Способ демонтажа понтонов опорного блока

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 02 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯ!.l И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗ(3= !::.7EHHA

К йВТОРСКГ)»ЛУ СВИДЕТЕЛЬГ; » БУ (21) 4790726/" 5 (22) 12.01.90 (46) 15.12.91. Бюл, N 46 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт r»G освоению морских месторождений нефти»л ra;- à "Глп-. роморнефтегаз" (72) И. M. Керимов и Э. О, Курбанов (53) 621,86(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1158672, кл, Е 02 В 17/00, 1985. (54) СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПОНТОНОВ

ОПОРНОГО. БЛОКА

Изобретение относится к марсксму нефтегазопромысловаму гидротехническому строительству, а именно к проблеме установки на точку бурения опорнога бг" ка морских стационарных платформ, предназначенных для бурения и эксплуатации морских нефтяных и газовых скважин, Целью изобретения является упрощение способа за счет облегчения условий демонтажа при обеспечении транспортабельнасти на плаву.

На фиг, 1 изображен опорный блок с понтонами, установленнь»й на точке; на фиг.

2 — то же, с отсоединенными понтонами; на фиг. 3 — то же, с всплытыми понтснами; на фиг, 4 — то же, с понтонами, готовыми к транспортировке.

Опорный блок 1 установлен на морское дна 2, понтоны 3 поикреплены к опорному. блоку с помощью соединительных патрубков 4 и 5,, лебедки 6 установлены на рабочей площадке 7 огарнога блока, тросы 8 прапу,и) Я3,1ц 1 698367 А1 (57) Изобретение;тносится к гидротехничес»;!)I n/ строительс. =;у, Цель изобретения— облегчение условий демонтажа при обеспечении транспортабельности нз плаву. Понтонам в маме т отделе;-:ия ат опорного блока придают положительную остаточную

3ll3Bii ec за cL»BT дебалластировки их DTceков, Понтоны удерживают от неуправляемого всплытия с помощ»-ю прикрепленных к их нижним частям тросов. Тросы пропускают пад поперечными трубчатыми аалками к ус;.ановленнь»м на,:а =а ей площадке апарнаго блок лебедкам. 4 ил. шень: ат пан-.«»hàB через поперечные трубчатые бал и 9 к r.eáåäêàì, На фиг. 3 и 4 абазначень: буксиры 10 с тоос-оттяжками 11, Способ осу»цествляют следующим обра::ам, Посла спуска на воду, —,оанспортировк»л и г»огр» f

or.:-рнога блока 1: прикрепленными к нему понтонами 3 устанавливают лебедки 6 с загра ленными тро;,ами 8, ходовые концы кагор=,х заводят я через поперечные труб .ат. я балки 9 и ссединяются с нижними

-астя»»»; гонта аз 3.

C,;:»,, -»еменна к коллекторам понтонов

3 падк:» "а. :тся ваздушнь*е шланги для гринуд .галь:-»о а осушения их балластных отсекав при дебаллгстировке и осуществляется гродувка, По достижении заданной достаточной: лажительной плавучести

1698367 понтонов 3 с помощью лебедок 6 подается предварительное натяжение тросам 8, Производится расстыковка понтонов 3 от опорного блока 1 путем срезки патрубков 4 и 5, В этот момент понтоны 3, удерживаемые от 5 всплытия тросами 8 и лебедками 6, под действием сил остаточной положительной плавучести из первоначального наклонного положения приводятся в строго вертикальное. Затем к верхним частям понтонов 3 10 закрепляются трос-оттяжки 11 от буксиров

10, Всплытие и разворот понтонов 3 в транспортное положение производится путем стравливания тоосов 8 с одновременным натяжением трос-оттяжек 11, связанных с 15 буксирами 10. При этом понтоны 3 приводятся в положение, удобное для транспортировки, отсоединяются тросы 8 от понтонов 3, которые с помощью буксиров 10 транспортируются на берег для повторного 20

Использования.

Применение способа по изобретенин исключает работы по использованию кранового судна большой грузоподьемности, 25

Ю предназначенного для удержания понтонов после отрезки патрубков, соединяющих понтоны с опорным блоком.

Формула изобретения

Способ демонтажа понтонов опорного блока, включающий отделение понтона от опорного блока путем среаки соединитель-. ных патрубков с предварительным удержанием его для последующего подъема на .поверхность воды и с помощью кранового судна разворот из вертикального положения в горизонтальное на плаву для транспортировки, отличающийся тем, что, с целью упрощения способа за счет облегчения условий демонтажа при обеспечении транспортабельности на плаву, понтонам в момент отделения от опорного блока придают положительную остаточную плавучесть путем дебалластировки их отсеков и фиксируют их положение на плаву с помощью тросов, которые закрепляют к нижним частям понтонов, а затем пропускают под поперечными трубчатыми балками опорного блока к установленным на рабочей площадке опорного блока лебедкам.

1698367

1698367

Составитель M. Кручинина

Редактор Т. Лазоренко Техред M.Mîðãeíòàë Корректор А, Осауленко

Заказ 4371 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-36, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ демонтажа понтонов опорного блока Способ демонтажа понтонов опорного блока Способ демонтажа понтонов опорного блока Способ демонтажа понтонов опорного блока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение эффективности устройства в работе Стапель 1 с транспортными путями 2 выполнен выступающим и с отдельно стоящим на акватории 7 свайным основанием 8 образует прорезь Стапель и свайное основание связаны между собой разводными мостами 9 которые в наведенном положении установлены в выемки выступа 6 стапеля и свайного основания 8 таким образом, что их транспортные пути находятся в одной горизонтальной плоскости и состыкованы с транспортными путями выступа стапепя и свайного основания Набережная 5 со стороны заводки плавсредстве оборудована кранцем 13 со швартовным бигенгом 14 с возможностью горизонтального перемещения по направляющим вдоль причала посредством тросов и лебедки 16 а свайное основание 8 и один из разводных мостов 9 - подвижными направляющими роульсами 25 для контакта с корпусом плавсредства во время его заводки (вывода) в проем

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к строительству морских сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к строительству , в частности к строительству морских стационарных платформ

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх