Импульсный механизм инерционного трансформатора крутящего момента

 

OnИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 29.VI I.1963 (№ 849768/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 47h, 21

МПК F 0611

УДК 621.837.7(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 06.VI II.1965. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 11..Х.1965.

Автор изобретения

A. И. Леонов

Заявитель

ИМПУЛЬСНЬ1Й МЕХАНИЗМ ИНЕРЦИОННОГО

ТРАНСФОРМАТОРА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Лодпнсная группа № 207

Известны импульсные механизмы инерционных трансформаторов крутящего момента, содержащие вращающееся ведущее звено, жестко соединенное с входным валом, периодически соединяемое с выходным валом реактивное звено, имеющее ось вращения, совпадающую с осью вращения ведущего звена, грузовое звено с центром тяжести, расположенным вне оси вращения ведущего и реактивного звеньев, соединенное с реактивным звеном в точке, расположенной вне оси вращения реактивного звена, шарниром, имеющим ось вращения, параллельную оси вращения реактивного звена, и устройство для соединения ведущего и грузового звеньев.

Особенностью описываемого импульсного механизма является то, что устройство для соединения ведущего и грузового звеньев выполнено в виде двух шатунов, соединенных с ведущим и грузовым звеньями шарнирами, имеющими оси, параллельные осям вращения ведущего и реактивного звеньев. Расстояние между осями шарниров каждого шатуна равно расстоянию между осью шарнира, соединяющего грузовое и реактивное звенья, и осью вращения реактивного звена, а угол в плоскости, перпендикулярной к оси вращения ведущего и реактивного звеньев, между осью шарнира одного шатуна, осью вращения реактивного звена и осью шарнира другого шатуна больше нуля и равен углу между осью второго шарнира первого упомянутого шатуна, осью шарнира, соединяющего грузовое и реактивное звенья, и осью второго шарнира вто5 рого упомянутого шатуна. Импульсный механизм инерционного трансформатора крутящего момента в таком конструктивном выполнении характеризуется меньшими нагрузками в шарнирах.

lo На фиг. 1 схематически изображен импульсный механизм инерционного трансформатора крутящего момента в продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1., С входным валом 1 жестко соединено веду15 щее звено 2, которое состоит из жестко связанных между собой частей а, б и в. Реактивное звено 8, имеющее ось вращения, совпадающую с осью вращения ведущего звена, может периодически соединяться, посредством.

2О например, механизмов свободного хода с выходным валом (на чертеже не показаны) или с неподвижным корпусом импульсного трансформатора (также не показан на чертеже).

Грузовое звено 4, имеющее центр тяжести, 25 расположенный вне оси вращения ведущего и реактивного звеньев, соединено с реактивным звеном 8 в точке, расположенной вне оси вращения реактивного звена, шарниром 5, имеющим ось вращения, параллельную оси вращеЗО ния реактивного звена 8.

Импульсный механизм может иметь одно грузовое звено и более. При наличии в нем двух грузовых звеньев, второе грузовое звено

4 расположено диаметрально противоположно первому грузовому звену 4. Грузовое звено 4 соединено с ведущим звеном двумя шатунами

6 и 7, оси шарниров 8, 9, 10 и 11 которых параллельны осям вращения ведущего звена 2 и реактивного звена 8. Шатуны б и 7 расположены с противоположных сторон грузового звена 4. Расстояние между осями шарниров каждого шатуна, соответственно между осями шарниров 8 и 9 шатуна б и шарниров 10 и 11 шатуна 7, равно расстоянию между осью шарнира 5, соединяющего грузовое звено 4 и реактивное звено 8, и осью вращения реактивного звена 3. Угол е в плоскости, перпендикулярной к оси вращения ведущего и реактивного звеньев, между осью шарнира 8 шатуна б, осью вращения реактивного звена 3 и осью шарнира 10 шатуна 7 больше нуля и равен углу между осью шарнира 9 шатуна б, осью шарнира 5, соединяющего грузовое звено

4 и реактивное звено 8, и осью шарнира 11 шатуна 7. Такое же соотношение размеров и взаимное расположение имеют шатуны 6> и 7>, соединяющие второе грузовое звено 4> и реактивное звено 3.

Механизм работает следующим образом.

При вращении ведущее звено 2 через шатуны

6 и 7 приводит в движение грузовое звено 4.

Возникающие при движении звена 4 инерционные силы создают переменный крутящий момент на реактивном звене 8, который передается затем с помощью механизмов свободного хода или на выходной вал (положительный импульс) или на корпус (отрицательный импульс). Наличие двух параллельных шатунов, соединяющих ведущее и грузовое звенья, препятствует превращению параллелограмма, образованного центрами шарниров шатуна, шарнира, соединяющего грузовое и реактивное звенья, и осью вращения реактивного зве174044

4 на, в антипараллелограмм. Кроме того, при расположении одного шатуна в плоскости, проходящей через ось шарнира 5, соединяющего грузовое и реактивное звенья, и ось вра5 шения реактивного звена 8, основная нагрузка воспринимается вторым шатуном, в результате чего снижаются нагрузки в шарнирах.

Предмет изобретения

10 Импульсный механизм инерционного трансформатора крутящего момента, содержащий вращающееся ведущее звено, жестко соединенное с входным валом, периодически соединяемое с выходным валом, реактивное звено, 15 имеющее ось вращения, совпадающую с осью вращения ведущего звена, грузовое звено с центром тяжести, расположенным вне оси вращения ведущего и реактивного звеньев, соединенное с реактивным звеном в точке, рас20 положенной вне оси вращения реактивного звена, шарниром, имеющим ось вращения, параллельную оси вращения реактивного звена, и устройство для соединения ведущего и грузового звеньев, отличающийся тем, что, с це25 лью снижения нагрузок в шарнирах, устройство для соединения ведущего и грузового звеньев выполнено в виде двух шатунов, соединенных с ведущим и грузовым звеньями шарнирами, имеющими оси, параллельные

30 осям вращения ведущего и реактивного звеньев, причем расстояние между осями шарниров каждого шатуна равно расстоянию между осью шарнира, соединяющего грузовое и реактивное звенья, и осью вращения реактивного

35 звена, а угол в плоскости, перпендикулярной к оси вращения ведущего и реактивного звеньев, между осью шарнира одного шатуна, осью вращения реактивного звена и осью шарнира другого шатуна, больше нуля и равен углу ме40 жду осью второго шарнира первого упомянутого шатуна, осью шарнира, соединяющего грузовое и реактивное звенья, и осью второго шарнира второго упомянутого шатуна.

174044

А-А

Составитель И. Курзель

Техред Т. П, Курилко

Корректор Г. П. Зимний

Редактор Л. Струве

Типография, пр. Сапунова, д, 2

Заказ 2546/13 Тираж 1700 Формат бум. 60Х90 /ц Объем 0,27 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Импульсный механизм инерционного трансформатора крутящего момента Импульсный механизм инерционного трансформатора крутящего момента Импульсный механизм инерционного трансформатора крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами
Наверх