Электромагнитная муфта с автоматической компенсацией износа вынесенных дисков

 

l73 550

Союз Советсииз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.XII.1963 (№ 872196/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 47с, 15

Государствеииый

«омитет ло делам изобретений и открытий СССР

МПК, F 06d

УДК 621.825.24 (0 88.8) Опубликовачс 21.VI1.1965. Бюллетень № 15

1 Дата опубликованич описания 2ЛХ.1965

Авторы изобретения

Е. А. Хатулев и JI. H. Сигалов

Заявитель

ЗЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФХА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ

КОМПЕНСАЦИЕЙ ИЗНОСА ВЫНЕСЕННЫХ ДИСКОВ

Подписная груп!!а И 201

Известны конструкции электромагнитных муфт с вынесенными дисками.

Однако они требуют постоянного надзора н регулирования в эксплуатации, из-за износа дисков и наличия системы рычагов для передачи усилия от якоря нажимпому кольцу, стягивающему пакет фрикционных дисков при включении муфты.

Предложенная электромагнитная муфта с вынесенными дисками лишена этих недостатков. Особенностью ее является то, что пакет фрикционных дисков размещен на подвижном магнитспрсВсде, Внутри которого расположена неподвижная катушка возбуждения, и усилие на диски передается непосредственно от нажимного кольца якоря с механизмом автоматической компенсации их износа, вследствие чего достигается упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение условий эксплуатации.

На чертеже изображена конструкция предложенной электромагнитнс11 муфты с вынесенными дисками.

Она состоит из неподвижной катушки подвижного магнитопровода 1, пакета внеш r»x и внутренних фрикционных дисков 2 и 8 соответственно, якоря 4, опорного кольца 5 и устройства автоматической компенсации износа дисков копнровальпо-винтового типа.

Располсхкение неподвижной катушки внутри подвижно-о магпитопровода исключает действие осевых сил и магнитного поля на шариксподшипник катушкодержателя б при

ВклlОчеппсй катушке Возб! ждени1л муфты.

Магнитспровод состоит из двух магнитных (внешнего н внутреннего) полюсов и сваренного с ними пемагнитного стального кольца, Такая конструкция магl!итспрОВОда предст10 вращает замыка1:1.:е через него магнитного Iloтока. Вы трешп е диски связаны шлицевым соединением с . 1агнитспрсвсдсм, а Внешние диски — так же с поводком 7.

Устройство автоматической компенсации пз15 носа дисков кспирсвально-винтового типа состоит из якоря 4, установленного на нем нажимпого кольца 8 и закрепленного с последним вкладыша 9. Внешняя поверхность якоря представляет собой кольцевой паз, состоящий

20 нз Двух рав11ых полувитков, выполненных по

В1!Птсвсй 7HIIIIH C Правы> H 7eB»II,I Направлегп-ямп подъема. Нажимпое кольцо, центрированное в поводке, своими выступами входит в

pa;rIraльпые пазы поводка и может переме25 .цаться ст11ос11тельпо пего в осевом направлен пп.

Прп певключе1!Ной муфте вращение от двигателя передается через втулку 10 н шпопку

11 к магн1лтопроводу, внутренние и внешние

30 диски IlpH этом проскальзывают. С подачей

173550

Предмет изобретения

Составитель ill. A. Ыостмоиов

Редактор Т. В. Данилова Текред Л. К. Ткаченко

Корректор О. Б. Тсорниа

Заказ 2194/8 Тираж 2000 Формат бум. 60><90 /в Объем 0,2i изд. л. Цена 6 коп, ЦНИИ И Гос дарственного комитета по дела,r изобретений и открытий СССР

Ь осква, Цептр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Са з ч1ова, д. 2 напряжения в катушку возбуждения нажимпос кольцо передает на фрикционные диски усилие притяжения якоря к магпитопроводу, воспринимаемое опорным кольцом. (На чертеже показано распространение магнитного потока Ф).

По мере износа фрикционных дисков зазор мел ду якорем и магнитопроводом во включенной муфте уменьшается. При определенной величине износа, когда якорь залипает на магнитопровод, усилие давления на диски через нажимное кольцо и, следовательно, момент, передаваемый муфтой, резко падают.

Поводок (ведомая часть муфты) и связанное с ним нажимное кольцо притормаживаются. .Якорь, увлекаемый вращающимся магнитопроводом, начинает проворачиваться относительно нажимного кольца. При этом вкладыш направляет это движение (в зависимости от направления вращения ведущей части муфты) по правому (левому) полувитку паза в якоре.

В результате происходит осевое перемещение нажимного кольца к дискам. Нажимное кольцо выбирает возникший is результате износа дисков зазор и отрывает якорь от магнитопровода, Между якорем и магнитопроводом образуется, оататоиньш зазор, и муфта вновь начинает.передавать-необходимый момент. При изменении . направления вращения ведущая часть муфты автоматически перерегулируется.

Вкла йьип попадает в левый (правый) полувиток паза в якоре, и связанное с и .1 пажимное кольцо занимает положение, cooTsñòñòsóþùåå необходимому для передачи муфтой момента.

Причем толщина пакета дисков фи::жуирует положение вкладыша в пазу якоря, определяя оптимальное положение нажимного кольца.

Угол подъема полувитков паза якоря обеспечивает самоторможение винтовой пары якорь — вкладыш, а также необходимый интер10 вал компенсаций в зависимости от возможно допустимого износа дисков.

Механизм автоматической компенсации износа дисков поддерживает минимальную величину остаточного зазора, что позволяет

15 уменьшить намагничивающую силу катушки возбуждения.

20 Электромагнитная муфта с автоматической компенсацией износа вынесенных дисков, содержащая подвижный магнитопровод, катушку возбуждения внутри него, якорь и пакет фрикционных дисков, отличающаяся тем, что, 25 с целью упрощения конструкции, повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, катушка возбуждения установлена свободно относительно вращающегося магнитопровода и жестко закреплена на неподвижном

80 основании, а якорь связан с нажимным кольцом винтовым элементом.

Электромагнитная муфта с автоматической компенсацией износа вынесенных дисков Электромагнитная муфта с автоматической компенсацией износа вынесенных дисков 

 

Похожие патенты:

 // 182984

 // 315826

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в составе электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в атомобильных тормозных системах, преимущественно в грузовых автомобилях и их прицепах
Наверх