Способ спуска объекта с летательного аппарата

 

Используется в авиации. При спуске объекта с летательного аппарата на парашюте крепят объект тросом к стопорам парашюта подвижно через ролик, второй конец троса пропускают через отверстие в куполе парашюта и соединяют его с летательным аппаратом подвижно с возможностью регулирования скорости выдачи троса, после вывода объекта из летательного аппарата притормаживают выдачу троса. В результате обеспечивается спуск на парашюте с малых высот с возможностью регулирования скорости спуска.

Изобретение относится к средствам транспортировки объекта с летательного аппарата на земную поверхность любого профиля и вида (водная поверхность, горная местность, лесная болотистая). Преимущественное использование способ имеет для летательных аппаратов, которые способны иметь минимальную скорость перемещения вплоть до полной остановки в воздушной среде, например - вертолет. Способ позволяет осуществить спуск с высокой точностью на земную поверхность при любой степени сохранения от ударной нагрузки.

Известны способы использования аэродинамического взаимодействия купола парашюта с набегающим потоком воздушной массы под воздействием массы спускаемого объекта (а.с. N 361554, 07.12.72, кл. B 64 D 17/34).

Недостатками такого способа можно считать: - невозможность снижения скорости спуска объекта до скорости, близкой к нулевой в момент контакта с посадочной площадкой; - невозможность спуска с малой высоты, с малой скоростью касания поверхности, например, 200 метров; - различные скорости в момент контакта с поверхностью земли при спуске на парашюте одного типа объектов различной массы.

Известен способ снижения усилия в момент контакта с земной поверхностью, когда в сочетании с парашютом используется амортизатор с гибким элементом на нижней поверхности (а.с. N 184152, 21.09.64, B 64 D 1/14).

Недостатками такого способа снижения ударной нагрузки в момент касания с посадочной поверхностью можно считать: - невозможность регулирования скорости спуска в момент касания; - трудно использовать на малых высотах; - трудно использовать на склонах, лесной местности и водной поверхности.

Целью предложения является устранение указанных недостатков, а именно: - спуск с малых высот; - возможность регулировки скорости спуска до минимального значения в момент касания с поверхностью посадки любого вида.

Поставленная цель достигается тем, что при спуске объекта крепят объект тросом к стропам парашюта подвижно через ролик, второй конец троса пропускают через отверстие в куполе парашюта и соединяют его с летательным аппаратом подвижно с возможностью регулирования скорости выдачи троса, после вывода объекта из летательного аппарата притормаживают выдачу троса.

Пояснения к способу.

1. После вывода объекта с парашютом из летательного аппарата и развертывания парашюта до восприятия набегающей воздушной массы, начинают притормаживать выдачу троса. Т.е. сначала объект может падать, как при свободном падении, а по мере торможения троса на летательном аппарате будут чередоваться все стадии спуска: - при скорости движения спускаемого объекта расстояние между парашютом и объектом будет возрастать и подъемная сила от парашюта будет мала, а скорость движения спускаемого объекта будет велика и значительно превышает скорость спуска при обычном использовании парашюта, когда он жестко соединен со спускным объектом, находящемся на фиксированном расстоянии от парашюта;
- при торможении троса, когда скорость его выдачи достигает двойной скорости перемещения парашюта, будет положение, соответствующее спуску объекта с фиксированным расстоянием между парашютом и спускаемым объектом;
- при дальнейшем снижении скорости выдачи троса расстояние между парашютом и спускаемым объектом будут уменьшаться, а это означает, что возрастает подъемная сила от парашюта за счет увеличения скорости движения парашюта относительно земли;
- при остановке троса скорость движения парашюта относительно земли возрастает в два раза, а это означает, что тормозная сила возрастает в 4 раза, в соответствии с формулой аэродинамического сопротивления парашюта набегающей массы воздушной
- при дальнейшем выборе троса можно вообще остановить спускаемый объект у земной поверхности.

2. Спуск желательно осуществить с неподвижного летательного аппарата или при скорости, которая не повредит спускаемый объект при касании с земной поверхностью. Допустим, для человека такая скорость не должна превышать 10 км/час на земной поверхности, на водной поверхности такая скорость может достигать и 20 км/час и более, если объект заключен в защитный контейнер, а сам объект имеет амортизаторы.

Возможен случай, когда трос спускают при достижении спускаемым объектом расстояния до посадочной поверхности, допустим, 10 метров. Однако при этом необходимо отпускаемый трос захватить и соединить с тросом, который идет к стропам парашюта и соединяется с ним. Это легко осуществляется установкой на тросе между роликом и опускаемым концом троса упора, который остановит трос при взаимодействии с роликом.


Формула изобретения

Способ спуска объекта с летательного аппарата, включающий вывод спускаемого объекта с летательного аппарата на парашюте, отличающийся тем, что крепят объект тросом к стропам парашюта подвижно через ролик, второй конец троса пропускают через отверстие в куполе парашюта и соединяют его с летательным аппаратом подвижно с возможностью регулирования скорости выдачи троса, после вывода объекта из летательного аппарата притормаживают выдачу троса.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к средствам для спасения вертолета, его экипажа и груза, который может быть опасным для окружающей среды, когда возникает аварийная ситуация и отсутствует возможность продолжения полета из-за возникших неисправностей или если вертолет теряет устойчивость и начинает падать на местность, которая не приспособлена для посадки (склон, лес), а вертолет находится на малой высоте, допустим 10-15 м, при отсутствии возможности маневрирования и малой скорости приземления, чтобы даже при неблагоприятной местности осуществить мягкую посадку

Изобретение относится к средствам спасения

Изобретение относится к средствам спасения

Изобретение относится к средствам спасания пассажиров летательного аппарата и может использоваться при создании перспективных самолетов - с повышенной безопасностью пассажиров

Изобретение относится к средствам спасения пассажиров летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам спасения вертолетов при возникновении аварийной ситуации с потерей управления при хаотичном падении

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов
Наверх