Устройство для фиксации штока механизма переключения передач

 

174078

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.Х.1963 (№ 861677/27-11) Кл, 63с, 20qq с «рисоединением заявки №

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 62d JK 629.113.621.838.9 (088.8) Приоритет

Опуолнковано 06Х!!!.1965. Бюлле-е«ь № 16

1ата опубликования описания 11.Х.1965, Авторы изобретения

Заявитель

А, А. Теасте

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ШТОКА МЕХАНИЗМА

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Предмет изобретения

Подписная грут а № 193

Известны устройства для фиксации штока механизма переключения передач, содержащие установленный в отверстии штока перпендикулярно его оси подпружиненный штифт, одним концом входящий в пазы гребенки, закрепленной на корпусе, другим — взаимодеиствующий с нижним концом рычага переключения передач.

Отличительной особенностью данного изобретения является то, что нижний конец рычага выполнен в виде вилки, охватывающей шток переключения передач и снабженной пазом со скошенными поверхностями для размещения штифта, а взаимодействующий с рычагом конец штифта снабжен головкой с конической поверхностью, опирающейся на скошенные поверхности паза рычага.

Такое выполнение устройства обеспечивает автоматическое выключение фиксатора в процессе переключения передач.

На чертеже дана схема устройства, вид сбоку и в сечении по А-А.

Рычаг 1 переключения передач прикреплен шарнирно осью 2 к опоре 8. Нижний конец рычага имеет паз со скошенными боковыми поверхностями, на которые опирается коническая головка штифта 4. Пружина 5 прижимает штифт к гребенке 6, которая закреплена на корпусе 7. Отверстия в штоке В механизма переключения передач и в планке 9 дают возможность свободно перемещать штифт 4 в осевом направлении, а ширина паза рычага выбрана такой, что позволяет вьшести штифт из паза гребенки.

При повороте рычага на оси 2 гребенка 6 вьиодит из зацепления штифт 4, рычаг 1 упи рается в головку штифта и передвигает шток

8. После прекращения воздействия рычага на штифт пружина 5 прижимает последний < гребенке, удерживая его надежно в пазу. Фиксатор позволяет передвигать шток только в

10 случае приложения усилия и рычагу и «ечувствителен к усилиям вдоль штока.

Устройство для фиксации штока механизма перекл|очения передач, содержащее установленный в отверстии штока перпендикулярно его оси подпружиненный штифт, одним кон20 цом входящий в пазы гребенки, закрепленной на корпусе, другим — взаимодействующий с нижним концом рычага переключения передач, отличающееся тем, что, с целью автоматического выключения фиксатора в процессе пе25 реключения передач, нижний конец рычага выполнен в виде вилки, охватывающей шток перекспочения передач, и снабжен пазом со скошенными поверхностями для размещения штифта, а взаимодействующий с рычагом ко30 нец штифта снабжен головкой с конической поверхностью, опирающейся на скошенные поверхности паза рычага, 174078

Составитель Э. Жарикова

Текред Л. К. Ткаченко Корректор Г. Il. Зимина

Редактор Е. Кречетов

Типография, пр. Сапунова, д 2

Заказ 2545/7 Тираж 450 Формат бум. 50X90% Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп, LIHi4HI ii4 Государстьепного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для фиксации штока механизма переключения передач Устройство для фиксации штока механизма переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрическим ручным перфораторам и сверлильным машинам, применяемым в строительстве, в геологоразведочных и буровзрывных работах

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству и способу блокировки переключения многоскоростной коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами

Изобретение относится к устройствам индикации включенной передачи в механических коробках передач автомобилей

Изобретение относится к устройствам переключения ступеней в трансмиссии транспортных средств
Наверх