Амортизирующее устройство для сбрасываемых с самолета с парашютом грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

173327

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 02.Vl.1959 (№ 702662/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.Vll.1965. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 19ХП1.1965

Кл. 62с, 18р

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 64d

УД К 629.13.01/06 (088.8) Авторы из пор Ртени я

Ф. Д. Ткачев, А, А. Пичугин, Е. Н, Минаев и В. Г. Котюков

Заявитель

II 11 Ф

АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАЕМЫХ

С САМОЛЕТА С ПАРАШЮТОМ ГРУЗОВ

Подписная группа № 240

Для десантирования жидкостей применяются различные баки и стандартные бочки, подвешиваемые к парашютным системам. Стандартные бочки с жидкостью сбрасывают на малых скоростях приземления (3 — 5 м/сек), так как днища и узлы их соединения с обечайкой являются слабыми конструктивными местами бочек.

Предлагается амортизирующее устройство для сбрасываемых с самолета с парашютом грузов, принципиально отличное от применяемых амортизаторов. Устройство монтируется к нижнему днишу бочки (бака) и состоит из опоры и крепе>кного пояса. Опора представляет собой фигурный шаровой сегмент, изготовленный из дерева или других упругих материалов. Большое основание шарового сегмента имеет ступенчатый борт, на который опирается концевой обруч бочки.

На сферической поверхности опоры, а также на ее меньшем основании сделано несколько меридионально расположенных пазов для стягиваюших лент. Опора плотно притягивается к обечайке бочки лентами, которые крепятся к крепежному поясу, затягиваемому тендером на обечайке бочки.

При приземлении бочки на днище действует мгновенное большое давление со стороны жидкости. Так как центр сферической поверхности опоры расположен выше центра тяжести бочки, то в момент удара ее о землю при строго вертикальном спуске опора гарантирует поддержку днища, а при приземлении с углом наклона оси бочки к вертикали до 30" она опрокидывается на опору и обкатывается по шаровой поверхности.

Применение предлагаемой опоры позволяет увеличить скорость приземления стандартных

200-л стальных сварных бочек с жидкостью до

10 — 12 м/сек, и при этом они не разрушаются.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, смонтированное на стандартной бочке; на фиг. 2 — то же, в момент приземления.

Опора 1 крепежным поясом 2, который за15 тягивается тендером 8, закрепляется на бочке. Центр тяжести 4 бочки расположен ниже центра тяжести 5 сферической опоры. На сферической поверхности опоры, а также на меньшем основании имеется несколько мерпдиаль20 но расположенных пазов б для стягивающих лент 7.

На фиг. 2 цифрой 1 показано нормальное состояние днища бочки, цифрой П вЂ” деформация днища под действием силы P при призем25 ленни бочки.

Предмет изобретения

Амортизирующее устройство для сбрасываемых с самолетов с парашютом грузов, пре30 имущественно сосудов — бочек с жидкостью, 173127 б

9ve. 2

Составитель К, Д. Алексеев

Редактор Л. В. Калашникова Техред Ю. В. Баранов Корректор Л. Е. Марисич

Заказ 2020/16 Тираж 525 Формат бум. 60)(90 /з Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 отличающееся тем, что, с целью предохране-. ния тары в момент приземления, оно выполнено в виде прикрепляемой посредством пояса к нижней части тары опоры из дерева или других упругих аналогичных материалов, 4 представляющей собой фигурный шаровой сегмент со ступенчатым бортом, у которого центр сферической поверхности расположен выше центра тяжести сосуда.

Амортизирующее устройство для сбрасываемых с самолета с парашютом грузов Амортизирующее устройство для сбрасываемых с самолета с парашютом грузов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к средствам для спасения вертолета, его экипажа и груза, который может быть опасным для окружающей среды, когда возникает аварийная ситуация и отсутствует возможность продолжения полета из-за возникших неисправностей или если вертолет теряет устойчивость и начинает падать на местность, которая не приспособлена для посадки (склон, лес), а вертолет находится на малой высоте, допустим 10-15 м, при отсутствии возможности маневрирования и малой скорости приземления, чтобы даже при неблагоприятной местности осуществить мягкую посадку

Изобретение относится к средствам спасения

Изобретение относится к средствам спасения

Изобретение относится к средствам спасания пассажиров летательного аппарата и может использоваться при создании перспективных самолетов - с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к средствам спасения пассажиров летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике
Наверх