Бункер-поезд

 

l7 3187

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.11.1964 (№ 884775/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21,Ч11.1965. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 2.IX.1965

Кл. 5d, 10pi

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК Е 211

УДК 622.64 — 212.2(088.8) Авторы изобретения

Г. И. Грика, Г. К, Лещев, Н. И. Чудный, П. В. Кисельников, В. М. Сусляков и И. А. Лобанов

Восточный научно-исследовательский горнорудный институт

Заявитель

БУНКЕР-ПОЕЗД

Пог пш си ая группа Л 13

Бункер-поезда для транспортировки горной массы в подземных условиях, состоящие из отдельных секций, опирающихся друг на друга, известны.

Отличие предложенного бункер-поезда заключается в том, что секции соединены посредством гибко связанных в горизонтальной плоскости жестких элементов, например швеллеров, шарнирно прикрепленных к бокам секции в точках, смещенных относительно центра тяжести секции и лежащих на одной прямой, являющейся геометрической осью поворота секции в момент разгрузки. В результате погышается эффективность разгрузки.

Кроме того, внутренняя сторона каждого швеллера снабжена выступом для упора в него ьерхнего торца боковой стенки секции при ес повороте.

На фиг. 1 изображен бункер-поезд; на фнг. 2 — вид секций в плане; на фиг. 3 — поперечный разрез секции; на фиг. 4 — гибкое соединение.

Бункер-поезд состоит из отдельных промежуточных секций 1 и головной секции 2. Концевая секция конструктивно выполнена так же, как и промежуточная. Каждая промежуточная секция имеет с одного конца по одной колесной наре 3. Вторым концом она опирается на соседнюю секцию. Головная секция имеет две несущие оси и один конец ее с торца закрыт стенкой 4. Между секциями имеется двойная связь — осевая и боковая.

Осевая связь, выполненная в виде крюка 5 и петли б, может передавать тяговое усилие

5 от электровоза и работать как буфер при передвижении бункер-поезда как на прямых, так и на изгибающихся участках пути.

Опрокидывание секции в разгрузочном уст10 ройстве происходит при скатывании колес по наклонно расположенным рельсам до тех пор, пока на упоры 7, приваренные к швеллерам 8 боковой связи, не ляжет торец 9 боковой стенки секции. При скатывании секции крюк вы15 ходит из петли и осевая связь нарушается.

Тяговое усилие в этот момент воспринимается швеллерами 8, попарно закрепленными к бокам секции посредством горизонтальных шарниров 10 в точках, смещенных относитель20 но центра тяжести секции и лежащих на одной прямой, являющейся геометрической осью поворота секции в момент разгрузки. Швеллеры 8 боковой связи, прокатываясь по стационарно установленным роликам 11 разгрузоч25 ного устройства, воспринимают вес секции и груза во время прохождения секцией безрельсовсго участка пути над приемным бункером.

Между швеллерами боковой связи имеется .гибкое соединение, выполненное в виде петли

30 12, в которой может свободно перемещаться

173187

Предмет изобретения

Ю 7 л

ra аь/г 3

Составитель С. Ермилов

Редактор И. Г. Карпас Текред Л. К. Ткаченко Корректор О. И. Попова

Заказ 2191/11 Тираж 750 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открь.тпй ССС1

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапун она, д. 2 палец 18, фиксируIQIIIHHc .ÿ шплинтом 14 (см. фиг. 3).

При выходе секции из разгрузочного устройства осевая связь восстанавливается и палец относительно петли занимает среднее положение, Этим обеспечивается возможность поворота одной секции относительно друтой а определенный угол, который зависит от длины петли.

1, Бункер-поезд, преимущественно для транспортировки полезных ископаемых в подземных условиях, состоящий из отдельных секций, опирающихся одна на другую, отлича сщийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки, секции соединены между собой посредством гибко связанных B горизон5 тальной плоскости жестких элементов, например швеллеров, шарнирно прикрепленных к бокам секции в точках, смещенных относительно центра тяжести секции и лежащих на одной прямой, являющейся геометрической

10 осью поворота секции в момент разгрузки.

2. Бункер-поезд по п. 1, отличающийся тем, что внутренняя сторона каждого швеллера снабжена выступом для упора в него верхнеIo торца боковой стенки секции при ее пово15 роте.

Бункер-поезд Бункер-поезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог
Наверх