образом. При вращении силовой установкой движителей 2 и колес 1 возникают подъемные и толкающие судно силы, определяющие его движение со скоростью U. Струи воды, отбрасываемые движителем со скоростью V назад-вниз, не касаются днища корпуса 3 судна. В слоях воды находятся только нижние участки скегов 4, оказывающие незначительное сопротивление движению. При незначительном сопротивлении судно может развить скорости порядка околоавиационных.Формула изобретения
1. Быстроходное судно с подачей воздуха под давлением под днище судна за носовой редан, содержащее корпус с образованным под его днищем замкнутым пространством сжатого воздуха, ограниченным с обеих сторон боковыми скегами, силовую установку и рулевое управление, отличающееся тем, что упомянутое пространство спереди и сзади ограничено вращаемыми цилиндрическими колесами и маятниково-ковшовыми движителями, а снизу водными струями, отбрасываемыми движителями. 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что его борта выполнены по форме аэродинамического профиля, по концам которого размещены рули.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2